Форум

Развод от Россельхозбанка


Чистая прибыль Группы по итогам 2020 года составила 13,0 млрд рублей. Видимо банку показалась эта сумма слишком маленькой и он придумал как обобрать своих клиентов еще больше. В ноябре мне без моего согласия подключили на два месяца бесплатную (БЕСПЛАТНУЮ, Карл) акцию с смс-оповещениями по карте. Каково же было мое удивление, когда, начиная с января, банк стал брать за эту услугу деньги в размере 59 (Пятьдесят девять рублей) в месяц. Особой пикантности добавляет то, что я НИКОГДА не пользовался картой этого банка и выпустил ее только потому, что операционист в офисе мне сказала, что без нее не работает СБП (как потом оказалось работает и еще как). Когда я написал заявление с просьбой вернуть эти денежные средства, банк ответил отказом, ответив что в их условиях использования карты банка есть пункт о том, что я соглашаюсь участвовать во всех акциях, предлагаемых мне банком. . Поскольку очевидным образом эта схема обогащения банка незаконна я собираюсь идти в суд. Да, сумма смешная, но я уверен, что пострадавших миллионы. Для начала отправлю письменную претензию в банк.
На какие статьи законодательства лучше ссылаться в претензии и исковом?
 
в поисковике набрать "навязанная услуга"
 
konst2003, Если хотите мирно решить эту проблему которая давно известна - напишите в личку ПБ Россельхозбанка зовут Ольга Викторовна - она поможет уже решала аналогичные проблемы на ветке https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ssage-list
Только на ветке не пишите потому что 2 страницы уже обсуждали это.
 
Цитата
gttimtim пишет:
Только на ветке не пишите потому что 2 страницы уже обсуждали это.



Поздно, уже написал. Если решит - напишу про решение.
 
Цитата
Stoner пишет:
в поисковике набрать "навязанная услуга"


Я хочу для начала понять вообще законно ли условие, обязывающее принимать мне участие в акциях, пусть даже и бесплатных.
 
Цитата
konst2003 пишет:
На какие статьи законодательства лучше ссылаться в претензии и исковом? X

Содержание ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 позволяет сделать вывод, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Навязывание услуг запрещено законом, является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе ч. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1). Условия сделки, при совершении которой был нарушен явно выраженный законодательный запрет ограничения прав потребителей, являются ничтожными (п. 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
 
Цитата
pml021058 пишет:
Содержание ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 позволяет сделать вывод, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг.

Бесплатные услуги не входят в сферу действия этого закона.
 
Цитата
Alex133 пишет:

Бесплатные услуги не входят в сферу действия этого закона.

Что бесплатного в услуге за 59 рублей?
 
Цитата
pml021058 пишет:
Содержание ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 позволяет сделать вывод, что навязывание услуг – это обусловленность приобретения одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Навязывание услуг запрещено законом, является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе ч. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (ч. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1).

Никто не обращает на этот внимание, хотел купить автомобиль. В магазине навязывают допоборудование на 800 тыс. И все. Не хочешь не бери
 
Автор smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
Alex133 пишет:
Бесплатные услуги не входят в сферу действия этого закона X

Услуги представляют собой вид обязательств. В отношениях по оказанию услуг стороны требуют друг от друга совершения определённых действий, которые составляют предмет обязательства.
В случае, когда договором предусматривается бесплатное оказание услуг или выполнение работ, данные работы или услуги не выполняются без выполнения встречного обязательства. Оказание бесплатных услуг или выполнение работ бесплатно является по своей правовой природе дарением. В соответствии с пунктом 1 статьи 572 ГК при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением, к такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 ГК, то есть сделка о бесплатном оказании услуги признается притворной и к ней применяются правила, предусмотренные для соответствующих им видов договоров.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Никто не обращает на этот внимание, хотел купить автомобиль. В магазине навязывают допоборудование на 800 тыс. И все. Не хочешь не бери X

А хочешь бери, и с иском в суд. Там внимание обратят.
 
Цитата
es128 пишет:
Автор Рисунок


Так с него начал smile:-)


https://www.banki.ru/services/response.../10614380/
Изменено: konst2003- 27.01.2022 21:36
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Никто не обращает на этот внимание, хотел купить автомобиль. В магазине навязывают допоборудование на 800 тыс. И все. Не хочешь не бери


А еще все, кому Тинькофф отключает ДО утираются и уходят из банка. А могут легко через суд включить его обратно. Это выбор каждого. Я вас уверяю, если я сейчас буду покупать автомобиль, то куплю его БЕЗ допов.
 
Мне тоже РСХБ подключил эту акцию - но честно прислал СМС об этом. Я зашел в ИБ и отключил уведомления - делов на 30 секунд, и нет необходимости строчить километровые простыни на форум о том, какой плохой банк. Вот если бы он никак не уведомлял - было бы плохо, а так - отключил и забыл. И никакой драмы, в отличие от ТС
 
Цитата
pormo пишет:
Что бесплатного в услуге за 59 рублей?

Подключают-то бесплатную, с предупреждением, что на время. А дальше или отключай или плати.
 
Цитата
Alex133 пишет:

Подключают-то бесплатную, с предупреждением, что на время. А дальше или отключай или плати X
X
X

X


При подключении не было сказано что дальше она будет платная. У меня все смс сохранены.
 
Цитата
MSN87 пишет:
Мне тоже РСХБ подключил эту акцию - но честно прислал СМС об этом. Я зашел в ИБ и отключил уведомления - делов на 30 секунд


Представьте на секундочку, не все пользуются картами, не у всех есть интернет банк, да и ловить постоянно смс, с опасностью. пропустить и попасть на бабки дело не очень приятное. Я клиент порядка сотни банков, вы мне предлагаете проводить всю жизнь, ходя по их офисам и отключать постоянно подключаемые навязанные услуги?
 
Цитата
konst2003 пишет:
Каково же было мое удивление, когда, начиная с января, банк стал брать за эту услугу деньги в размере 59 (Пятьдесят девять рублей) в месяц.


Это еще цветочки. У мкб за дебетку москарту аж 99 (девяносто девять) рублей в месяц берут. Благо что я сразу отказалась от такой карты. Но главное - врут глядя в глаза что для вас бесплатно будет карта. Слов нет на них цензнурных smile:evil:
 
Цитата
y*******@mail.ru пишет:
врут глядя в глаза что для вас бесплатно будет карта.


У меня у МКБ карта бесплатная. Не знаю какая, никогда не пользовался. Да в принципе у меня вообще нет ни одной платной карты либо с платными услугами нет и никогда не было.. Я считаю, что это банки заинтересован во мне поэтому мне смысла платить им за то, что должно быть бесплатное.
Изменено: konst2003- 28.01.2022 08:23
 
Цитата
MSN87 пишет:
Мне тоже РСХБ подключил эту акцию - но честно прислал СМС об этом. Я зашел в ИБ и отключил уведомления - делов на 30 секунд, и нет необходимости строчить километровые простыни на форум о том, какой плохой банк. Вот если бы он никак не уведомлял - было бы плохо, а так - отключил и забыл. И никакой драмы, в отличие от ТС X

Отключайте и забывайте, дело Ваше.
Если же мне подключат, то однозначно отключать не буду, а суд месяцев через шесть скажет свое слово взыскав с колхоза сумму на порядок большую.
И дело не в драме, не в 59 рублях, а в отношении работников банка к клиентам.
 
Цитата
konst2003 пишет:
На какие статьи законодательства лучше ссылаться в претензии и исковом? X


Разъяснения Банка России
"Возможно ли взимание оператором по переводу денежных средств платы за
информирование клиентов о совершении каждой операции с использованием
электронного средства платежа в соответствии с требованиями статьи 9
Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной
системе» (далее — Закон о НПС)?

"В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о НПС оператор по переводу
денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа (далее — ЭСП) путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

Исполнение кредитной организацией законодательно установленной обязанности
не может быть обусловлено уплатой клиентом вознаграждения за предоставление
информации, в связи с чем в договоре должен быть предусмотрен способ
бесплатного информирования клиента в соответствии со статьей 9 Закона о НПС.
Дополнительно, кредитной организацией могут оказываться клиенту (при его
согласии) платные услуги по его информированию о совершении операций с
использованием ЭСП."
***
Если Вы не получаете бесплатное информирование,- значит банк нарушает
Закон. Акция банка о б/п СМС информировании в ноябре-декабре 21г - масло
масляное. Клиент вправе требовать бесплатное информирование на основании Закона.
 
Цитата
zzz4 пишет:
Если Вы не получаете бесплатное информирование,- значит банк нарушает
Закон. Акция банка о б/п СМС информировании в ноябре-декабре 21г - масло
масляное. Клиент вправе требовать бесплатное информирование на основании Закона.
у Росколхоза есть и бесплатное и платное информирование
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 
В обосновании своей позиции хитровыделанные колхозники будут ссылаться на п. 7.3.7 УКБО.
Обосновывая свою правовую позицию, клиент должен кроме указанных выше правовых норм ссылаться на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 п. 43 – 45 которого устанавливают правила толкования договора, а также на ст.428 ГК РФ определяющей порядок защиты экономически слабой стороны.
Кроме того, действующее в настоящее время законодательство предусматривает обязательную процедуру досудебного урегулирования спора. Необходимо до обращения в суд обратиться с теми же требованиями к финансовому уполномоченному, предварительно предъявив претензию банку по форме утвержденной уполномоченным. Заявление в банк по установленной форме можно подать по интернету, по почте или лично. По получении ответа или истечении срока рассмотрения подается обращение (бесплатно) уполномоченному из личного кабинета на его сайте (требуется наличие подтвержденной учетной записи на госуслугах), либо по почте. Через 15 дней получаете решение (за которое колоз платит уполномоченному 9 или 27 тыс. в зависимости от результата). Если требования удовлетворены, то колхоз заплатит, если нет, то иск в суд.
 
Цитата
geokis пишет:
у Росколхоза есть и бесплатное и платное информирование X
X
X
X
X
X



Это как? Как подключить бесплатное?
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть