Форум

Отказ в чарджбэке за авиабилеты

Альфабанк не соблюдает международные условия по чарджбэку
Поиск по теме

  • 1
  • 2
Добрый день!
27 мая мною было направлено заявление на возврат денег за операцию по карте Mastercard, по которой были оплачены авиабилеты в компании "Уральские авиалинии".
Рейс был отменен авиакомпанией без предупреждения, отмена не была связана с коронавирусом, так как пункт назначения - Симферополь - был открыт для приема пассажиров и никаких запретов на перелеты не было.
В этом случае считаю, что рейс отменен компанией в одностороннем порядке, и я имею право на возврат денег за билеты.
Решение по обращению в Альфабанк № A2009260436 я получила сегодня в 9 утра, в нем был отказ со ссылкой на Постановлению правительства РФ №991 от 06,07.2020.
Считаю, что никакие постановления правительства не отменяют правил международных операций по системе Mastercard.
В случае, если решение Альфабанка не будет пересмотрено, оставляю за собой право добиваться справедливого решения моего вопроса, в том числе в судебном порядке.
 
Ekaterina Tr, напишите в Народный рейтинг банков, здесь Ваше сообщение представитель Альфа-банка не прочитает.
Я другой такой страны не знаю, где так...
FAQ: банковские карты за рубежом
 
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
В этом случае считаю, что рейс отменен компанией в одностороннем порядке, и я имею право на возврат денег за билеты.
А в авиакомпанию Вы по этому поводу не обращались? ИМХО, это первое, что интересует банк-эмитент при обработке заявлений о чарджбэке.
 
Деньги вам вернут в течение трёх лет, именно об этом говорится в постановлении Правительства. Чарджбек неприменим к оплате за услугу, оказываемую без нарушений. Ничего другого ни в банке, ни в суде вы не услышите.
 
Цитата
wad910 пишет:
Деньги вам вернут в течение трёх лет, именно об этом говорится в постановлении Правительства. Чарджбек неприменим к оплате за услугу, оказываемую без нарушений. Ничего другого ни в банке, ни в суде вы не услышите X


По этому постановлению, деньги вернут через 3 года в течение 4-го smile:wall:
 
Цитата
Осётр пишет:
А в авиакомпанию Вы по этому поводу не обращались? ИМХО, это первое, что интересует банк-эмитент при обработке заявлений о чарджбэке X

Обращалась, ответили стандартной отпиской - либо ваучер, либо деньги через 3 года.
 
Ekaterina Tr,
Добивайтесь хоть в судебном, хоть в митинговом. В таких ситуациях как у вас побывали уже тысячи пассажиров. Авиакомпании не идиоты, они давно знают как работать с такими претензиями. Также рекомендую сопоставить цену вашего билета (что-то мне подсказывает, что он у вас дешевле 10000 руб на человека) со стоимостью написания судебного иска и стоимостью представительства в суде - многих отрезвляет. Ну и плюс судебное разбирательство затянется на полгода минимум.
Понимаю, что в вашей позиции ключевым является:
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
Считаю, что никакие постановления правительства не отменяют правил международных операций по системе Mastercard.

Вы путаете солёное с зеленым. Мастеркард или банк вам вернет деньги только в том случае, если вы представите железные доказательства, что авиакомпания вам не вернула деньги либо не предложила что-либо взамен (в том числе и по июльскому постановлению правительства). Уральцы сейчас дают ваучер за отмененные рейсы со сроком использования 3 года по любому перелету их авиакомпанией на стоимость ваших билетов. Они это делали и до постановления правительства, и суды выигрывали.

Повторюсь еще раз: как только Альфа-банк узнает, а он узнает об этом как минимум в суде, что авиакомпания предлагает вам компенсацию за билеты (хоть деньгами, хоть ваучером, хоть борзыми щенками) - вы проиграли.
 
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
По этому постановлению, деньги вернут через 3 года в течение 4-го

Ну да. Понятно, что права пассажиров пострадали. Но это несомненная ситуация форс-мажора, в которой государством для урегулирования было принято не самое плохое возможное для пассажиров решение (и достаточно умеренное на фоне многих других стран). Так что другого выхода нет.

На форуме путешественников есть огромные темы по этому поводу. Если в самом начале ещё иногда банки и суды принимали различные решения, то сейчас вся практика уже унифицирована.

Ветка по чарджбэку: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=3...20&start=0

Ветка по судебной практике: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=8...20&start=0
 
Цитата
wad910 пишет:
Ветка по судебной практике: https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=8...20&start=0

Замечу, что эта ветка по судебной практике началась до июльского постановления. И первом же посте ветки очень доходчиво объясняются все перспективы таких ситуаций, как у ТС.
 
Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 “Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части” применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.
 
hdx1000,
А что не так?
Заявление на возврат она написала 27 мая. Когда был куплен билет она не пишет. Вполне возможно, что и до 1 мая. Люди отпуск в Крыму не за неделю готовят, как правило.
Изменено: Struzzo - 09.11.2020 10:28
 
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
Считаю, что никакие постановления правительства не отменяют правил международных операций по системе Mastercard.
Правильно считаете. По правилам международной системы Mastercard обязанность Банка перед своим клиентом осуществлять Чарджбэк отсутствует. Отсюда, очевидно, что данный отказ не нарушает данного правила, так как вообще любой отказ правомерен.
Цитата
Struzzo пишет:
Заявление на возврат она написала 27 мая. Когда был куплен билет она не пишет.
Привел для информации. Пусть напишет. Если билет приобретен до 1 мая и срок его исполнения с 18 марта, то отказ будет в том числе и в судах.
Изменено: hdx1000 - 09.11.2020 10:35
 
hdx1000,
Дык ей это уж не раз написали...
К тому же, если уж банк в своем ответе ссылается на это постановление - наверняка до 01 мая. Банк же тоже не дурак - написать неграмотный ответ чтобы потом гарантированно продуть в суде?
 
Цитата
Struzzo пишет:
Банк же тоже не дурак - написать неграмотный ответ чтобы потом гарантированно продуть в суде?
Банк вообще может не указывать причины отказа, так как обязанности в возврате средств у него нет. Никакой суд не обяжет Банк вернуть данные средства, независимо от текста ответа или его отсутствия. Если и подавать иск, то к Авиакомпании. А там уже важны условия постановления Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
Банк вообще может не указывать причины отказа, так как обязанности в возврате средств у него нет.

Но банк проявил клиентоориентированность smile:D

Цитата
hdx1000 пишет:
Если и подавать иск, то к Авиакомпании.

Именно так. Но это бесполезно. А если сопоставить цену юридических услуг с ценой билета - ещё и экономически убыточно.
 
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
Считаю, что никакие постановления правительства не отменяют правил международных операций по системе Mastercard.

Можете считать... но лучше будет ПОЧИТАТЬ
 
Цитата
Ekaterina Tr пишет:
В случае, если решение Альфабанка не будет пересмотрено, оставляю за собой право добиваться справедливого решения моего вопроса, в том числе в судебном порядке.

Бесполезное дело.
Банк - ненадлежащий ответчик, тк он у Вас денег не брал. У Вас проблем с продавцом/перевозчиком ...
Банк оплату провел по Вашему велению, перевозчик деньги получил. Финиш. Услуга банком оказана полностью.
 
Цитата
Struzzo пишет:
Мастеркард или банк вам вернет деньги только в том случае, если вы представите железные доказательства, что авиакомпания вам не вернула деньги либо не предложила что-либо взамен
чисто для протокола: в общем случае это не так, но вероятно в частном случае Уральские+вылетИзРоссии+правоРФ это так. Если бы вылет Уральцев был из ЕС, право было бы не РФ а ec261/2004 и их предложения альтернатив не отменяли бы права пассажира выбрать возврат денег. От подхода банка тоже многое зависит, поэтому лично я с Альфой, Открытием и тому подобными дела не имею. А Сити, например, по дебетовкам вообще чарджбэк не делает - только по кредиткам
 
Цитата
Struzzo пишет:
Банк же тоже не дурак - написать неграмотный ответ чтобы потом гарантированно продуть в суде?
попробовать откосить под дурака в ответ на явно составленную неюристом слезницу - а не направленную должным образом досудебную претензию или хотя бы мотивированную публикацию в Народный рейтинг - либо просто отмолчаться есть святая обязанность банка
 
Цитата
vpiotr пишет:
но вероятно в частном случае Уральские+вылетИзРоссии+правоРФ это так

Мы тут конкретный случай рассматриваем. Перелет внутрироссийский, авиакомпания российская. Поэтому в данном конкретном случае так и есть.

Цитата
vpiotr пишет:
Сити, например, по дебетовкам вообще чарджбэк не делает - только по кредиткам

В такие тонкости вообще мало кто углубляется... Вон ТС написала, что считает Mastercard (!!!) ответственным за чарджбэк и пофиг ей что на самом деле это не так. Ибо Она так считает! smile:D
Изменено: Struzzo - 09.11.2020 12:17
 
Тема диспутов на этом сайте обсосана вдоль и поперек, в частности ситуация ТС тоже здесь не однократно рассматривалась и давались пояснения. ТС, поищите по форуму, уже писалось не однократно, зачем заводить обсуждение по новой. Если коротко, эквайеры сейчас отбивают такие чарджи на раз, на основе форс-мажора.
 
Цитата
m*******@orc.ru пишет:
ситуация ТС тоже здесь не однократно рассматривалась и давались пояснения. ТС, поищите по форуму, уже писалось не однократно, зачем заводить обсуждение по новой

Каждый считает свою ситуацию уникальной и неповторимой smile:D
 
Мысли вслух.

Ваучеризация - это узаконенное право авиакомпаний "отжимать" средства клиентов, финансируя операционные расходы без компенсации на рыночных условиях. Где, скажите на милость, есть возможность взять средства без процентов сроком аж до трёх лет?

Лично я на таких условиях не готов никому одалживать. Собственно, так можно и отрасль совсем угробить, если её представители потеряют доверие.

А что, хороший бизнес-план - запилить сотню вылетов в сетке расписания, распродать сколько-то билетов, подмазать кому-то чуток и отменить рейсы по форс-мажору. Вуаля. Сотни денег на счетах без необходимости их возвращать (sic!). А расходов-то может и не быть. Техника в лизинге, топливо не покупать, аэропортовое обслуживание не нужно. Можно их и инвестировать куда-нить с доходом. На биржу. А можно без дохода. В виллы и яхты. А через три года обанкротить компанию. Пусть государство разбирается.

Так что имейте в виду, что чарджбэк тут ни причём )).
Изменено: V.Bukina - 11.11.2020 18:56 (Отмодерировано.)
 
Цитата
AhalayMahalay пишет:
Ваучеризация - это узаконенное право авиакомпаний "отжимать" средства клиентов, финансируя операционные расходы без компенсации на рыночных условиях. Где, скажите на милость, есть возможность взять средства без процентов сроком аж до трёх лет?
Это попытка переложить часть последствий форс-мажорных обстоятельств, вызванных коронавирусной инфекцией, с авиакомпаний на клиентов. В противном случае, пришлось бы оказывать существенную государственную поддержку самим авиакомпаниям.
 
Цитата
hdx1000 пишет:
В противном случае, пришлось бы оказывать существенную государственную поддержку самим авиакомпаниям X

А государство-то откуда деньги берет smile:) Фактически вопрос звучал так: кто будет оплачивать убытки авиакомпаний - все или только пассажиры? Выбрали пассажиров (ну и немного акционеров Аэрофлота).

А вот мне повезло: купил билеты на лето в Алиталия. Та ещё компашка, конечно - но деньги вернула все, через пару недель после срока отмененного полета. Совсем не ожидал, порадовали! Не думаю, что ВТБ бы сделал чарджбэк.
БПФ† РЗБ† Софрино† Маст-банк† ЛенОблБанк† Ренессанс† Внешпромбанк† Банкирский дом† РосИнтерБанк† Югра†
 
  • 1
  • 2
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру