Форум

Райф ошибся в реквизитах при валютном платеже, из-за этого он не дошел до получателя

Оплачивал через Райф счет за отель на Маврикии, но из-за ошибки сотрудника платеж не дошел

  • 1
Добрый день! 4 мая со своего счета в Райфе сделал перевод на счет отеля на Маврикии, за бронирование номера. По состоянию на 18 мая платеж не дошел, при этом поддержка Райфа уверяла, что платеж исполнен.
Стали разбираться с отелем и его банком - Mauritius Commercial Bank. Выяснилось, что платеж успешно пришел в Mauritius Commercial Bank, но не мог быть зачислен на счет отеля по причине того, что в платежном поручении Райфа некорректно было указано имя бенефициара (компании - владельца отеля), там было перемешано название компании и ее адрес, причем с ошибкой.
Mauritius Commercial Bank сделал запрос в банк-отправитель по поводу уточнения имени бенефициара, но банк-отправитель (Райф?) на запрос не ответил. В результате платеж был признан "null and void". На мой счет по состоянию на 20 мая он так и не вернулся.
Я запросил в Райфе форму MT103 и увидел своими глазами ошибку в платежном поручении в написании наименования бенефициара, допущенную, очевидно, сотрудником банка (я заполнял все реквизиты в онлайн-банке, там было все корректно).
19 мая я инициировал банковское расследование в Райфе по моему платежу.
В результате по вине банка: отель не получил деньги за бронь и аннулировал ее; новая бронь на мои даты стоит примерно на 3500 евро дороже (т.к. изначально бронировал с "early bird discount"), деньги где-то "зависли".
Мои прямые убытки от ошибки Райфа в платежном поручении - 3500 евро.
Возможно ли их взыскать с Райфа + как-то наказать банк за неисполнение платежного поручения?
 
прошу прощения за вопрос - а разве можно делать переводы за границу на счет юрлица?
на сколько мне известно сейчас это запрещено
поправьте если я не прав

спасибо
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
Я запросил в Райфе форму MT103 и увидел своими глазами ошибку в платежном поручении в написании наименования бенефициара, допущенную, очевидно, сотрудником банка (я заполнял все реквизиты в онлайн-банке, там было все корректно).


Каким образом? Обычно если отравить что-то через интернет банк, сотрудник никак и ничего не может поменять в платеже, как его заполнил в интернет банке - так оно в 100% случаев уходит. все 1 в 1.
Какие именно ошибки то?

Есть какая-то квитанция из интернет банка про этот платеж, где все корректно заполненно?
Изменено: Cheetah- 20.05.2022 16:22
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
я заполнял все реквизиты в онлайн-банке, там было все корректно).

Вот в это не верю... smile:uncap:
 
Цитата
Cheetah пишет:
Каким образом? Обычно если отравить что-то через интернет банк, сотрудник никак и ничего не может поменять в платеже, как его заполнил в интернет банке - так оно в 100% случаев уходит. все 1 в 1.
Какие именно ошибки то?

Есть какая-то квитанция из интернет банка про этот платеж, где все корректно заполненно?


Я сохранил шаблон, там все было корректно:
LUX ISLAND RESORTS LTD
PIERRE SIMONET STREET,
FLOREAL, MAURITIUS

А в MT103, которую они прислали, вот так:
LUX ISLAND RESORTS LTD PIERRE SIMON
ET STREET, FLOREAL, MAURITIUS
 
Цитата
user-52828010530 пишет:
прошу прощения за вопрос - а разве можно делать переводы за границу на счет юрлица?
на сколько мне известно сейчас это запрещено
поправьте если я не прав


Ну как бы платить по счету за гостиницу никто не запрещает)
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
19 мая я инициировал банковское расследование в Райфе по моему платежу.


Пишите в НР - обычно отзыв там ускоряет процесс... smile:write_nr:
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
Я сохранил шаблон, там все было корректно:
LUX ISLAND RESORTS LTD
PIERRE SIMONET STREET,
FLOREAL, MAURITIUS

А в MT103, которую они прислали, вот так:
LUX ISLAND RESORTS LTD PIERRE SIMON
ET STREET, FLOREAL, MAURITIUS


Вроде все символы совпадают. К чему тут можно было придраться?
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
Я сохранил шаблон, там все было корректно:
LUX ISLAND RESORTS LTD
PIERRE SIMONET STREET,
FLOREAL, MAURITIUS

А в MT103, которую они прислали, вот так:
LUX ISLAND RESORTS LTD PIERRE SIMON
ET STREET, FLOREAL, MAURITIUS


А что не так, вроде все одинаково... Если что, в формате SWIFT нет отдельных полей - отдельно для названия и отдельно для адреса. Есть одно общее поле, где и адрес и наименование пишутся вместе. "В разные поля" это только на форме где клиент перевод набивает, для его удобства. По факту их склеют вместе.
 
Может претензии автора в том, что он написал SIMONET, в в Свифт ушло SIMON ET (с делением на два слова). Но хз как это могло повлиять на ручное зачисление, смысл от проблема не меняется, тем более пробел вообще не в название юр.лица, а в адресе. ИМХО должны были такой платеж зачислить
Разве что Банк испугался платежа из РФ и решил его обратно отрпавить.
 
Цитата
Cheetah пишет:
Может претензии автора в том, что он написал SIMONET, в в Свифт ушло SIMON ET (с делением на два слова).

Это не деление, а просто перенос на следующую строку. На зачисление это никак повлиять не может.

Цитата
Cheetah пишет:
Разве что Банк испугался платежа из РФ и решил его обратно отрпавить.

Скорее всего так и есть. Или же реквизиты (наименование получателя) изначально вбиты неверно.
Где найти очки от Махатмы Ганди?
 
Цитата
Cheetah пишет:
Разве что Банк испугался платежа из РФ и решил его обратно отрпавить.

Я недавно оплачивала инвойс в одну европейскую страна из Райфа в Райф, нормально дошло. Менеджер начала набирать, копируя данные из старого инвойса, а я ей говорю, э посмотрите вот - что снова прислали документ - и представьте себе, она начала на экране чтото менять. Так и не призналась, что поменяла. Но деньги дошли нормально. В случае ТС могло проиграться, что не родственные банки.
 
Цитата
Sergey7 пишет:
(наименование получателя) изначально вбиты неверно.

Как вариант... smile8)
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
перевод на счет отеля на Маврикии, за бронирование номера

Реквизиты получателя где взяли?? smile:oops:
 
Цитата
user-91518106351 пишет:
отель не получил деньги за бронь и аннулировал ее;

Банальный развод?
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть