Валютный SWIFT перевод близкому родственнику от 24.02.2022, совершенный с моего валютного счёта, не дошёл и не вернулся мне на счёт.
Написаны платные заявления на розыск (1.03.2022) и возврат (5.03.2022).
Сбербанк должен либо предоставить официальное SWIFT подтверждение зачисления денег на счёт получаетля, либо вернуть деньги мне на счёт.
12.03.2022 предоставлена справка из банка получателя о НЕ получении указанного SWIFT перевода на 11.03.2022.
2.04.202 написано очередное заявление с требованием либо осуществить SWIFT перевод от 24.02.2022, либо вернуть деньги мне на счёт. Услуги, за которые я заплатила 1.03.2022 и 5.03.2022.
Сбербанк ничего не делает, ничего не предоставляет, ничего не ищет. Ответы на обращения - просто отписки или вообще пустые без текста.
Alex133пишет: Сейчас в любом банке валютные переводы - это "русская рулетка". Любой зарубежный банк может такой перевод присвоить и жаловаться некому.
Перевод осуществлен не "сейчас", а 24 февраля 2022.
О никаких рисках потери денег мне при заполнении заявления или на сайте Сбербанка не сообщили. Наоборот 24-25 февраля Сбербанк разместил на своём сайте и в средствах массовой информации сообщения, что все операции, включая валютные переводы, работают нормально.
Официальный запрет на переводы в долларах США введен Сбербанком с 18 марта 2022.
tuiiпишет: О никаких рисках потери денег мне при заполнении заявления или на сайте Сбербанка не сообщили. Наоборот 24-25 февраля Сбербанк разместил на своём сайте и в средствах массовой информации сообщения, что все операции, включая валютные переводы, работают нормально.
А с чего взяли, что виноват сбербанк? А не посредник или банк получателя?
bekdпишет: А с чего взяли, что виноват сбербанк? А не посредник или банк получателя?
Не моё дело гадать, как работает система SWIFT и думать вместо 280 000 специалистов Сбербанка. Я обычный человек без банковского образования и опыта работы с банками и SWIFT. Услугу перевода денег оказывает и за приличную комиссию Сбербанк. Cбербанк организовывает, думает, оценивает риски и отвечает за результат.
tuiiпишет: Не моё дело гадать, как работает система SWIFT
В 14м году было такое же, после всем известных событий. Переводы тормозили банки-посредники, из за "санкций" (причем не всегда собственно эти санкции и были). А дальше - все, перевод ни вперед получателю не идет, ни назад отправителю не возвращают. "Вот когда санкции снимут - тогда и получите"
Сейчас проблема не в блокировке, а в том что с 1 марта (Заявление о розыске) просто неизвестно, где находится перевод. И Сбербанк его упорно не ищет.
В банке получателя его нет. Справка из банка получателя предоставлена. Но она и не нужна, Сбербанк может связаться с банком получателя напрямик.
Я от Сбербанка с 1 марта 2022 года (Заявление о розыске) жду либо возврата перевода мне на счёт, либо такого сообщения:
Уважаемая ....!
Ваш перевод находится в таком-то банке. Для отправки в банк получателя/зачисления получателю/возврата денег этот банк требует такую-то информацию. Просим срочно предоставить такие-то документы оператору Сбербанка ближайшего отделения. Спасибо.
С уважением, Сбербанк
Вместо этого - пустые, без информации отписки в течение месяца.
Успокойтесь, во-первых, деньги "не потерялись", если до адресата не дойдут, то Вам все вернут. Будьте готовы стоять до конца, чтобы вернули в валюте платежа, а не рублями по плохому курсу. Вы претензию написали? Это надо делать первым делом в любой стремной ситуации. Возможно в глазах судьи написанные заявления на розыск-возврат по смыслу соответствуют претензии, и все-таки напишите претензию, хуже точно не будет, в сберкассе будут вынуждены показать ее старшему руководству, а заявления на розыск-возврат возможно что нет (еще зависит от суммы, если миллионы долларов потерялись то другое дело), скорее всего на этом этапе будут даны необходимые поручения и вопрос решится. Параллельно готовьте исковое заявление и подавайтесь в суд! Не надо ничего ждать! Хорошо, что написали в ЦБ, но не ЦБ Вам деньги задолжал. Надо агрессивно двигаться в правовом поле, тогда Вам все быстро вернут. Удачи!
tuiiпишет: Валютный SWIFT перевод близкому родственнику от 24.02.2022, совершенный с моего валютного счёта, не дошёл и не вернулся мне на счёт.
Сталкивалась с такой же ситуацией в начале 2015 года. Перевод из Сбера завис на 2 месяца. Тогда догадались инициировать розыск со стороны банка получателя, переправив все реквизиты и сопроводительные бумаги о происхождении средств и с деталями о цели перевода и планируемыми расходными статьями. Оказалось, что средства застряли в банке корреспонденте, который как раз и ждал такого пакета документов.
0ctopusпишет: деньги "не потерялись", если до адресата не дойдут, то Вам все вернут
С 26.03.22 все операции с долларами, связанные со Сбербанком, блокируются американскими банками. Никаких долларов в Сбер не вернется, пока не отменят caнкции. Тут скорее надо писать в OFAC.
а это клиент должен делать? или всё-таки банк должен защитить своего клиента (ИМХО, "по понятиям" )), получаешь плату за перевод, будь добр довести дело до конца или вернуть деньги)
moonburnпишет: а это клиент должен делать? или всё-таки банк должен защитить своего клиента (ИМХО, "по понятиям" )), получаешь плату за перевод, будь добр довести дело до конца или вернуть деньги)
Конечно, клиент. OFAC пошлет Сбер немедленно. А вот у клиента есть шанс получить деньги в другой банк.
tuiiпишет: Не моё дело гадать, как работает система SWIFT и думать вместо 280 000 специалистов Сбербанка. Я обычный человек без банковского образования и опыта работы с банками и SWIFT. Услугу перевода денег оказывает и за приличную комиссию Сбербанк. Cбербанк организовывает, думает, оценивает риски и отвечает за результат.
С моей точки зрения этот подход к делу самый правильный. Читаем статью 3 закона 161-ФЗ: 12) перевод денежных средств - действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика;
То есть, пока получатель средства не получил, перевод не считается исполненным. Сбербанк услугу по переводу вам не оказал. Требуйте со Сбера вернуть вам ваше имущество (сумма перевода) и списанные средства за неоказанную услугу по переводу. Начните с этого. Выставьте им официальную претензию.