Форум

Росбанк требует несуществующую задолженность


  • 1
Сотрудники Росбанка, действующие в интересах Юникредита некомпетентны.
У моей умершей тёти была кредитка Юникредита, о смерти заёмщика банк сразу уведомили. Ещё до момента вступления в наследство в дом начали физически ломиться сотрудники Росбанка, размахивая доверенностью от Юникредита. Им предъявили документы о смерти, доказательства уведомления банка о смерти заёмщика и пояснили ситуацию - что задолженность будет погашена единовременно после вступления в наследство и после урегулирования с Юникредитом окончательной суммы задолженности (Юникредит изначально требовал кроме самой задолженности ещё и сумму страховки умершей, хотя сам её так и не застраховал).
Вместо отслеживания ситуации или действий по ускорению уточнения суммы задолженности сотрудники Росбанка сначала названивали в любое время суток несовершеннолетней дочери умершей, довели её до нервного срыва. Затем, когда я потребовала оставить несовершеннолетнюю племянницу в покое переключились на меня, хотя я изначально поясняла что я даже не являюсь наследницей умершей.
В течение 3 месяцев окончательную сумму задолженности согласовали через суд (быстрее и в досудебном порядке несмотря на все наши усилия, увы, никак не получилось, только суд снял сумму неоплаченной страховки), все деньги внесли одним платежом месяц назад, вопрос закрыт, получены все справки и письменные подтверждения этого факта.
Но звонки от коллекторов и роботов Росбанка с периодичностью в 15-30 мин., сообщения в мессенджеры с требованием погасить уже несуществующую задолженность продолжаются по сей день, никакие пояснения что задолженности уже нет и им надо уточнить это в Юникредите не работают.

Росбанк вымогает несуществующую задолженность у того, кто даже не является наследником и они это знают наверняка. Буду обращаться в правоохранительные органы по факту вымогательства
Изменено: eorlov- 07.11.2022 19:32 (отредактировано)
 
С коллекторами имеете право не общаться вне зависимости от погашения задолженности. Анти-спам на телефоны ставить пробовали?

Тем более если звонят несовершеннолетним. Не брать трубки с незнакомых номеров не пробовала? И ни до чего не доводить себя.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
user-150711869212,
пишите в Народной рейтинг - https://www.banki.ru/services/responses/bank/rosbank/
при отсутствии реакции - вполен возможно взыскать с них моралку через суд
 
Цитата
selecadm пишет:
С коллекторами имеете право не общаться вне зависимости от погашения задолженности. Анти-спам на телефоны ставить пробовали?

Тем более если звонят несовершеннолетним. Не брать трубки с незнакомых номеров не пробовала? И ни до чего не доводить себя.


На телефон звонят и по работе, в том числе и с незнакомых номеров. Поэтому "ну а просто не брать трубку не пробовали?" не всегда и не для всех норм вариант, я вот обязана быть на связи, сменить номер возможности нет. Да и не сюр ли что из-за долбоклюев-террористов я должна тратить рабочее время и причинять себе неудобства?
 
Цитата
MSN87 пишет:
user-150711869212,
пишите в Народной рейтинг - https://www.banki.ru/services/responses/bank/rosbank/
при отсутствии реакции - вполен возможно взыскать с них моралку через суд


Уже написала, да. Насчет взыскания моралки перспективы туманные, конечно.
Сюда написала скорее на случай мб кто подскажет с похожей ситуацией как выходили из положения: куда/кому ещё можно написать, есть ли перспектива обращаться в правоохранительные органы и т.п.
 
В наличии уникальный лайфхак.
Не брать трубки с незнакомых номеров.
 
Цитата
user-150711869212 пишет:
Уже написала, да. Насчет взыскания моралки перспективы туманные, конечно.
Сюда написала скорее на случай мб кто подскажет с похожей ситуацией как выходили из положения: куда/кому ещё можно написать, есть ли перспектива обращаться в правоохранительные органы и т.п.

А у вас есть хоть одна официальная бумага от Росбанка после погашения задолженности?
 
Цитата
user-150711869212 пишет:
... звонки от коллекторов и роботов Росбанка с периодичностью в 15-30 мин...

И что, каждый раз с нового номера? Не думаю.
Вводите номера в чёрный список. Хлопотно, но может помочь.
При звонке можете сделать вид, что плохо слышно и переспрашивать по 10 раз одно и то-же. Любого на другом конце доведёт до "кондиции". Самое интересное, что нервы обычно не выдерживают у звонящего, а не у вас. Но это так, по желанию и по настроению.
 
Цитата
user-150711869212 пишет:
куда/кому ещё можно написать
Отправить жалобу в электронную приемную ЦБ РФ https://www.cbr.ru/reception/
Дело не в том, что Вы знаете, а в том, что сможете доказать. (с) к/ф Законопослушный гражданин.
 
Цитата
ppk16r пишет:
А у вас есть хоть одна официальная бумага от Росбанка после погашения задолженности?


От Юникредита, перед которым была задолженность (и в чьих интересах действует Росбанк) - естественно есть. Судебное решение + чеки о внесении полной суммы по судебному решению + письмо о том что вся сумма банком была получена.
 
Цитата
_Yukko пишет:
И что, каждый раз с нового номера? Не думаю.
Вводите номера в чёрный список. Хлопотно, но может помочь.
При звонке можете сделать вид, что плохо слышно и переспрашивать по 10 раз одно и то-же. Любого на другом конце доведёт до "кондиции". Самое интересное, что нервы обычно не выдерживают у звонящего, а не у вас. Но это так, по желанию и по настроению.


А зря не думаете - номеров уже под сотню в чс и каждый день штук 10 ещё не попавших в блок новых, мне как-то нет смысла преувеличивать. Было бы пару номеров, так они давно бы оказались в блоке и проблемы бы не было.
И вы невнимательно читали - основная проблема это не коллекторы, а звонки от робота - с ним не поговоришь и не поспоришь, вне зависимости от настроения.
 
Цитата
user-150711869212 пишет:
От Юникредита, перед которым была задолженность (и в чьих интересах действует Росбанк) - естественно есть. Судебное решение + чеки о внесении полной суммы по судебному решению + письмо о том что вся сумма банком была получена.

Ну сходите в этот Росбанк и пусть вам дадут документ с указанием суммы "якобы" долга, каким образом она образовалась и подписью ответственного лица. А потом на него и напишите заяву о вымогательстве.
 
ppk16r
Вы что, всерьёз думаете что Росбанк будет заниматься вымогательсьвом ?
 
Цитата
_Yukko пишет:
ppk16r
Вы что, всерьёз думаете что Росбанк будет заниматься вымогательсьвом ?

Росбанк или кто-то от него не важно. Важно, чтобы было не на словах, а какой-то официальный документ.
А так просто болтовня и предъявить что-то некому.
 
ppk16r
Если бы был "кто-то", я бы ещё мог себе такое представить. Но Росбанк это не "кто-то".


Цитата
ppk16r пишет:
чтобы было не на словах, а какой-то официальный документ. А так просто болтовня ...
Совершенно верно, именно так.
Изменено: _Yukko- 08.11.2022 15:23
 
Ну в банке очевидно ещё больший бардак после продажи...
Удивительно, сколько ответов, но ни одного в полной мере полезного.
Хотя на самом деле алгоритм выглядит так:
1. Обращение в банк (если его ещё не было) с требованием прекратить звонки, заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных Росбанком и любыми третьими лицами, которым банк их передал. Себе оставить копию с отметкой о получении. Если с банком контактировало несколько человек, а не только наследник (или наследник не один), то заявления ото всех. По идее ещё бы надо отозвать согласие на запрос кредитной истории, но за наследодателя этого не сделать, а по наследникам его у банка и не было.
2. Обращение в Роскомнадзор о незаконном использовании персональных данных. С приложением принятых банком заявлений.

После этого, как правило, звонки прекращаются. Если же нет, то тогда уже можно подумать о предложенных тут мерах с обращением в суд и т.д. (хотя в судебную перспективу верю слабо).
Скорее я бы долбил Роскомнадзор о повторных нарушениях и отсутствии реакции. А повторные штрафы на банк будут очень серьёзные.
 
CoFFeeN
Заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных может написать человек, который это согласие давал.
Никакой информации о том, что ТС являлась ранее клиентом Росбанка или Юникредит банка нет.
 
Цитата
CoFFeeN пишет:
Ну в банке очевидно ещё больший бардак после продажи...
Удивительно, сколько ответов, но ни одного в полной мере полезного.
Хотя на самом деле алгоритм выглядит так:
1. Обращение в банк (если его ещё не было) с требованием прекратить звонки, заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных Росбанком и любыми третьими лицами, которым банк их передал. Себе оставить копию с отметкой о получении. Если с банком контактировало несколько человек, а не только наследник (или наследник не один), то заявления ото всех. По идее ещё бы надо отозвать согласие на запрос кредитной истории, но за наследодателя этого не сделать, а по наследникам его у банка и не было.
2. Обращение в Роскомнадзор о незаконном использовании персональных данных. С приложением принятых банком заявлений.

После этого, как правило, звонки прекращаются. Если же нет, то тогда уже можно подумать о предложенных тут мерах с обращением в суд и т.д. (хотя в судебную перспективу верю слабо).
Скорее я бы долбил Роскомнадзор о повторных нарушениях и отсутствии реакции. А повторные штрафы на банк будут очень серьёзные.


Насчет бардака вы очень правы. Но я действительно никаких согласий на обработку персональных данных не давала - клиентом Юникредита была только покойная тётя, оттуда её данные попали в Росбанк, т.к. в силу каких-то там соглашений между банками в интересах Юникредита действует Росбанк. Пока шло разбирательство относительно суммы долга её 16 летняя дочь и наследница написала одно обращение в Юникредите и Росбанк начал долбить её коллекторскими звонками. Я всего один раз перезвонила им по номеру с которого они звонили и попросила отслеживать ситуацию через ответственного менеджера Юникредита и не долбить звонками ребенка (от долга никто не бегал, просто параллельно шли процедуры принятия наследства, получения согласия органов опеки на снятие суммы для погашения долга и уточнение суммы задолженности в судебном порядке, т.к. иначе банк отказывался снять сумму страховки). И этот номер теперь поставили в дозвон роботов. Погашение задолженности было почти 2 месяца назад, ничего не изменилось. Обращение уже писала, пока эффекта 0
 
Цитата
_Yukko пишет:
CoFFeeN
Заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных может написать человек, который это согласие давал.
Никакой информации о том, что ТС являлась ранее клиентом Росбанка или Юникредит банка нет.
Как говорится, "ну здравствуйте, дорогая редакция". Звонят-то они не этому человеку (его уже нет).
Вам звонит банк - Вы у него и отзываете согласие на обработку СВОИХ персональных данных и запрещаете их обработку. Мало ли, как и от кого они к банку и аффилированным с ним третьим лицам попали. Субъектом данных являетесь Вы и имеете эксклюзивное законное право ограничить к ним доступ.
Плюс не забываем, что в рамках наследственного дела у банка появляется обусловленное законом право работы с персональными данными наследника и, даже если Вы не подмахнули никакую бумагу при получении наследства, никто не мешает банку злоупотреблять правом работы с этими данными.

Цитата
user-150711869212 пишет:
Пока шло разбирательство относительно суммы долга её 16 летняя дочь и наследница написала одно обращение в Юникредите и Росбанк начал долбить её коллекторскими звонками. Я всего один раз перезвонила им по номеру с которого они звонили и попросила отслеживать ситуацию через ответственного менеджера Юникредита
Этого уже достаточно, оставив обращение человек уже соглашается с обработкой персональных данных. Другое дело, в каком объёме и каких. Зато запретить и отозвать обработку персональных данных можно полностью, это банк должен будет искать, где и когда ему давали согласие, иначе за него найдёт Роскомнадзор.

Цитата
user-150711869212 пишет:
Обращение уже писала, пока эффекта 0
Ответ на обращение есть? Надеюсь, не через интернет писали, а на бумаге? Прикладывайте копии и пишите в Роскомнадзор. Если действительно постоянно звонят, лучшего решения не найти.
Важно, забыл. Могут потребовать доказательства, что номера телефонов принадлежат вам, а не заёмщику. Но телефоны можно переоформить, это не проблема.
Изменено: CoFFeeN- 09.11.2022 14:05
 
Цитата
CoFFeeN пишет:
Вы у него и отзываете согласие на обработку СВОИХ персональных данных

Слово "согласие" ни о чём не говорит ?
Если ТС позвонила в банк и определитель зафиксировал её телефонный номер, то это означает, что человек уже даёт согласие на обработку своих персональных данных ???
И зачем банки какие-то договоры придумывают и подписи требуют, всё так просто.

И не удивлюсь, если вдруг окажется, что номера с которых звонят ТС вобще не принадлежат Росбанку.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Слово "согласие" ни о чём не говорит ?

Нет, в обсуждаемом контексте ни о чём не говорит. Можно просто запретить обработку своих персональных данных.
Третье лицо может получить согласие вообще каким-угодно образом - хоть из магазина Пятёрочка, когда Вы бонусную карту оформляли. И вот захочет Пятёрочка повышенные баллы платить по картам Росбанка - и у него окажутся Ваши персональные данные, начнут предлагать Вам свою карту, как "надёжному партнёру".
Есть юридическая процедура - субъект персональных данных ими распоряжается и волен запрещать их обработку. Всё. В противном случае пришлите мне в личку свои перс.данные, я везде их поуказываю как доп.контактное лицо, Вам будут звонить - а Вы не сможете ничего сделать, т.к. согласие обрабатывать Ваши данные дали не Вы, а я smile:D
Цитата
_Yukko пишет:
Если ТС позвонила в банк и определитель зафиксировал её телефонный номер, то это означает, что человек уже даёт согласие на обработку своих персональных данных ???

Нет, но если он зарегистрировал обращение, оставив данные, то да.
С телефонами отдельная история - это тоже законодательно регулируется. Вам никогда не звонили с предложениями из банков и прочих мест, где автоинформатор начинает со слов - позвольте, я расскажу Вам о предложении? Если кто-то думает, что они так вежливость проявляют - это глубокое заблуждение. Ответив утвердительно, Вы даёте согласие на предоставление Вам информации, они его записывают. В противном случае появляются основания пожаловаться на звонки с рекламой в Роскомнадзор.
Изменено: CoFFeeN- 09.11.2022 15:40
 
Цитата
CoFFeeN пишет:
Цитата

_Yukko<noindex>пишет</noindex>:
Слово "согласие" ни о чём не говорит ?

Нет, в обсуждаемом контексте ни о чём не говорит. Можно просто запретить обработку своих персональных данных.
"Можно просто ..."
В таких случаях важно выражаться корректно и точно. В банках не практиканты юристами работают.
- Вы просили отозвать ваше согласие ...? У нас нет такого. Всё.

Второе. Я об этом уже говорил. Вы можете утверждать, что звонки поступают с номеров Росбанка ?
 
Цитата
CoFFeeN пишет:
Удивительно, сколько ответов, но ни одного в полной мере полезного.

Этот вы видимо считаете бесполезным ???
Цитата
ppk16r пишет:
Ну сходите в этот Росбанк и пусть вам дадут документ с указанием суммы "якобы" долга, каким образом она образовалась и подписью ответственного лица.
Изменено: _Yukko- 09.11.2022 17:01
 
Цитата
_Yukko пишет:
В таких случаях важно выражаться корректно и точно. В банках не практиканты юристами работают.

Про запрет я уже выразился двумя постами выше.
Цитата
CoFFeeN пишет:
запрещаете их обработку

И я Вас удивлю, но именно сотрудники уровня "юристы-практиканты" в банках и работают. Сидят несколько специалистов, до которых доходит только очень важная документация, они не в состоянии пропускать через себя согласование всех документов и перечитывать их. И если внимательно в них поковыряться - там могут быть такие ляпы, которые на втором курсе-то не сделают. И в судах при грамотном подходе с противоположной стороны, банки проигрывают на раз-два. В одном из банков (не буду называть) в Правилах комплексного обслуживания засунуто согласие на запрос данных из БКИ. При том, что к этим Правилам присоединяешься, подписывая договор и Анкету, которые согласия на предоставление данных к БКИ не содержат. Это полностью противоречит закону о кредитных историях (другое дело, что тот же Тинькофф плевать на него хотел). А так хорошо получается, приходишь вклад открывать и на всё сразу согласен. И изменения этих правил односторонее - то есть м.б. завтра клиентам ещё какие согласия припишут?
Цитата
_Yukko пишет:
Я об этом уже говорил. Вы можете утверждать, что звонки поступают с номеров Росбанка ?
А это пусть уже Роскомнадзор и разбирается. Можно записать разговор, звонящие же сообщают информацию, идентифицирующую задолженность. Значит, банк передал данные третьим лицам - вот теперь пусть банк и ищет, кому, и отзывает.
Цитата
_Yukko пишет:
Этот вы видимо считаете бесполезным ???
Цитата

ppk16r пишет:
Ну сходите в этот Росбанк и пусть вам дадут документ с указанием суммы "якобы" долга, каким образом она образовалась и подписью ответственного лица.
Как частность - возможно и не бесполезный. Но велик риск, что Росбанк не даст никакого документа, той же справки о погашении кредита, т.к. договора с наследником не имел, а по наследодателю имеет право не предоставлять (в судах даже отказывают в предоставлении выписок наследникам, т.к. информация и выписки не являются наследственными правами и охраняются банковской тайной). И отдельный поход сам по себе не принесёт результата, потому что нужен комплекс мер.
 
Цитата
CoFFeeN пишет:
И я Вас удивлю, но именно сотрудники уровня "юристы-практиканты" в банках и работают... И в судах при грамотном подходе с противоположной стороны, банки проигрывают на раз-два.

Пожелаю удачи всем, кто прислушивается к вашим советам.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть