Обычно в обмане участвуют третьи лица. В моем случае Сбербанк справился сам!
Итак, начну по-порядку. 22 марта мой муж оформил мультивалютную карту Сбербанк Тревел и открыл два счета в рублях и дополнительный в долларах. В офисе банка, создавшего карту, нам пояснили как переключаться между счетами чтобы активировать счет списания средств. По умолчанию проставился долларовый счет. 22 марта мы несколько раз провели переводы по номеру карты на небольшие суммы по 100 и 200 руб, чтобы проверить ее работоспособность. Все разы рубли зачислялись на рублевый счет. Видно в выписке по счету.
Мы успокоились,что карта рабочая и стали ждать перевод зарплаты мужа. Перевод поступил 23.03.2022 в размере 50 929.34. руб. По непонятным для нас причинам этот перевод зачислился на долларовый счет с конверсией по действующему драконовскому курсу.
В итоге с этой конверсией в пересчете обратно на рубли мы потеряли около 11 000 !
Наши попытки поговорить с техподдержкой ничего не прояснили. Никто не мог пояснить почему маленькие суммы падают (и продолжают до сих пор) на рублевый счет а большой перевод попал на валютный счет. И главное как отменить эту операцию конверсии.
В отделении банка мы еще раз составили обращение с просьбой вернуть рубли как они поступили на рублевый счет. Сами мы не можем их перевести без двойной конверсии.
Что-то даже начало происходить, например в выписке по операции перевода 50 929.34. руб сумма операции в долларах поменялась на 0.00$ а статус операции с "обрабатывается банком" на "исполнена".
Мы успокоились и продолжили ждать когда вся сумма появится на рублевом счете. Рано радовались. Сегодня нам пришел отказ по обращению, что у банка нет оснований перенести рубли на рублевый счет.
Конечно не такой ответ мы ждали. к тому же основание для отмены конверсии - это обращение клиента. Банк самостоятельно принял решение продать нам доллары без нашего участия и без подтверждения операции. Клиент требовал отмену операции продажи долларов и зачисления их на долларовый счет. Продавец - Сбербанк. Основание для отмены операции - это обращение клиента. Оба счета открыты в Сбербанке, перевод поступил в рублях, никаких проблем в переносе и потерь для банка нет. Кроме нежелания Сбербанка возвращать деньги.
Формально Сбербанк отписался.
А по факту на лицо обман, а именно:
1. Намеренное замалчивание информации о том, что выбор счета зачисления (а не только списания) зависит от выбранного в приложении СбербанкОнлайн. Я специально искала где это написано, но ни в условиях карты ни в Сбербанк онлайн нигде явно не прописано, что рублевый перевод автоматически зачисляется на валютный счет. Описан только один вариант - зачисление валюты с конверсией рублей со своего рублевого счета либо перевод по счету. Можете ознакомиться на самом сайте сбербанка - https://www.sberbank.ru/ru/person/help...s_faq/4542
На всякий случай привожу скриншоты интересующих нас вопросов: как пополнить валюту на карте и зачем переключаться между валютами:
А вот такое сообщение при переключении валют в Сбербанк Онлайн. Опять ни слова про валюту зачисления!
2. Переводы на маленькие суммы, падающие на рублевый счет, при активном - валютном вводят в заблуждение. Даже если это ошибка банка, то заметьте как удобно-то!!!
3. При явно выраженном требовании клиента отменить операцию покупки долларов (а это именно и есть покупка долларов по факту) - отказ со стороны банка.
4. Интересные метаморфозы справки по операции, откуда пропала сумма зачисления на карту в $. Т.е. можно задним числом финансовый документ править как угодно, авось никто не заметит.
Будьте бдительны, товарищи! Я мало верю в то что деньги удастся отстоять, но возможно, моя история будет полезна кому-то сохранить свои сбережения. А я пойду теперь думать чем кормить ребенка. Спасибо @Сбербанк @Сбер что думаешь о нас!
dima771пишет: Хм, и давно зарплату принято платить переводом с карты на карту?
Очень хорошее замечание. А по-вашему причина перевода это повод для такого поведения? Очень удобная позиция при обмане объявлять виноватым жертву. В принципе я к этому готова вынося эту историю на всеобщее обозрение. Важно услышать все мнения.
У меня есть еще догадки, что у Сбера свои правила не только по сумме перевода, но и по владельцу карты. Может быть для Сбера мой муж показался легкой добычей, иностранец кто знает?
Странно, всегда думал, что зарплату переводят по номеру счета. Так что наверное речь о простом переводе. Перевод мог быть осуществлен по СБП ? Перевод мог быть с нерублевой карты ?
Попробуйте акцентировать внимание банка на том, что вы были введены в заблуждение банком, т.к. перевод на 200р был зачислен на рублёвый счёт. И на этом основании требуете и дальнейшие переводы зачислить на рублёвый счёт.
user-50627669697пишет: Очень хорошее замечание. А по-вашему причина перевода это повод для такого поведения?
По нашему, этот перевод не был зарплатой, обычный с2с от одного физлица другому. Возможно за какую-то работу. Реальный перевод ЗП по номеру счёта (40817.810...) в принципе не мог бы попасть на $-счет.
Цитата
user-50627669697пишет: У меня есть еще догадки, что у Сбера свои правила не только по сумме перевода, но и по владельцу карты.
Скорее, зависит от карты отправителя. И возможно банка эмитента. Попробуйте уточнить этот вопрос.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении? Проверяйте сумму до прикладывания карты!
Конечно клиент сам виноват, что не разобрался как работает мультивалютная карта. Претензии к банку не обоснованы. Зачем вообще пользоваться такими сложными продуктами если не уверен в том что досконально в них разобрался. Наука для всех читающих. ТС спасибо за раздачу.
Цитата
puser-10846157634пишет: Скажите спасибо, что Сбер вас не заблочил за перевод псевдозарплаты на карту.
user-50627669697, навскидку, не совсем понятен этот момент: в ответе Сбера написано, что 22 марта вами был выбран usd-счет. А на следующий день вы уже его сменили на рублевый, но после получения перевода денежных средств.
Soersпишет: user-50627669697, навскидку, не совсем понятен этот момент: в ответе Сбера написано, что 22 марта вами был выбран usd-счет. А на следующий день вы уже его сменили на рублевый, но после получения перевода денежных средств X
Присоединяюсь к вопросу. Вы прекрасно видели, что "По умолчанию проставился долларовый счет" А ждали рублёвую "зарплату"??? !!!
Цитата
user-50627669697пишет: 22 марта мы несколько раз провели переводы по номеру карты на небольшие суммы по 100 и 200 руб, чтобы проверить ее работоспособность. Все разы рубли зачислялись на рублевый счет.
Похоже эти переводу были внутри Сбера, а "зарплата" пришла извне. По мне всё логично. "Дорогой товарищ, в Сбербанке надо быть внимательным. Сбербанк - это точность, это комфорт..."
Цитата
user-50627669697пишет: В итоге с этой конверсией в пересчете обратно на рубли мы потеряли около 11 000 !
Soersпишет: user-50627669697, навскидку, не совсем понятен этот момент: в ответе Сбера написано, что 22 марта вами был выбран usd-счет. А на следующий день вы уже его сменили на рублевый, но после получения перевода денежных средств.
Я сама не поняла к чему это замечание. По крайней мере они признают, что когда осуществлялись все описанные выше переводы был выбран usd-счет. При этом они не дают ответ почему часть рублевых переводов на суммы 100 и 200 руб попали на рублевый счет. Это ошибка или что?
Golikov.VVпишет: Конечно клиент сам виноват, что не разобрался как работает мультивалютная карта. Претензии к банку не обоснованы. Зачем вообще пользоваться такими сложными продуктами если не уверен в том что досконально в них разобрался. Наука для всех читающих. ТС спасибо за раздачу.
В офисе Банк предложили тот продукт, что был в наличии. Подскажите как разбираться в тонкостях бардака, если даже постфактум на сайте про мультивалютность написано следующее. См. прикрепленные файлы. При переключении валют в СбербанкОнлайн также нет информации про счет зачисления.
Претензия к банку в том, что указанной информации про счет зачисления мультивалютных карт нигде нет. Это случайность? Или это ловушка для лохов? А раз сам повелся - то сам и дурак. Все мошенники так работают если что. Если смотреть на ситуацию кто несет потери и кто получает навар - все становится понятно. Ваша позиция "клиент - сам дурак" понятна.
Перевели еще раз доллары, поступившие на валютный счет по текущему курсу обратно в рубли. Т.е. посчитали разницу между входящим переводом в рублях и получившейся суммой в рублях после конверсии долларов.
Грубо говоря чем больше сейчас растет курс рубля, тем беднее мы становимся.. процесс еще продолжается
user-50627669697пишет: Это случайность? Или это ловушка для лохов? А раз сам повелся - то сам и дурак. Все мошенники так работают если что. Если смотреть на ситуацию кто несет потери и кто получает навар - все становится понятно.
В идеальном мире банки так вести себя не должны. В нашем - только так и ведут. Я вам сочувствую, но считайте потерянные деньги платой за опыт. За понимание, с кем вы имеете дело. Возможно, этот опыт не даст потерять еще больше в будущем. Закройте нафиг эту мультивалютку, от нее сейчас все-равно никакого толка и берите самую простую. И еще один полезнейший совет - все общение с банком только в письменном виде. Все эти разъяснения и обещания устно не стоят прошлогоднего снега.
user-78697521427пишет: В идеальном мире банки так вести себя не должны. В нашем - только так и ведут. Я вам сочувствую, но считайте потерянные деньги платой за опыт. За понимание, с кем вы имеете дело. Возможно, этот опыт не даст потерять еще больше в будущем. Закройте нафиг эту мультивалютку, от нее сейчас все-равно никакого толка и берите самую простую. И еще один полезнейший совет - все общение с банком только в письменном виде. Все эти разъяснения и обещания устно не стоят прошлогоднего снега.
Спасибо большое за ваш комментарий и поддержку. Очень тяжело выносить свою историю на публику предвидя комментарии в ключе "сами виноваты". Считаю своим долгом теперь предупредить как можно большее количество людей о существующей практике Сбербанка, который не только не борется с мошенниками а еще и сам не прочь поживиться за счет клиента.
И еще я читала здесь подобную историю с банком Тинькофф, там перевод вообще по номеру телефона и деньги смешные. Но девушка свого добилась, разницу конверсии возместили и теперь Тинькофф везде в правилах пишет что все рублевые переводы попадают всегда на рублевый счет если даже привязано несколько валютных. Все переводы между своими счетами строго через подтверждение клиента.
Уверена что я не единственная, кто пострадал от действий Сбербанка. Было бы полезно услышать аналогичный опыт со Сбербанком, какие действия предпринимались, к чему привели.