Цитата |
---|
За первые два месяца 2014 года объем POS-кредитов (кредиты на приобретение товаров в торговых сетях) в целом сократился на 4,9% |
Извините - не совсем понятно: сократился по сравнению с чем? С последними двумя месяцами прошлого голда или с первыми двумя месяцами того же прошлого года?
Если первое - то какой смысл сравнивать теплое с соленым? И без экспертов понятно, что в ноябре-декабре совершается больше покупок, в том числе и в кредит, чем в январе-феврале. Если второе - то при чем тут сезонность? В прошлом январе-феврале другой сезон был что ли?!
Цитата |
---|
к тому же оба банка получают фондирование от материнских структур, для которых оно дешевле, чем для коммерческих банков. |
Странно - буквально на прошой неделе на этом же портале была презенташка от "Эксперт РА" - и там приводились несколько иные цифры стоимости фондирования - у лета - почти 8%, у Сетелема - около 6.5.... У многих коммерсов, особенно дочек нерусских родителей - меньше
Так что может не только и не столько в ценах фондов дело?! Рост на пухнущем как дрожжах рынке - это одно, а вот рост на снижении - однозначно - отгрызают у своих более "маститых" коллег, а чем? В исследовании об этом ни слова (по крайней мере - не нашел) - слишком уж поверхностно получается - новые и низкие цены на привлеченные средства - потому и растут
Ну и уж по этим 2 государевым "процентщицам" - интересно, а само их руководство эти цифры рассматривает как близкие к пределу или осознает, что с имеющимся в их распоряжении инструментарием они могли гораздо больше занять? Если так - то что им помешало? Где деффекты в моделях бизнеса?