Форум

Сбер без правил

Банкстеры, как они есть

Существует много примеров, когда главный банк страны блокирует счета клиентов
по 115ФЗ. Тут все более-менее понятно, банк стремится обелиться перед ЦБ,
минимизировать свои, как они это называют, «репутационные риски». Бог бы с ним.
Но в описанном ниже случае, Сбер наплевал на все правила. Как оказалось, теперь
для блокировки счетов и заморозки средств вовсе не обязательно присылать
клиенту какой-либо запрос, а деньги можно и не отдавать вовсе, ссылаясь на некий
запрос от ЦБ (спойлер: ЦБ о своем запросе не в курсе), толи от
правоохранительных органов (его тоже так и не было предоставлено). По факту же
Сбер удерживает средства с 22.01, не прислав при этом ни единого официального
запроса, ни мотивировки основания такого удержания.
Ситуация развивалась следующим образом: 22.01.2022г. без какого-либо
предупреждения был заблокирован СберОнлайн, все карты и счета. На горячей
линии сообщили, что существует некий запрос по 1 операции, а чтобы выяснить по
какой, составили обращение. 24.01 обратилась к персональному менеджеру,
который так же не смог найти этот запрос в системе банка, и составили еще одно
обращение. После нескольких звонков ему я поняла, что ничего не двигается с
мертвой точки, и сделала заявку на выдачу мне средств с одного банковского счета.
На что банк мне смог родить один неофициальный запрос, который я получила в
«Ватсап» от менеджера в трех предложениях, со смыслом, что мне нужно
подтвердить источники происхождения денежных средств. Я предоставила те же
документы, что предоставляла банку по запросу в рамках 115-ФЗ двумя месяцами
ранее. (Тогда банк они полностью удовлетворили). Мне радостно сообщили, что
Комплаенс спокоен и готов мне выдать деньги, но приехав в отделение оказалось,
что я, как клиент, у них заблокирована и деньги они выдать не могут. Нормально
ответить в чем дело они так же не могут, а на мое решение о закрытии счетов
менеджер фыркнул «Попробуйте, но там все не так просто». А когда со Сбером
было просто? Поведение персонального менеджера в Сбер1 меня просто
возмутило, будто я у мамы деньги на платье клянчу, закатывал глаза со смыслом
«ну че пристала? Я сделал все что мог».
Вобщем продолжать общение с человеком, который даже банковские правила не
знает, я не нашла смысла, поэтому пошла к Руководителю отделения. Надо отдать
должное: Руководитель отделения общается очень вежливо, законы знает, проверив
меня, что и я не дура, всецело пытался решить мою проблему. Однако и он уперся в
неповоротливую систему руководства Сбера. Руководитель признал, что все мои
требования законны, и в данном случае банк не прав. Мы составили еще около 5
обращений в разные даты, с требованием объяснить блокировку, выдать средства,
но толку то. 26.01.2022 от меня приняли заявление на закрытие нескольких моих
счетов, где в заложниках была бОльшая часть моих денег. В заявлениях я отдельно
сослалась на ст. 859 ГК РФ, где черным по белому написано, что банк обязан
выдать мне денежные средства по истечении 7 дней с момента подачи заявления.
За это время произошло невообразимое: банк смог дать мне еще один
неофициальный запрос так же на «Ватсап» (Видимо у главного банка страны
кончились официальные бланки). В нем просили пояснить операции за 3 дня, а
также предоставить подтверждение доходов денежных средств этих отправителей .
А чего сразу анализы не запросили, или выписку с мед.книжки, или подтвердить
доходы всех их родственников? То есть мало того, что они нарушают закон, они
видимо ищут себе соучастников. Странно, что банк не в курсе, что это
персональные данные, и я не имею права такое у них запрашивать, а самим, видимо
было лень запрашивать их у отправителей, которые являются их же клиентами.
Вобщем данные по операциям я им предоставила, по чужим доходам
соответственно нет, ответ они приняли, видимо все еще проверяют. Тем временем
прошли 7 дней с момента подачи заявлений на закрытие счетов, созваниваюсь с
Руководителем отделения, мне говорят «а давайте еще одно обращение составим»,
мне бумаги не жалко – составила. Подождала часа два, мне говорят снова, что вот-
вот будет ответ, но скорее всего уже не сегодня, а завтра. Терпение кончилось.
Позвонила в ЦБ, где мне четко сказали, что это нарушение всех банковских правил,
сказали составить обращение им (уже отправила) и имею полное право обращаться
в полицию, так как нарушают мои имущественные права. Прихожу в отделение,
Руководителя я заранее уведомляла, что если деньги мне банк выдавать
отказывается, то буду обращаться в правоохранительные органы, что я и сделала.
Сотрудникам полиции Руководитель так же покаялся, что да - заявления есть, да –
отдать деньги не можем, почему? – «не дает система». Руководитель по факту
заперт между клиентом, руководством и здравым смыслом. После приезда
сотрудников полиции я проследовала в отделение, где составила заявление на ПАО
Сбербанк о неправомерном удержании средств.
Деньги зависли не маленькие, а бездействие со стороны крупнейшего банка страны
просто возмущает. Данное беззаконье не волнует банк, так сильно переживающий
за свои репутационные риски. И обязанность Банка закрыть мои банковские счета,
выдать с них остаток денежных средств – осталась проигнорированной! Напомню,
что ни одного официального запроса от банка так и не поступило, как и ответов на
мои 100500 обращений.
 
Можно ещё обратиться ;
https://www.sberbank.ru/ru/about/today/ombudsman
И напишите в народный рейтинг.
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Деньги зависли не маленькие, а бездействие со стороны крупнейшего банка страны
просто возмущает.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Напомню,
что ни одного официального запроса от банка так и не поступило, как и ответов на
мои 100500 обращений.


Ждем отзыв в НР с оценкой КОЛ за такое обслуживание!
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
ЦБ о своем запросе не в курсе

Не в курсе говорящие головы по телефону. Запрос то делает служба фин. мониторинга от ЦБ. Года три назад я такой запрос форумчанам показывал, он действительно существует.
 
Цитата
predator67 пишет:
Запрос то делает служба фин. мониторинга от ЦБ. Года три назад я такой запрос форумчанам показывал, он действительно существует.


Так им превентивно ответили на все возможные вопросы и о происхождении средств и об экономическом смысле операций. Суть в том, что официально мне, как клиенту, не поступило ни одного запроса с 22.01 и деньги не выдаются в нарушении законодательства. Они после заявления на закрытие счета должны в течении 7 дней либо выдать деньги, либо показать, что на счете арест. Ни того ни другого не происходит
Изменено: Stable Purchase- 04.02.2022 08:25
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Суть в том, что официально мне, как клиенту, не поступило ни одного запроса с 22.01 и деньги не выдаются в нарушении законодательства.

Пишите в НР - получите Официальный!!! ответ Сбера по существу проблемы.
smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
камо пишет:
Пишите в НР


Да, спасибо, написали. И на ви си точка ру написали и в ЦБ нажаловались
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
банк смог дать мне еще один
неофициальный запрос так же на «Ватсап» (Видимо у главного банка страны
кончились официальные бланки). В нем просили пояснить операции за 3 дня, а
также предоставить подтверждение доходов денежных средств этих отправителей .
А чего сразу анализы не запросили, или выписку с мед.книжки, или подтвердить
доходы всех их родственников? То есть мало того, что они нарушают закон, они
видимо ищут себе соучастников.
Боюсь, что в этом случае они закон не нарушают. Закон никак не ограничивает банки в выборе документов, которые они имеют право запросить.

Раньше как-то здравый смысл перевешивал. Когда сотрудники банков требовали у меня финансовые документы третьих лиц, я писал здесь в народный рейтинг или в личку представителям банков, и требования заменялись на более адекватные. Но в последнее время такие запросы уже стали общей практикой, и даже представители банков на этом сайте с ними соглашаются.

А "Тинькофф" так и вообще веерно эти требования своим клиентам рассылает, причём не с левых номеров в мессенджерах, а прямо через чат в приложении.

Пока ещё работает один путь обхода:
- закрывать счёт и требовать выдачи денег через кассу,
- через 60 дней звонить персональному менеджеру и напоминать, что в соответствии с п.6 ст.859 ГК РФ завтра банк должен отправить зависшие деньги на спец. счёт в ЦБ, после чего на эти деньги перестают распространяться положения п.3 ст.858 ГК РФ, и банк в любом случае будет обязан вернуть их клиенту.
Я так сделал однажды, и мне через пару часов перезвонили и пригласили прийти за деньгами. Хотя до этого тоже говорили, что выдачу денег не согласовали, и получить их я не смогу, пока не предоставлю запрошенные документы по счетам третьих лиц.

Но 60 дней пришлось подождать, к сожалению. И более быстрых путей я не знаю.
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
И на ви си точка ру написали и в ЦБ нажаловались
у гога вроде можно обслуживаться в любом отделении... в другом пробовали?

если также футболят то полисмэнов грузите им ежедневно в центральное отделение... заезжать на вавилова желательно с видеорегистратором...
Изменено: pekc- 04.02.2022 13:41
 
Обычно, когда большой литературный текст это чей-то "креатив на тему".
Похоже и тут. smile:(

Много теста и мало по существу.

Цитата
Stable Purchase пишет:
Ситуация развивалась следующим образом: 22.01.2022г. без какого-либо
предупреждения был заблокирован СберОнлайн, все карты и счета.

И вдруг!
Цитата
Stable Purchase пишет:
Я предоставила те же
документы, что предоставляла банку по запросу в рамках 115-ФЗ двумя месяцами
ранее.


То есть как это? Два месяца назад уже были какие-то события связанные со 115-ФЗ, а теперь "неожиданно заблокировали счета" ?
Может стоило начать изложение чуть раньше?

Цитата
Stable Purchase пишет:
Руководитель признал, что все мои
требования законны, и в данном случае банк не прав. Мы составили еще около 5
обращений в разные даты, с требованием объяснить блокировку, выдать средства,
но толку то.


Это как, вы с руководителем отделения составили 5 обращений с разными датами? Вы еще и обращения "задним числом" пытались сделать?

И что самое интересное, вы даже не намекнули что-за операции вы проводили?
 
Цитата
LeshyRu пишет:
То есть как это? Два месяца назад уже были какие-то события связанные со 115-ФЗ, а теперь "неожиданно заблокировали счета" ?


2 запроса было с интервалом в пол-года. Я на оба отвечала и банк это устраивало, счета продолжали работать.

Цитата
LeshyRu пишет:
Это как, вы с руководителем отделения составили 5 обращений с разными датами? Вы еще и обращения "задним числом" пытались сделать?


Начиная с 22.01.2022 я каждый день эти обращения составляла и не по разу с сотрудниками горячей линии, персональным менеджером и руководителем отделения

Цитата
LeshyRu пишет:
И что самое интересное, вы даже не намекнули что-за операции вы проводили?


Это персональные данные. Они касаются меня и Сбера. Скажу так, если бы это было что-то неприемлемое, они бы меня не разблокировали 2 раза до этого.

Суть претензии в том, что есть закон и есть процедуры, по которым блокируются счета. Здесь банк не дает никаких обоснований своих действий и нарушает договор тем, что препятствует его расторжению с моей стороны, незаконно удерживая мои деньги. Если я их не устраиваю, как клиент, они могли расторгнуть договор в одностороннем порядке, уведомив меня об этом за 60 дней
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
2 запроса было с интервалом в пол-года. Я на оба отвечала и банк это устраивало, счета продолжали работать.


Цитата
Stable Purchase пишет:
Это персональные данные. Они касаются меня и Сбера. Скажу так, если бы это было что-то неприемлемое, они бы меня не разблокировали 2 раза до этого.


Вам банк уже 2 раза лояльно намекнул в какой 'сфере' находятся Ваши активные финансовые операции и как они интерпретируются. Что именно Вы там так активно делаете - Вам лучше знать... И продолжили их делать в том же режиме, совершенно не опасаясь контрмер банка.

Цитата
Stable Purchase пишет:
подтверждение доходов денежных средств этих отправителей


схематоз? отмывание? незаконная предпр. деятельность ? или у Вас все 'чисто и пушисто' - в поступлениях только Ваша з.п. и иные законные доходы, или перечисления от ближ.родственников ? Так вряд ли ...

Ну вот на 3 раз - закономерно получили 'черную метку' по полной программе.
Изменено: Andmv- 04.02.2022 16:28
 
Цитата
Stable Purchase пишет:

Цитата

LeshyRu<noindex>пишет</noindex>:
И что самое интересное, вы даже не намекнули что-за операции вы проводили?


Это персональные данные. Они касаются меня и Сбера.


Ну какие же это персональные данные? Не путайте термины.
От того что вы сообщите характер этих переводов ни чему вреда не будет. Зато ситуация станет понятнее.
Но того что вы темните, понятно что опять случай со схемотозом. Пару раз прокатило, на третий, банк решил что хватит.
 
И до сих пор ни одного штатного сотрудника Сбера в теме. Одни внештатные...
 
У моего товарища было подобное, он торговал без ЮЛ и ИП, каждый день приходили деньги от разных людей, через месяца 3 банк тоже возбудился, не знаю как, но сумел разрулить, теперь пользуется другими банками, пока нормально, но выручка упала, многие хотят переводить только в сбер.
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
И до сих пор ни одного штатного сотрудника Сбера в теме. Одни внештатные..

Ни штатные, ни нештатные сотрудники Сбера ни одну тему на форуме не читают. Только Народный рейтинг, туда и пишите.
 
Цитата
Andmv пишет:
Ну вот на 3 раз - закономерно получили 'черную метку' по полной программе.


"Закономерно" - это по мере закона, если я правильно понимаю. Никто банк не обвиняет в том, что он не хочет со мной работать. Насильно мил не будешь. Скажите - я уйду. 2 раза я получала ответ "Ваши документы в порядке, можете дальше пользоваться банком".
Повторяю, претензия к банку в том, что он делает это незаконными методами, нарушая все нормы и процедуры, и плюс удерживая чужие деньги без оснований.

Цитата
LeshyRu пишет:
Пару раз прокатило, на третий, банк решил что хватит.


Так банк у нас кто? Орган, подчиняющийся закону или гопник с улицы, которому что-то не понравилось и он просто забирает твои деньги?
Тот же Тинькофф, когда ему не нравится характер или объем операций по счету, после разблокировки отвечает в таком ключе, что "Мы вас разблокировали, но при осуществлении сомнительных операций мы расторгнем договор" и берут расписку о том, что они уведомили о возможности данной блокировки.

Вы подменяете предмет разговора. Эта тема о том, что банк не дает закрыть счет. Он должен это делать, основываясь на каких-то документах, а не на "черной метке". Мы в каком веке живем?

На данный момент прошло 2 недели со дня блокировки, и ни одного документа от банка предоставлено не было. Одни только "черные метки"..
 
Цитата
Alex133 пишет:

Ни штатные, ни нештатные сотрудники Сбера ни одну тему на форуме не читают. Только Народный рейтинг, туда и пишите.


Так с утра еще написала. Ответила сотрудница

"Здравствуйте!

Всё проверю, вернусь к вам с комментарием."

Вы не поверите, но я с 22.01 других ответов от Сбера не слышу
 
На вц, где ТС то же запостила свой креатив, рядом с ее постом есть пост от другой девочки. Там девочка ни где не работает, регулярно получает на карту перечисления от других физлиц и сама кому-то переводит. За месяц она сняла с карты налом 780 тыс, когда попыталась снять еще 360 сработали лимиты и банк спросил у девочки: что она вообще творит? На что была озвучена слезливая история, что бедная деточка ни где не работает, живет на то что ей присылает мама (цитата: "что такого что мама помогает своему ребенку в трудный период"), а деньги давала знакомому под беспроцентный кредит. При этом у девочки в банке "Премиум", который стоит 2000 ежемесячно, потому что она предпочитает отдыхать в Lounge когда летает в Альпы покататься на лыжах. smile:)

Тут девочка ни чего не пишет, что за операции вызвали сомнения банка. Но, судя по тому что она темнит, либо нелегальное предпринимательство, либо обнал, либо спонсоры регулярно деньги присылают.
 
Цитата
user-86477136143 пишет:
офигел с того что сейчас прочитал. Главный банк страны пытается кинуть своего клиента на сбережения, а в комментах его же и обвиняют


у автора ни слова про 'свои сбережения' smile:stop:

банк обнаружил сомнительный финансовый поток. который на 3 раз стал уже совсем сомнительным... и , согласно закона об отмывании, его пресек.

хотя автор считает обратное
Цитата
Stable Purchase пишет:
Так банк у нас кто? Орган, подчиняющийся закону или гопник с улицы



если клиент 'чист' и чтит УК (наказание - от штрафа до нескольких печальных лет) - предоставит банку дополнительные подтверждающие документы... и все...

а откуда эти деньги то шли? автор этих отправителей - не знает, судя по фразам,
причем этим сразу признает, что деньги - чужие smile:yep:

Цитата
Stable Purchase пишет:
А чего сразу анализы не запросили, или выписку с мед.книжки, или подтвердить
доходы всех их родственников?


Цитата
Stable Purchase пишет:
и я не имею права такое у них запрашивать, а самим, видимо
было лень запрашивать их у отправителей


автор может спокойно проконсультируется у проф.юриста по своим перспективам, честно ему рассказав что там за операции такие.

но предпочитает идти другим путем... обвинительным, анонимным и интернетовским...

а -вот этот способ - в сложившейся ситуации - не работает. потому что если бы это работало, то это была бы одна из самых простых и известных схем обналички smile:D smile:o :

Цитата
Stable Purchase пишет:
от меня приняли заявление на закрытие нескольких моих
счетов, где в заложниках была бОльшая часть моих денег. В заявлениях я отдельно
сослалась на ст. 859 ГК РФ, где черным по белому написано, что банк обязан
выдать мне денежные средства по истечении 7 дней с момента подачи заявления.
Изменено: Andmv- 05.02.2022 17:50
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Ситуация развивалась следующим образом: 22.01.2022г. без какого-либо
предупреждения был заблокирован СберОнлайн, все карты и счета.

Правильно ли я понимаю, что Сбер заблокировал абсолютно все ваши счета?
Были ли среди них, условно "белые и пушистые" (зарплатные, вклады и т.п)?
Или только ваши "персональные данные" ?
 
Цитата
Andmv пишет:
автор может спокойно проконсультируется у проф.юриста по своим перспективам, честно ему рассказав что там за операции такие.


Как раз с проф юристом я и иду против банка. И в полицию заявление подала и в суд готовлю. Так что перед УК и ГК я полностью чиста. Здесь тему создала, чтоб привлечь внимание банка, а не отбиваться от всяких

Цитата
Andmv пишет:
если клиент 'чист' и чтит УК (наказание - от штрафа до нескольких печальных лет) - предоставит банку дополнительные подтверждающие документы... и все...


Блокнули 22.01. Запрос пришел только сегодня 7.02, а должны были в тот же день прислать. И на все вопросы я им документы предоставлю. Вопрос к банку в том, что он не отдает деньги со счетов, которые я закрыла, а должен это сделать через 7 дней после получения заявления от меня, если на счетах нет ареста. За это к нему и будет иск.

Цитата
beks пишет:
Правильно ли я понимаю, что Сбер заблокировал абсолютно все ваши счета?
Были ли среди них, условно "белые и пушистые" (зарплатные, вклады и т.п)?


Вообще все счета, клиент-банк и карточку клиента.

Убедилась, что создание темы на банки.ру в ускорении действий банка на работает. Ни тут, ни в Народном рейтинге.
Всем достойным спасибо за участие в теме.
Изменено: V.Bukina- 07.02.2022 16:32 (Отмодерировано.)
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Убедилась, что создание темы на банки.ру в ускорении действий банка на работает. Ни тут, ни в Народном рейтинге.

С учётом предоставленной вами "конкретики" и "персональных данных" вероятность "ускорения" была
близка к нулю.
 
Цитата
Stable Purchase пишет:
Убедилась, что создание темы на банки.ру в ускорении действий банка на работает.

Это все же не волшебное заклинание: произнес и готово!
Это действует когда описанная ситуация может вызвать урон репутации банка. Аудитория портала большая, поэтому эффект существенный и банки с этим считаются.
Но!
Это все же не "отзовик" или "вц", это финансовый портал, тут люди пытаются разобраться в ситуации, а вы любую возможность понять что к чему закрыли. Пожалеть вас просто так из солидарности и принципиальной борьбы против "системы" - это на те же вц. Там достаточно просто пожаловаться что банк обидел и тут же сотни гневных плакальщиц призывают гром небесный на банк.
Просто из принципа поддержать схематоз - это не сюда.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть