Форум

Альфа-Банк. Системная ошибка ?


  • 1
Добрый день.
Столкнулся со следующей проблемой: совершал крупную покупку, оформил возврат. После этого был в командировке в соседней Белоруссии, открыл счёт в BYN для своих целей, наслаждался качеством услуг, которое закончилось на этом моменте. В последний день командировки прилетел возврат, но не на карту, с которой была оплата, а на счёт в белорусских рублях, которому всего пару дней, я физически не мог оформить возврат на этот счёт, он тогда попросту не существовал. Понятное дело, что при переводе этой суммы на свой рублёвый счёт, ты попадаешь на двойную конвертацию и теряешь часть денег. Позвонил в поддержку, создали обращение. Заметил я это не сразу и уже выполнил несколько операций с карты, привязанной к белорусскому счёту, что немного усложняет ситуацию.


На следующий день новые странности – нужно было родственнику оформить билет на самолёт, так как мои деньги заморожены в другой валюте, я пополнил рублёвый счёт с другого банка и купил билеты, позже в истории операций обнаружил, что (!) деньги при оплате с зарплатной карты, привязанной к тому самому рублёвому счёту, на который должен был зайти возврат списались вместо рублёвого счёта с того злополучного счёта в белорусской валюте.


Поддержка разводит руками, ускорить процесс не может, проявляет максимальную незаинтересованность в решении проблемы. Обещанный срок ответа на обращение (2 дня) уже истёк, поддержка готова разве что сделать пометку, чтобы «эксперт» быстрее решил вопрос, что совсем не помогает, судя по последующему отсутствию реакции со стороны банка. Деньги в рос рублях закончились, замороженными в бел рублях я пользоваться боюсь, никто не гарантирует, что Альфа-Банк не кинет по итогу этой ситуации. Мне виделось, что в подобных критичных ситуациях банк должен реагировать быстрее. За это время никто не позвонил, "ответим в смске".


Кто-то сталкивался с подобным? На мне до этого другие банки таким способом не зарабатывали. Возможно это не является точечной ошибкой их системы.


PS: в поддержку дозвониться нереально, минимум 30 минут уходит, сперва слушаешь спам, потом музыку. Думаю выводить компанию из зарплатного проекта данного банка, не хочется, чтобы мои сотрудники так же страдали.
Изменено: eorlov- 18.11.2023 21:38 (отредактировано)
 
Цитата
user-787110550615 пишет:
Кто-то сталкивался с подобным? На мне до этого другие банки таким способом не зарабатывали. Возможно это не является точечной ошибкой их системы.


Я сталкивался с подобным на этом форуме. smile:D
И не раз.

Попробую пересказать вашу историю.

Цитата
user-787110550615 пишет:
Столкнулся со следующей проблемой: совершал крупную покупку, оформил возврат. После этого был в командировке в соседней Белоруссии, открыл счёт в BYN для своих целей, наслаждался качеством услуг, которое закончилось на этом моменте. В последний день командировки прилетел возврат, но не на карту, с которой была оплата, а на счёт в белорусских рублях, которому всего пару дней, я физически не мог оформить возврат на этот счёт, он тогда попросту не существовал.


У меня есть рублевый счет с привязанной картой.
Сделал покупку, далее оформил возврат.
Уехал в Белоруссию в командировку. Открыл счет в BYN и привязал к счету карту, которая ранее была привязана к рублевому счету.
Хотя на эту карту должен был прийти возврат, но я про это забыл.
Далее прилетел возврат и зачислился на счет BYN к которому привязана карта и я попал на конвертацию.

Цитата
user-787110550615 пишет:
Позвонил в поддержку, создали обращение. Заметил я это не сразу и уже выполнил несколько операций с карты, привязанной к белорусскому счёту, что немного усложняет ситуацию.


Я очень забывчивый занятый бизнесмен, что когда я вернулся в Россию, я забыл привязать карту к счету в рублях, и совершал покупки на территории России со счета BYN, попадая на ковертацию.

Вывод из поста:
Банк плохой. Спасите, помогите! smile:pardon:
Надо закрыть зарплатный проект, чтобы мои сотрудники не страдали из-за моей забывчивости.

Это все!!! smile:jokingly:
Изменено: konstantin2021- 19.11.2023 00:02
 
Никакой ошибки нет, все сработало именно так, как и должно.
Ваш возврат пришел пополнением карты, а не отменой операции - никто не обязан знать, к какому счету она была привязана на момент покупки, такой возврат придет на счет, который привязан к карте на момент возврата.
Операции, которые вы совершили в Беларуси, находились в холде. Если они подтвердились, как есть, то они спишутся с белорусского счета вне зависимости от текущей привязки карты - их как бы "запомнили", но если продавец или банк продавца по какой-то причине (технической или другой) захочет этот холд отменить и списать заново, то тогда уже будет списание с текущего счета карты (а белорусскую операцию отменят и вернут на счет). С возратом то же самое - если будет отменена операция, то будет в BYN, если путем пополнения - в зависимости от текущего счета карты.

Да, есть банки, которые пытаются подгадать счет под счет операции, но они скорее исключения из правил.

Более того, именно в альфе (но в старой версии интернет-банка, насчет новой не уверен) при переключении счета это буквально прямым текстом писалось - что до окончательной проводки по счету всех операций и возвратов счет карты переключать не надо, иначе они не гарантируют, что операция пройдет по нужному счету. Если больше не пишут - это конечно упущение с их стороны.
 
Цитата
goingup пишет:
Ваш возврат пришел пополнением карты, а не отменой операции - никто не обязан знать, к какому счету она была привязана на момент покупки, такой возврат придет на счет, который привязан к карте на момент возврата.

А что вы называете моментом возврата?
По правилам ПС на момент возврата карта была привязана к рублевому счёту. А то, что процессинг альфабанка провёл клиринг кредитной транзакции с конвертацией - это даже не системная ошибка, а банальная махинация.
 
Цитата
user-787110550615 пишет: Кто-то сталкивался с подобным? На мне до этого другие банки таким способом не зарабатывали. Возможно это не является точечной ошибкой их системы.
есть там подобные косяки например в теме Билайн карты от Альфы при открытии карты
у одних создаётся новый счёт к карте
у других карту выпускают к существующему
smile:|
и вообще косяков у Альфы навалом
smile:uncap:
 
Цитата
konstantin2021 пишет: Я сталкивался с подобным на этом форуме
ваш расклад работает только если у пользователя 1 карта которой он и пользуется, но в Альфе может быть МНОГО карт к одному счёту
smile:uncap:
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Попробую пересказать вашу историю.


вот к чему паясничать? забывчивость тут место не имела
для счета в бинах создавалась виртуальная карта, рублевую никто не трогал. мухи отдельно, котлеты отдельно.

slowpoke,
махинация, не иначе.
допом тот факт, что согласно приложению основная рублёвая карта привязана к рублёвому счёту (и опять же, не переподвязывалась к другим валютам), а при операциях списывает со злополучного счёта в бинах.


сам банк, пока так и не вернулся с ответом. я из-за них уже разлюбил Луи Армстронга smile:( (рингтон в поддержке)
 
Цитата
user-787110550615 пишет:
сам банк, пока так и не вернулся с ответом.

Выходные ...
Согласно 161ФЗ могут тормозить аж до 60 суток по трансграничным операциям.
Изменено: камо- 19.11.2023 12:59
 
Цитата
user-787110550615 пишет:
для счета в бинах создавалась виртуальная карта, рублевую никто не трогал. мухи отдельно, котлеты отдельно.


Тогда предполагаю, что возвраты осуществляются на последнюю открытую карту.
Это нужно просто знать и не открывать новые карты пока не пришел возврат.

В ДОМ РФ сталкивался с похожим багом.
Все переводы по СБП приходят на последний открытый счет и это нельзя было поменять.
Только недавно они добавили возможность привязки СПБ к конкретному счету.

Спасибо Вам за пост и за эту информацию.
smile:gramercy:
 
Цитата
user-787110550615 пишет:
В последний день командировки прилетел возврат, но не на карту, с которой была оплата, а на счёт в белорусских рублях, которому всего пару дней, я физически не мог оформить возврат на этот счёт, он тогда попросту не существовал.

Пишите жалобу на сайте ЦБ РФ - Альфа явно подставился, ибо возврат должен был быть на карту, с которой покупали товар.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
когда я вернулся в Россию, я забыл привязать карту к счету в рублях, и совершал покупки на территории России со счета BYN, попадая на ковертацию.

Вывод: мультивалютные карты - зло! Особенно для забывчивых и сильнозанятых.
Контролировать момент проводки каждой операции перед сменой привязки карты к счету обязательно. Иначе неминуемо попадешь на конвертацию.
Я - забывчивая, поэтому предпочитаю к каждому иновалютному счету привязывать отдельную карту. И на карте пометочку делаю - в какой валюте счет. В старые добрые времена, без мультивалютности, все было проще. И честнее, да.
 
Хмм, у меня вообще никогда не было ни валютных, ни мультивалютных счетов.
Что в дальних европах (когда они были еще доступны), что в Минске, расплачивался картой с единственным рублевым счетом.
Не очень понимаю смысл дополнительных счетов.
 
Цитата
Alex133 пишет:
Хмм, у меня вообще никогда не было ни валютных, ни мультивалютных счетов.
Что в дальних европах (когда они были еще доступны), что в Минске, расплачивался картой с единственным рублевым счетом.
Не очень понимаю смысл дополнительных счетов.

Вроде курс выгодней, и если курс поменяется между авторизацией и списанием то никаких дополнительных списаний не будет и соответственно овердрафта.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть