Форум

Мутная ситуация с ВТБ, связанная с потерей денег


Вот наконец то и я стал пострадавшей стороной во взаимодействии с банками. smile:painful: smile:painful: smile:painful:

Было утро 8 февраля 2021 года и казалось, ничто не предвещало беды... (ц)

Наступил вечер и решил пополнить свою кредитку ВТБ. Зашёл в мобильное приложение ВТБ, успешно пополнил свою дебетовку ВТБ со своей дебетовки Альфабанка (транзитом на кредитку), затем собрался перевести 50к со своей дебетовки Сбербанка на свою дебетовку ВТБ. Зашёл в мобильное приложение ВТБ на своём телефоне, выбрал операцию пополнения с карты на карту, вбил данные дебетовки Сбера, указал в качестве получателя верхнюю карту ВТБ из своего списка карт, сделал перевод, ввёл данные из смс. Со сбера деньги успешно списались, на ВТБ не пришли. Бот ВТБ предложил подождать 3 дня. По истечении 3 дней я сообщил в службу поддержки об отсутствии перевода и к делу подключился оператор. Как выяснилось, в мобильном приложении ВТБ я перевёл деньги с карты Сбера на карту ВТБ некоего стороннего человека, что было подтверждено смс и соответствующей записью в истории платежей. Мне было рекомендовано связаться с этим человеком и договориться о возврате средств самостоятельно.

Что бы, казалось, можно предъявить ВТБ? Боюсь, что ничего, он со всех сторон прав. Но вот у меня вопросы остались.

В списке моих карт эта карта значится на верхней позиции. Как она туда попала? Кто этот человек? Первые и последние буквы фамилии, имя и отчество мне и о чём не говорят. Я даже не помню, когда я последний раз делал переводы со своей карты ВТБ на другие карты ВТБ. Это были взаиморассчёты с коллегами по работе за какую нибудь булочку из столовой или по обналичиванию - обезналичиванию небольших сумм денег для текущих нужд. Но даже эти очень давнишние последние переводы с моего ВТБ на другие карты ВТБ точно делались не этому человеку. Даже если предположить, что карта этого человека действительно попала мне в историю после какого то старого перевода, о котором я уже забыл (как и этого человека), то почему в моём списке карт нет других карт ВТБ моих коллег по работе, а эта карта - есть и находится на верхней строчке в списке моих карт?

Кто этот человек? Первые и последние буквы фамилии, имя отчество мне и о чём не говорят. Как вообще его найти, чтобы с ним попытаться договориться?

В повторном чате ВТБ мне отказали в возможности связаться со службой безопасности банка любым способом.

И еще важный момент, на мой взгляд. Не так давно я переустановил мобильное приложение ВТБ и моё опасение связано именно с его работой. Может быть это такой сбой приложения, когда в лучшем случае счёт получателя был ошибочно изменён. Ну а в худшем случае - у меня есть, хоть и небольшие, но минимально обоснованные основания полагать, что в новое приложение ВТБ внедрён код для кражи денег. В связи с такими событиям призываю всех внимательно смотреть, что вам присылает втб в смсках, даже в случае таких, казалось бы безопасных переводах между своими картами.

Ну и прошу советов, как попытаться вернуть деньги, хоть особо уже на это и не надеюсь.
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
Ну и прошу советов, как попытаться вернуть деньги, хоть особо уже на это и не надеюсь.
Цитата
Вкладч37 пишет:
Обратитесь в отделение банка, пусть вам дадут распечатку куда и каким образом были перечислены деньги и с этими данными идите в полицию, чтобы они открыли дознание, запросили у банка данные получателя средств и пригласили его на беседу. С ним и судитесь за свои кровные.
Удачи!
Изменено: Вкладч37- 12.02.2021 17:05
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
это - точно криминальная ситуация? Есть реальный шанс выдрать деньги обратно при желании банка в отсутствии телодвижений?
Изменено: Вий Хрыч- 12.02.2021 17:18
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
указал в качестве получателя верхнюю карту ВТБ из своего списка карт, сделал перевод, ввёл данные из смс.
smile:o smile:omg: На автомате с зажмуренными глазами делали что ли? Почему реквизиты карты на которую переводите не проверили?
Как в личный кабинет попала чужая карта - дело второстепенное. Главное Вы должны были проверить реквизиты перевода и сами согласились на него.
Изменено: sergeiw- 12.02.2021 17:23
 
Новое приложение ВТБ, конечно, просто чудовищно. Людей, которые проектировали его интерфейс, нужно было бы повесить на площади в назидание другим. Там просто вперемешку сохраняются последние использовавшиеся в переводах карты, отображаемые по последним четырём цифрам номера. Выход здесь в том, чтобы вообще никогда не использовать эти подсказки. А Вам - идти в отделение банка и писать запрос.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Рисунок
Рисунок
На автомате с зажмуренными глазами делали что ли? Почему реквизиты карты на которую переводите не проверили?
Как в личный кабинет попала чужая карта - дело второстепенное. Главное Вы должны были проверить реквизиты перевода и сами согласились на него X


делал на автомате, да. Потому что выбрал СОБСТВЕННУЮ карту ВТБ и нажал "пополнить".

В личном кабинете немало карт, сторонняя втбшная - единственная, находящаяся наверху списка, до этого в списке моих карт никогда не наблюдавшаяся. "Второстепенным делом" это считать отказываюсь
Изменено: Вий Хрыч- 12.02.2021 17:38
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
wad910 пишет:
Выход здесь в том, чтобы вообще никогда не использовать эти подсказки. А Вам - идти в отделение банка и писать запрос X


конспектно подскажите пожалуйста, что там писать? Что пополнял собственную карту из собственного мобильного приложения с вот таким результатом?
Изменено: Вий Хрыч- 12.02.2021 17:41
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
конспектно подскажите пожалуйста, что там писать? Что пополнял собственную карту из собственного мобильного приложения с вот таким результатом?

Ну да. Что в результате непонятного интерфейса приложения ваши денежные средства оказались переведены на нежелаемую карту, вы просите отменить операцию и сообщить реквизиты получателя.
 
Цитата
wad910 пишет:
вы просите отменить операцию и сообщить реквизиты получателя.
Угу. Через 30 дней ТС получит ответ, что по правилам платежной системы отменить операцию не представляется возможным, реквизиты получателя банк третьим лицам сообщить не имеет права, а пока суть да дело можно маленько пофлудить, как неосторожно поступил ТС и какой ужасный криворукий у ВТБ софт! smile:wall:
Рисунок ... нет белых чайничков в Москве, эмалированных © Киффлом, брат-брат! Бадонкадонк!
 
Цитата
wad910 пишет:
Ну да. Что в результате непонятного интерфейса приложения ваши денежные средства оказались переведены на нежелаемую карту, вы просите отменить операцию и сообщить реквизиты получателя X


попробую. только напишу не "нежелаемую" а на неизвестную мне карту с неизвестными мне реквизитами вседствии, как я считаю, сбоя программного обеспечения, либо возможного вредоносного воздействия на программное обеспечение банка.

попробовал, кстати, перегнать пробную сумму по этому пути снова, всё нормально. Пожалуй, правда надо проверять реквизиты даже на таких внутренних безобидных операциях. Хотя и это в общем то не поможет. Ну проверил реквизиты, а перевод отправлен по другим. и в подтверждающем смс только сумма и тип операции, проверять нам там нечего.

попробую

И отдельное "ЗАПАДЛО" ВТБ за всякое отсутствие возможности общаться с внутренней службой безопасности. В других банках, интересно, также?
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Вот тут написано что можно сделать...
 
Цитата
mtsiri пишет:
Вот тут написано что можно сделать X


вооот, спасибо!

вот какую то такую информацию я и надеялся получить. Я даже не на собственную ошибку ссылаться буду, а на ошибку банка, его нового программного обеспечения и всё такое. Что я не знаю ни получателя платежа ни реквизиты его карты. и в заявлении в банк надо что то вставить про незаконное обогащение банка и потенциальное обращение в суд на банк именно в связи с незаконным обогащением банка.

Это уже интересно, жаль времени на это почти нет, но это так интересно!

спасибо!
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
за всякое отсутствие возможности общаться с внутренней службой безопасности. В других банках, интересно, также?
СБ она для того и внутренняя, а не для клиентов -внешняя.
В других банках тоже самое. Это СБ звонит клиентам, но не наоборот.
 
Цитата
sergeiw пишет:
СБ она для того и внутренняя, а не для клиентов -внешняя.
В других банках тоже самое. Это СБ звонит клиентам, но не наоборот X


хорошо, понял. но с маринкой общаться было бесполезно. Она мне предложила назвать номер карты, на которую был сделан перевод, сказала, что номе карты - иной и подсказала где его последний кусок посмотреть. После чего сделала вывод что это я сделал перевод на номер этой карты и подтвердил его в смс. И предложила связаться с получателем самому. Что там дальше было обсуждать? ну повторил я, что пополнял свою карту в своём личном кабинете. Ну послала она меня на второй круг. Понятно, захотелось пообщаться с кем то другим.
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
Понятно, захотелось пообщаться с кем то другим.
Так маринок полно, можно было с другой пообщаться. Что толку то общаться, когда влетело и вылетело. Надо писать письменное обращение.
 
Цитата
sergeiw пишет:
Надо писать письменное обращение X


понял, спасибо!
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Вий Хрыч,
я в сентябре по ошибке отправил 100 000 на карту неизвестного мне человека. Сейчас сужусь.

Что сделал?
- Попросил банк связаться с получателем. Сбер сделал это, но получатель не вернул деньги;
- Подал в суд на банк (незаконное обогащение);
- В суде попросил узнать данные держателя карты, на которую я ошибочно отправил деньги;
- Сбер предоставил данные суду. Я подал ходатайство о привлечении этого человека соответчиком. Суд удовлетворил ходатайство;
- На днях отправил в суд заявление об обеспечении иска. На следующей неделе узнаю - согласился ли суд заблокировать деньги на счете получателя или нет.

Следующее заседание через два месяца smile:) В этой теме периодически публикую новости.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
я в сентябре по ошибке отправил 100 000 на карту неизвестного мне человека.


спасибо за информацию. а как или где Вы взяли номер карты незнакомого Вам человека? Я настаиваю, что я переводил деньги между своими картами, номер карты, на которую произошёл перевод, я не знаю вообще. Наверное на этом стоит настаивать?
Разоряю правильные сервисы в соответствии с законом
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
а как или где Вы взяли номер карты незнакомого Вам человека?

В моем случае был перевод с карты на карту и номер неправильной карты я вбил сам. Поэтому дополнительно узнавать его ни у кого не пришлось.

Продиктовала неправильный номер мама. На ее карте стерлись цифры, поэтому она продиктовала номер с двумя ошибками. Нужно было, наверное, после этого посоветовать купить ей лотерейный билет, но я не догадался. smile:D

Цитата
Вий Хрыч пишет:
Я настаиваю, что я переводил деньги между своими картами, номер карты, на которую произошёл перевод, я не знаю вообще. Наверное на этом стоит настаивать?

Да. Вам главное, чтобы суд принял иск к банку. Можно сослаться или на неосновательное обогащение (но придется заплатить госпошлину при подаче иска) или подать иск в рамках ФЗ "ОЗПП" (так как вы переводили средства на одну карту но по неизвестной вам причине приложение отправило средства на другую неизвестную вам карту).
И уже в суде подавайте ходатайства сначала на истребование доказательств (чтобы понять, у кого деньги), потом на привлечении этого человека соответчиком.

Так как сумма у вас 50 000 - подать иск можно к Мировому судье. У него дела рассматриваются быстрее.

Но лучше все подобные нюансы уточните у профессионалов. Я в этой теме "профессионал" поневоле - пришлось изучать тему после того, как отправил 100k неизвестно кому.
Изменено: A.S.T.- 12.02.2021 21:07
 
Цитата
sergeiw пишет:
На автомате с зажмуренными глазами делали что ли? Почему реквизиты карты на которую переводите не проверили?

Бывает такое когда на автомате делаешь, твоя карта в шаблоне на известном месте и ты уже видишь что она какая-то странная, но руки уже нажали кнопку перевести. У меня так 3 тысячи ушли на чужую карту, но там хотя бы я знал человека и мне их вернули (считай повезло), поэтому да - все мы люди, мы можем утомиться, сделать что-то на автомате, да и просто нас могли отвлечь разговором или что-то ещё.
Другое дело, что оспаривание случайного ошибочного перевода - это какой-то нереальный писец, это действительно ужасно.
 
Цитата
Вий Хрыч пишет:
мобильное приложение ВТБ и моё опасение связано именно с его работой. Может быть это такой сбой приложения, когда в лучшем случае счёт получателя был ошибочно изменён. Ну а в худшем случае - у меня есть, хоть и небольшие, но минимально обоснованные основания полагать, что в новое приложение ВТБ внедрён код для кражи денег.
Я думаю да, но они в этом не признаются никогда. Слишком много сообщений о потере денег через приложение ВТБ. Не удивлюсь если и пуши присылаются на новые устройства вместо смс на номер владельца счета.
Разве банк признается в этом? Да никогда. smile:|
Автор не посмотрел номер карты последние 4 цифры в смс? - Ну а откуда она там взялась вообще? Чужая карта в его аккаунте?

Кстати ошибки ПО есть не только в ВТБ. Например в Литресе можно добавить себе чужие карты Сбербанка. Как они могли сделать такую херню уму не постижимо. Но при оплате сберспасибо за книги вам предлагается ввести ваш емэйл. И вот стоит ошибиться случайно, одна буква не пропечаталась, как вам прицепляется чужой емаил с чужими картами. Человек этот чужой смс ы получает о попытках списания с его карты.. Неприятно скажем прямо. И это случайно, а ведь могло быть и намеренно. И главное никак не удалить эти прилипшие чужие карты. А чтобы их присоединить всего то достаточно написать емаил.
 
Я разумеется связывался и с Литрес и со Сбером. Литрес кивает на партнера - типа это их там программа. Сбер сказал у карт вверху сбоку есть крестик нажмите крестик и чужие карты отсоединятся от вашего аккаунта smile:scratch:
Нет там крестиков. Но почему они вообще присоединяются просто по емаилу? Нормально? - Мне неприятности с чужими картами не нужны. Ну ошибся да в эмаиле - первая буква не пропечаталась а у кого-то видимо такой эмаил как мой но без первой буквы. smile:(
 
Цитата
factor18 пишет:
Автор не посмотрел номер карты последние 4 цифры в смс? - Ну а откуда она там взялась вообще? Чужая карта в его аккаунте?

дополнительный контроль при отправке переводов - инициалы в смс.
даже а собственную карту отправляю, сверяю инициалы всегда.

а вот касаемо приложения втб, посмотрел, тоже, при переводе на карту с любой карты вверху списка, если выплать карту-получателя, какие-то сберовские карты, вероятно, на которые или с которых ранее был перевод...
но, всё же, если входить в меню пополнения с какой-то конкретной карты втб, то и в получателе будет сразу стоять эта карта.

для ТС - может, тот человек добросовестный?
отправьте ему рубль, в сообщении напишите свой номер телефона, попросите связаться с вами по поводу ошибочного перевода.
если человек порядочный, и выйдет на связь, но боится мошеннических действия в отношении себя, посоветуйте ему обратиться в свой банк по поводу возврата платежа, что, мол, не надо мне в ответ переводить, или возле подъезда отдавать наличкой, ну и напомните об ответственности за необоснованное обогащение.
 
всё же перевели вы не мошенникам, поэтому большая вероятность уладить вопрос напрямую.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
Вий Хрыч,
я в сентябре по ошибке отправил 100 000 на карту неизвестного мне человека. Сейчас сужусь.



человек в итоге уже появлялся в суде?
что движет людьми, которые не хотят возвращать деньги?

одно дело, когда у вас попытка смошенничать, т.е., оплатили за какой-то товар\услугу, а потом передумали, и решили вернуть деньги, заявив об ошибочном переводе..
если у вас ошибка в двух цифрах, и в суде вы в подтверждении своих слов, предъявили карту, на которой такой же номер с не читаемыми цифрами, то вероятнее всего, просто действительно ошибка при переводе, и получатель абсолютно никаких прав не имеет на эти деньги..
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть