Форум

У меня паранойя или банк не прав?

Теперь коды из SMS нужно сообщать сотрудникам банка?

Закончился срок действия дебетовой карты. Для оформления новой пластиковой карты я посетил офис банка.
В офисе я прошёл идентификацию по паспорту и сообщил сотруднице банка, что мне нужно оформить дебетовую пластиковую карту. Та что-то нажала на компьютере и мне пришло SMS-сообщение:
Цитата
Ваш код подтверждения [...], пожалуйста сообщите его сотруднику. Если операцию совершаете не Вы, срочно обратитесь в Банк.
Из SMS не ясно, какая именно операция совершается и что подтверждает код, указанный в SMS. И я чё-то побоялся подтверждать, не пойми что. Попросил разъяснить, мне. На что получил ответ что-то типа:
Цитата
Вам будут поступать SMS разного характера
smile:o Говорю мне не нужны "SMS разного характера" и прошу дать бумажный документ разъясняющий совершаемую операцию или заявление на выпуск карты в бумажном виде, чтобы я видел, что подписываю.
Короче, документов никаких не дают, карту тоже без кода из смски не оформляют. А я чё-то очкую подтверждать неизвестную операцию - я же не вижу, какие галочки менеджер проставляет у себя.

Банк может таким образом оформить какой-нибудь продукт без моего ведома, а потом в случае спора сказать: вы же сами подтвердили кодом из SMS ? Или у меня паранойя, и этого не может быть, потому что не может быть никогда?
 
jango.,
все правильно сделал.
коды в смс без инфы никому и никогда...
 
Цитата
jango. пишет:
Закончился срок действия дебетовой карты. Для оформления новой пластиковой карты я посетил офис банка.

Зачем?! Что это за банк такой, который при истечении срока карты не выпускает новую автоматически?
 
Цитата
jango. пишет:
Ваш код подтверждения [...], пожалуйста сообщите его сотруднику.

Ну здесь же написано, что это код для сообщения сотруднику банка. Он подтверждает сотруднику вашу личность. Это не код подтверждения операции.
 
Цитата
wad910 пишет:
Ну здесь же написано, что это код для сообщения сотруднику банка. Он подтверждает сотруднику вашу личность. Это не код подтверждения операции.

Это вполне и определенно код, подтверждающий операцию, содержание которой клиенту не известно. Столкнулся с таким "обслуживанием " в Почта -банке. Просто..... (нецензурно) кредитная организация.
 
Цитата
wad910 пишет:
Он подтверждает сотруднику вашу личность. Это не код подтверждения операции.

Поясните, пожалуйста, где здесь написано, что код "подтверждает мою личность"?
Цитата
Ваш код подтверждения [...], пожалуйста сообщите его сотруднику. Если операцию совершаете не Вы, срочно обратитесь в Банк.
Изменено: jango.- 07.02.2022 09:01
 
Цитата
Срочно обратитесь в банк


jango.,
Вы в Банк обратились?
smile:rofl:
Изменено: gammavit- 07.02.2022 09:29
 
В следующий раз говорите сотруднику, который просит код, следующее: данный код вы используете в качестве аналога собственноручной подписи, поэтому хочу видеть на экране вашего компьютера, что именно я подписываю данным кодом.
Изменено: tempur- 07.02.2022 09:57
Ушёл на ФинФорумс и ХраниДеньги
 
Цитата
gammavit пишет:
Вы в Банк обратились?

Тут надо с жалобой на действия сотрудника обращаться... вопрос к кому... В случае с Почта -банком просто некуда
 
При получении нового пластика (и перевыпуске) мне тоже приходили коды, которые нужно было сообщить работнику банка. Видимо, чтобы номер подтвердить. Лишние услуги не появлялись.
В смс так и написано: "сообщите его сотруднику". В отличие от других кодов, где сказано: "не сообщайте никому, даже сотруднику банка".
Я лично вижу разницу.
Сегодня планирую забрать карту при перевыпуске. Уверена, тоже будет такой код. Задам вопрос.
Изменено: Чики-Чирики- 07.02.2022 10:02
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
Видимо, чтобы номер подтвердить. Лишние услуги не появлялись.
В смс так и написано: "сообщите его сотруднику". В отличие от других кодов, где сказано: "не сообщайте никому, даже сотруднику банка".


Зачем сообщать, если есть сомнения в операции? Может, сотрудник страховку по карте подключает или иные доп.услуги.

Автор, озвучьте банк -- думаю, что код из смс один из вариантов подписи, поэтому можно запросить бумажный вариант и подписать собственной рукой. В УКБО должно быть написано.

Сталкивалась при получении карты с тем, что у меня стали требовать сдать биометрию и по ней идентифицироваться затем для выдачи карты -- тогда как раз была "мода" эту биометрию собирать. Быстро тыкнула руководителя отделения в УКБО, где написаны ещё куча методов идентификации. В итоге спокойно идентифицировалась по паспорту и получила карту.
 
Цитата
tempur пишет:
В следующий раз говорите сотруднику, который просит код, следующее: данный код вы используете в качестве аналога собственноручной подписи, поэтому хочу видеть на экране вашего компьютера, что именно я подписываю данным кодом.

Именно. Я сразу просила показать, что творится ) уж не помню, который из банков это был, смс пришла...хм... двусмысленного характера, ну т.е. было не ясно, что именно подтверждаю. Потребовалось присутствие старшего по тарелочкам, чтоб разрешить повернуть монитор smile:crazy:
 
Аналогичная формулировка при выпуске или перевыпуске карт, как минимум в ОТП, ВТБ, Альфа-банке (если нет МБ), Росбанке. В других в последнее время и не был (карты через курьера).
 
jango.,
вы были в офисе банка и сидели напротив операциониста. Вы спросили его, что конкретно вы сейчас подтверждаете?
 
Теперь и у меня паранойя, когда Тинькофф просит проверочный код при общении))))
 
Сейчас ни в один банк не следует идти без тщательного анализа его паттернов на адекватных профильных площадках, таких как Банки.ру (но не стоит только им ограничиваться). Есть банки которые присылают код с его описанием - тут все понятно.
Есть банки, которые вот как у автора темы. Они делятся на 2 категории:
1. Скорее верить можно.
2. Нельзя во всех случаях. Сюда лучше вообще не соваться. Голиков пример такого банка привел. Личный опыт.
Как действовать решать вам. Волков боятся, в лес не ходить.
 
Неа, это паранойя уже, сидеть перед сотрудником банка, в офисе банка, и не сообщать смс-код подтверждения. На днях в Альфе закрывала Альфа счет по таким же смс-кодам. Если ТС сомневается в честности маринки, есть масса способов проверить что она там требует подтвердить. Ну, не надо же до такой степени изводить себя, возьмите себя в руки. smile:D Бумажные банковские документы уходят в прошлое, подписи также стали электронные, нужно, конечно, соблюдать гигиену в цифровом пространстве, но не до такой же степени. smile8) Все ненужные счета, подписки, допуслуги можно отключить в ИБ/МП, а в ДО еще скандал устроить за навязывание, а лучше в НР банку карму испортить. Главное, чтобы денег не требовали положить/перевести неизвестно за что. smile:shock&fall: Помню пословицу, "пуганая ворона и куста боится", но не надо уподобляться разным "воронам".
 
Вообще, правильный вопрос. А то потом люди, особенно в Альфа банке, видят, что им параллельно всякие брокерские счета открывают и тому подобное...
 
Цитата
pekc пишет:
все правильно сделал.
коды в смс без инфы никому и никогда...
код от втб, когда сидишь в офисе перед сотрудником банка, чтобы получить новый пластик. И я уверена, что это шоу для клиентов. Чтобы показать добропорядочность банка. В дальнейшем никакого информирования. Одна ложь
 
ХСБ,
и что, нулевые брокерские счета Вас пугают? smile:D
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
и что, нулевые брокерские счета Вас пугают?

Пугает когда клиента делают дураком...
Здесь ведь не проблема в декламировании кода для подтверждения операции, которая выполняется по твоей просьбе. А в подтверждении операции, которой ты не просишь. И это не паранойя. Если вы со своей доверчивостью в один распрекрасный момент начнете жаловаться тут на то, что в банке вас обманули или, что украли со счетов ваши кровные, я напомню вам этот пост про паранойю...
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
сли ТС сомневается в честности маринки

Всяким маринкам я перестал верить после того, как в Сбербанке хотел оформить карту моментум. Так маринка мне стала навязывать платные услуги, приговаривая, что моментум выдаётся только при оформление какой-нибудь платной услуги. Тут явно она преследовала свои корыстные цели и нагло мне врала.

Цитата
ЛараКрофт пишет:
Все ненужные счета, подписки, допуслуги можно отключить в ИБ/МП

Лучше не допускать таких ситуаций, чтобы потом не приходилось доказывать, что подключение допуслуг ты не подтверждал.
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
ХСБ,
и что, нулевые брокерские счета Вас пугают? Рисунок

1. А на они мне нужны? Давайте я на вас оформлю нулевых брокерских счетов, сим-карт и ещё чего-нибудь? Вам же пофигу да?)))
2. Нулевой ИИС обнулит вам все вычеты по вашему реальному действующему. Так что да, можете нанести убытков на несколько сотен тысяч рублей, а потом ещё пени государству заплатите за то что неправомерно пользовались вычетом. Такую вот подставу можно получить запросто.
 
Цитата
vik59380168 пишет:
Быстро тыкнула руководителя отделения в УКБО, где написаны ещё куча методов идентификации. В итоге спокойно идентифицировалась по паспорту и получила карту.
Разве руководитель отделения не ответил на это, что всё понимает, но в компьютерной программе никто из сотрудников отделения, в том числе и сам руководитель, не наделён полномочиями подтверждать идентификацию клиента без ввода кода из СМС?

У меня в Сбербанке именно так было. И что с этим делать - непонятно. Разве что писать официальную претензию и ждать рассмотрения. Но боюсь, что результат рассмотрения непредсказуем.
 
Цитата
tempur пишет:
В следующий раз говорите сотруднику, который просит код, следующее: данный код вы используете в качестве аналога собственноручной подписи, поэтому хочу видеть на экране вашего компьютера, что именно я подписываю данным кодом.
Я не просил показать мне экран компьютера, поскольку понимал, что в той ситуаци это было не возможно. Рабочее место сотрудницы было примерно такое:
Рисунок
Только сотрудница сидела пониже и вместо печатной машинки стоял монитор. Чтобы показать мне экран, сотрудница должна была его развернуть и приподнять.

Цитата
Tatiana456 пишет:
Потребовалось присутствие старшего
После отказа предоставить мне бумажные документы, я попросил пригласить управляющего отделением.
В тот день управляющего не было - была суббота, и подошёл другой сотрудник, видимо, самый старший на тот момент
По проводимой операции со ссылкой толи на ФЗ 115, толи на ФЗ 152 (точно номер не запомнил, но позже переспросил, см. ниже) сказал, что сейчас будет привязка моего "финансового номера". Что такое "финансовый номер" и к чему будет "привязка" он не пояснил. Как и не пояснил того, зачем куда-то что-то "привязывать", если мой номер телефона уже привязан к счёту.
Я попросил предоставить документ с описанием проводимой операции, на что также получил отказ.
Далее Сотрудник стал угрожать, что раз я не называю код, - значит я "мошенник", и он заблокирует мой счёт. (Напоминаю, что раннее я прошёл идентификацию по паспорту. И в последний раз, посещая офис этого банка, я проходил идентификацию только по паспорту и не подписывал никаких документов о смене способа идентификации.) Далее сотрудник дал устное указание сотруднице "отправить запрос в ЦБ", не знаю блефовал или нет. Есть у офисного менеджера полномочия блокировать счета клиентов по его хотелкам?
Я его предупредил, что в таком случае, включаю запись на телефоне. Он повозмущался, что съёмка в отделении банка запрещена и т.п. Я ответил, что не "снимаю", а веду видео-фиксацию правонарушения. Тогда сотрудник ретировался на своё место.

Не получив никаких документов по совершаемой операции, я сообщил, что буду писать обращение в банк по данному случаю и переспросил у сотрудника номер ФЗ, на который он ссылался. Тот ответил 152.

Цитата
Golikov.VV пишет:
надо с жалобой на действия сотрудника обращаться... вопрос к кому

Так и сделал. Написал в банк по электронной почте обращение:
Цитата
Я попросил предоставить документ с описанием проводимой операции, на что также получил отказ.
Далее Сотрудник стал угрожать, что если я не назову кодовое слово, то он заблокирует мне счёт. И дал указание Сотруднице "отправить запрос в ЦБ".
Считаю, что Сотрудник превысил свои должностные полномочия, оказывая на меня давление и понуждая меня к подтверждению неизвестной мне операции, угрожая блокировкой счёта.

Согласно ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Но документов с информацией о проводимой операции Сотрудники мне не предоставили.

На основании изложенного прошу:
1. Разъяснить в полной мере процедуру оформления и получения дебетовой пластиковой карты со ссылкой на документы, регламентирующие данные процедуру.
2. Провести служебную проверку по факту нарушения прав потребителя Сотрудниками Офиса "Таганский".
3. Провести служебную проверку по факту превышения должностных полномочий Сотрудником Офиса "Таганский".
4. Сообщить о результатах проверки и принятых мерах.

Просил прислать официальный ответ в pdf с печатью и подписью ответственного сотрудника. Но в ответ получил такую отписку без печати:
Цитата
Нам жаль, что вы остались не удовлетворены посещением банка. Мы провели анализ ситуации, нарушений со стороны сотрудника не выявили.

Сообщаем, что на основании №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при обращении в офис банка сотрудники осуществляют процедуру идентификации.

Согласно внутренним нормативным документам банка при оформление заявки на выпуск карты необходимо указать «Финансовый номер» клиента. Для подтверждения на указанный номер клиента направляется СМС-код.
Для оформления заявки на выпуск карты необходимо пройти идентификацию, подтвердить финансовый номер, предоставить согласие на осуществление фото, ознакомиться и подписать заявление на выпуск карты.
Данная процедура регламентирована нормативными документами банка, у банка отсутствует обязанность предоставлять данные документы по запросу клиентов.


Цитата
vik59380168 пишет:
Автор, озвучьте банк
"Герой" сей темы - Банк Открытие.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть