Никогда не думал, что придётся, но видимо это единственный способ «победить банк», предупредить других пользователей и заставить задуматься руководство.
Верю, что только массовыми обращениями и публичностью можно если и не сделать банк лучше, то прекратить обдирательство.
—————
Частенько покупаю что-то на различных площадках по акциям и скидкам. Иногда их можно урвать и до 30%, если вовремя купить.
Таким образом 28 июня я решил совершить три платежа с кредитной карты платинум.
1. 28 июня 16:58 интернет-магазин «Joom». 2287 руб. 2. 28 июня 17:00 интернет-магазин «AliExpress». 1356,12 руб. 3. 28 июня 17:05 интернет-магазин «Joom». 77477,15 руб.
Так как денег на кредитной карте было меньше, чем были совершены покупки. По последней покупке на 77477,15 руб. я воспользовался сверхлимитом. За использование сверхлимита снимают 390 руб. в любом случае мои покупки были куда выгоднее, чем потеря 390 руб. на комиссии банку.
Однако спустя время я обнаружил, что банк списал с меня 390*2=780 руб. комиссии? Что? Как? Почему?
Пытался более получаса получить ответ от поддержки в чате. Итог: открыли обращение и пообещали разобраться до конца дня. Вечером прислали уведомление, что времени мало, до 4 июля все решат.
4 июля наступило. Ответ поразил. Мои комментарии, я думаю, видно на скрине.
Получаю опять шаблонный ответ и открытие нового обращения.
5 июля, приходит ответ на обращение №2. И возникает резонный вопрос: что вы курите? Почему два платежа в одну и туже контору «Joom Barnaul» Вы проводите в хаотичной последовательности? Какая разница мне, как клиенту, как вы, как банк, обрабатываете эти платежи? Есть дата и время платежей, где четко видно, что платёж на 77 тысяч был последним и только он использовал сверхлимит.
Для чего это все, спросите вы?
Дело не в 390 рублей. А в репутации банка. За последние 3 месяца все усугубляется хуже некуда.
P.S. у меня уже вторая спорная ситуация с банком, когда у меня снимают деньги не за что. В первый раз я спорил с банком и в конце просто принял, что тупой, уж извините, техподдержке, ничего не доказать, во второй раз я так не поступлю.
тут скорее вопрос к JOOM в какие даты был выставлен платеж, а то, что вы провели свои покупки в определенном порядке - никак не гарантия обработки их в том же порядке на стороне продавца.
камопишет: Глупости пишете. Эмитент тут ваще не при делах... Пинайте эквайрера торговой точки.
Не знаю при делах или нет. Но за свою рекламу должен отвечать. У меня был и Тиньком случай, когда они операцию по самому счету провели с задержкой и на основании этого выписали штраф. Что-то там со сроками случилось. Я им указал на их рекламу про моментальные переводы и штраф тут же вернули.
Банк ответил, что готов вернуть деньги, но при условии отключении услуги овердрафта.
Моя позиция следующая: овердрафтом я пользуюсь, отключать его я не хочу. Оплатить комиссию 390 руб. за транзакцию в 77к руб. я готов и ничего против не имею.
Видимо это финальная точка. Дальше уже не вижу смысла о чём-то беседовать с банком.
Раньше было лучше… к сожалению это так.
Посмотрим, что будет в будущем. Верю в банк, хоть и надежда умирает постепенно.
ppk16rпишет: когда они операцию по самому счету провели с задержкой
Проводка после получения клиринга из ПС НЕ позже следующего опердня. Если была задержка свыше установленного норматива - вина эмитента, если клиринга не было или он был позже ожиданий клиента - то все претензии к эквайреру.
Правоотношение клиента с банком-это одни правоотношения. Правоотношения банка с расчетным центром ЦБ или клиринговым центром-это другие правоотношения. Не нужно что-то из одних правоотношений применять к другому правоотношению.
Как уже сообщали вам в ответе по обращению: операцию от 28.06.2022 16:58:46 Оплата в JOOM G BARNAUL RU мы обработали 29.06.2022, то есть на момент обработки на балансе уже был минус из-за операции на сумму 77 477.15 рублей, поэтому плату за сверхлимит списали за 2 операции.
Процесс обработки операции занимает до 3-х дней. В связи с этим, операция, которая совершена раньше, может обработаться позже других. Когда вы прикладываете карту к терминалу — деньги только резервируются на счете, но еще не списываются. Мы резервируем и списываем деньги по запросу платежной системы, после чего платежная система доставляет деньги банку-эквайеру. В вашем случае — мы обнаружили, что банк-эквайер далеко не сразу отправил информацию платежной системе, из-за чего покупка обработалась позже операции на 77 477 рублей. В п.7.1. правил кредитных карт мы говорим о том, что взимаем плату за каждую расходную операцию, в день обработки которой был зафиксирован факт превышения лимита.
В качестве подарка уже предоставили вам подписку Tinkoff Pro бесплатно на 4 месяца. Надеемся, что дальнейшее сотрудничество будет сопровождаться только позитивными эмоциями.
Тинькофф Банкпишет: Оплата в JOOM G BARNAUL RU мы обработали 29.06.2022,
А как это "мы обработали" соотносится с договором банковского счета? Распоряжения от клиента вы получили в одном порядке. Средства с баланса списали в том же порядке, а обработали получается в другом порядке. Что-то с "моментальными" платежами никак не увязывается.
ppk16rпишет: А как это "мы обработали" соотносится с договором банковского счета? Распоряжения от клиента вы получили в одном порядке. Средства с баланса списали в том же порядке, а обработали получается в другом порядке. Что-то с "моментальными" платежами никак не увязывается.
Это сложная цепочка действий, при этом вариант исполнения у них разный.
Но мы стараемся строить процесс так, чтобы все проходило моментально.
ppk16rпишет: Распоряжения от клиента вы получили в одном порядке.
Если Вы не понимаете как работает оплата по картам, не старайтесь это всем показать. В случае оплаты в ТТ по карте, клиент не дает своему банку никаких распоряжений, он дает распоряжение ТТ списать с его карты в его банке некую сумму, равную оплате за товар. А когда ТТ спишет деньги с банка-эмитента, это проблема ТТ и ее банка-эквайера. Этим оплата по карте отличается от перевода денег и оплаты по чеку, где клиент дает распоряжение именно своему банку.
ppk16rпишет: Вы переносите свои действия в рамках договоров с ЦБ, на договор банковского счёта.
Глупости пишете.
Цитата
Тинькофф Банкпишет: В п.7.1. правил кредитных карт мы говорим о том, что взимаем плату за каждую расходную операцию, в день обработки которой был зафиксирован факт превышения лимита.
m*******@orc.ruпишет: Если Вы не понимаете как работает оплата по картам, не старайтесь это всем показать. В случае оплаты в ТТ по карте, клиент не дает своему банку никаких распоряжений, он дает распоряжение ТТ списать с его карты в его банке некую сумму, равную оплате за товар. А когда ТТ спишет деньги с банка-эмитента, это проблема ТТ и ее банка-эквайера. Этим оплата по карте отличается от перевода денег и оплаты по чеку, где клиент дает распоряжение именно своему банку.
Конечно же я не понимаю. Поэтому вопросы к вам: 1. С учетом того, что карта-это всего лишь средство платежа, с помощью которого осуществляется дистанционный доступ к средствам числящимся по счёту, то чем клиент оплачивает по карте?? И что списывают с карты??? 2. Не пойму, что за сокращение ТТ-это пистолет такой? 3. " Клиент дает распоряжение ТТ списать с его карты"?? Списать со средства платежа-это что такое??? Списать на основании каких документов-такого документа, как "списалка", я что-то не встречал. 4. Если средства клиента все-таки отражаются по счетам, то законом предписаны конкретные распоряжения для проведения операций по счетам и платежно-расчётные документы. Списание с карты это по какому распоряжению??? И какой платежно-расчётный документ будет при этом?
В данном случае - торговая точка. Конечно "списать с карты" - не слишком точный термин Списание идет со счета, а данные карты являются ключом. Аналог карточной операции - клиент сообщает продавцу код от ячейки в камере хранения, где деньги лежат. Охрана проверяет, чтобы продавец не взял больше, чем просил в ценнике. А когда продавец явится за деньгами - это его дело.
Alex133пишет: В данном случае - торговая точка. Конечно "списать с карты" - не слишком точный термин Списание идет со счета, а данные карты являются ключом.
С ТТ я понял. Но многие, кто впервые сразу не поймут. По остальному. Почему-то все забывают, что любая покупка осуществляется на основании Договора Купли-Продажи. Обязанности сторон прописаны в законе. Все остальное это техническое исполнение обязанностей. Продавец по ДКП выставляет счет Покупателю на оплату. Тут я вижу 2 варианта. 1. Выставляется счет и покупатель дает распоряжение банку на перевод (оплата по реквизитам, СБП). 2. Продавец на основании счёта, выставляет платёжное требование к счёту покупателя. А покупатель, с помощью средства-карты делает акцепт этого требования. Никаких других оплат по Договорам лично я не вижу. Всё остальное-это техническое воплощение указанного и красивые слова.
ppk16rпишет: любая покупка осуществляется на основании Договора Купли-Продажи
Это так, однако закон не запрещает заключение договора, например, в устной форме. А когда вы покупаете хлеб в магазине, в каком виде вам выставляют счет? Продавец делает публичную оферту, а покупатель ее акцептует, тем самым подтверждая заключение договора. Форма оплаты тут вообще ни при чем, она может быть любой, устраивающей обе стороны. Хоть пересылку денег голубиной почтой.