Форум

Своровали деньги с карты Сбербанка


Добрый вечер! Расскажу свой случай воровства с карты и безразличия сбербанка к сохранности денежных средств клиентов: 28 января 2016 вечером подыскивал в интернет магазинах подарок для друзей новоселов, нашел подходящий товар и начал оформлять заказ дошёл до раздела оплата, ввёл данные карты нажал оплатить, выскочило сообщение оплата по карте временно не возможна. Ну не возможно и ладно, завтра будет время еще поищу. Ложусь спать. Проснувшись утром увидел кучу смс с номера 900 о том, что денежные средства с карты списаны практически под ноль 38 918 в общей сложности множеством различных платежей в долларах и евро с сайта http://********.com/ и какого то еще, также были попытки(судя по смс) покупки с других сайтов но по ним нужно было смс подтверждение и списать деньги не удалось. Я сразу звонить на горячую линию блокировать карту, заблокировал. На вопрос о том как мне вернуть деньги сказали что надо ехать в ближайшее отделение и писать претензию. И Вот в 10 00 я в ближайшем отделении сбербанка! Карта премиум уровня (VISA Platinum) захожу в Сбербанк премьер меня оттуда посылают в общую очередь для составления заявления о не санкционированных мной транзакциях. Составили, приняли. Когда рассмотрите? От 5 до 30 рабочих дней! Я иду обратно к вип менеджеру и говорю приостановите операции по счету, т.к. Ден.средства с карты списаны и на балансе не отражены, но по факту они еще в Сбере на моем счету и не ушли к мошенникам или ушли не все т.к. Операции проводят в операционное время, а операций было много, на что мне говорит мы не можем звоните на горячую линию. Звоню, включаю громкую связь и в присутствии вип менеджера разговариваю. Объясняю ситуацию заново и задаю вопрос - деньги со счета уже списались или нет? Он мне отвечает что некоторые операции прошли а некоторые еще НЕТ! Я говорю срочно остановите операции по счету, деньги воруют с моего счета! На что мне ответили что надо написать заявление, я отвечаю я уже написал, остановите операции по счету! Он говорит что заявление рассматривается 5-30 рабочих дней. Я говорю пока вы будете рассматривать заявление деньги спишутся и уйдут в неизвестном направлении. Он говорит у нас инструкция! И тут у меня волосы дыбом встали от происходящего МАРАЗМА! Я ему говорю деньги с моего счета в Вашем банке воруются остановите операции по счету, он мне в ответ говорит, что нужно написать заявление и ждать ответа! Я не выдержал и говорю ему что у вас за колхозный банк? Он ответил выражайтесь корректней в адрес банка!) на этом я наш диалог завершил сказав, до свидания! ВИП менеджер еще немного поразводила руками со словами что я вас понимаю но ничего слелать не могу! Я с мыслями о том, что за идиоты создали такую систему сбережения средств в Сбере покинул отделение. Далее посоветовался с юристом, она мне сказала что не переживайте, деньги своровали не у вас, а у сбербанка( даже на карте написано что она является собственностью банка,а я лишь доверил Сберу хранение своих средства) и это их проблемы, что они недастаточно обезопасили карты от мошенников. И что такие дела достачно легко решаются в суде в пользу истца.
Весь день катал это в голове и у меня никак этот маразм не укладывался. ( жена работала в альфа банке и говорит, что у них операции по счету блокируются по горячей линии)
Вывод:
слава богу что обошлось не большой суммой, на счету бывает больше миллиона. Кстати когда получал карту мне сказали, что все средства на карте застрахованы, а сегодня мне сказали что страховка распространяется только на случаи произошедшие за пределами РФ!!! Т.е. В путешествии!)
дождусь ответа на заявление, если деньги не вернут, то сразу доверенность юристу, а она пусть в прокуратуру и в суд!
Обслуживаться в Сбере больше нет никакого желания!
Изменено: Pif- 30.01.2016 09:27 (удалил ссылку на фишинговый сайт)
 
Очень много букв. Суть в чём?
 
Цитата
BL45538 пишет:
Суть в чём?


Автора кинули на бабосы. Автор зол на Сбер.
 
Цитата
Nikita62 пишет:
Я говорю пока вы будете рассматривать заявление деньги спишутся и уйдут в неизвестном направлении. Он говорит у нас инструкция! И тут у меня волосы дыбом встали от происходящего МОРАЗМА! Я ему говорю деньги с моего счета в Вашем банке воруются остановите операции по счету, он мне в ответ говорит, что нужно написать заявление и ждать ответа!

Кто не в курсе! Есть опция блокирования карты и закрытия счетов в ЛК кабинете.
Не применял на практике, но мне кажется что это более эффективно чем звонки на г/л.
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
BL45538 пишет:
Очень много букв. Суть в чём? X

Автор попал на фишинговый сайт, ввел в форму оплаты реквизиты карты. За ночь списали 38 тыр покупками по разным магазинам.
Автор просил по горячей линии заблокировать перевод денег по транзакциям, в call центре сказали что банк денег еще не перевел но заблокировать не может так как нужно заявление которое рассматривается 30 дней.
Автор логично предположил что блокировать нужно немедленно пока банк не перевел денег, на что ему в call центре зевнули и сказали - Мущина, не хамите, до свидания.

Ну как то так если коротко)
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
 
Карта блокируется через Приложение и через звонок на ГЛ мгновенно. Но! Суть в том что после того как деньги списали с карты и они не отражаются в балансе они все равно все еще в Сбере, в так называемом холде 3-5 дней! И деньги вполне реально вернуть путём отмены холда ( в альфа банке это делается через ГЛ), но в КОЛХОЗНОМ Сбере надо написать сначала заявление на несанкционированные мной транзакции которое они рассматривают 5-30 рабочих дней! За это время деньги спишутся и уйдут в неизвестном направлении. БРЕД! Или покрывательство мошенничества!
2) закрыть счет мгновенно нереально, заявление на закрытие примут сразу, но счет по факту закрывается через (именно в Сбере) 45 рабочих 60 календарных дней!!!! Это указывается в договоре на обслуживание счета физ лица. И так во всех банках ранее чем раз 35 дней мало где закрывают счет физ.лица
 
Цитата
Nikita62 пишет:
Карта блокируется через Приложение

Понятно) Всё старо как мир.
Смартфон Андроид. В нём симка от банковской карты. С неё же звонок менеджеру сайта, смс-переписка, почта и естественно она же указана в заказе со всеми личными данными и данными карты.

Поздравляю!
Вы ло.. не отнеслись к передаче своих личных данных с должной безопасностью.
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Вы хоть отпишитесь потом , вернули вам ваши средства или нет , а то после таких сообщений все карточки выкинуть хочется ...
 
А вообще сейчас практически во всех иннет магазинах можно оплатить товар при доставке , курьеры с терминалами приезжают , в пик поинтах тоже терминалы есть , зачем оплачивать заранее такой риск ... Есть сайты на которых и товары то просто нарисованы их нет в природе ...
 
Смартфон айфон 6. Симка да с панковский карты. С нее звонил сам на сайт спрашивал почему не работает оплата по карте, мне ответили что магазин переезжает. Ну я думаю переезжает и пусть переезжает. В другом месте куплю) смс переписки не было. Почту и телефон да, указывал.
 
Цитата
Nikita62 пишет:
Смартфон айфон 6. Почту и телефон да, указывал.

Допускаю что если и не заражённый файл в почте,то как вариант "крыса" у оператора связи.
Возможно подключил на время переадресацию смс или что-нибудь в таком духе.
Проблема в том,что вы себя полностью раскрыли перед мошенником.
Аппарат за 500р и отдельная симка для карты решили бы проблему ещё до её возникновения.
Про ФИО даже говорить не хочется. Это думаю итак понятно)
Изменено: M☆rshal- 30.01.2016 01:34
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Почту откры только 29 вечером. Деньги списывались без смс подтверждения. Были попытки списания с оповещением, куча смс с номером кода и суммой операции, но по указанным операциям списания не произошли)
 
Цитата
Nikita62 пишет:
в альфа банке это делается через ГЛ


когда по карте Альфы у меня списали годовой абонемент, как потом оказалось Майкрософт.
На мою претензию как они смогли списать без подтверждения по смс
в альфа банке мне сказали, что нечего было давать реквизиты кому-попало...

Вот бы найти банк, у которого деньги с карты списываются только после обязательного подтверждения.

А со Сбером ничего не поделаешь, банку нужен профессиональный топ-менеджер, а не Греф
 
Цитата
secretdandy пишет:
Вот бы найти банк, у которого деньги с карты списываются только после обязательного подтверждения.

Причем голосового, и с рабочей системой распознавания голоса? Нет таких, и не скоро появятся.
Но систему "быстрого оспаривания" могли бы и доработать... Хотя и такого вроде в наших банках нету.
 
Цитата
Nikita62 пишет:
Деньги списывались без смс подтверждения.

Не пользуюсь сам лично приложением МБ,но я давно в курсе что в МБ смс-подтверждения не требуется. Только пароль на вход в МБ! Далее без остановок..

А значит ваш телефончик активно поработал под внешним управлением.

На будущее! Вычитал где-то в тёрках про вирусы.
К почте, приклеивается "файл",который устанавливает переадресацию входящих смс (пусть даже одного - от МБ) на номер из телефонной книги или списка звонков.
Догадываетесь откуда этот номер мог появиться в вашем аппарате?

На Авито это уже как детский развод)

Загрузка плеера

smile:!:
Загрузка плеера
Изменено: M☆rshal- 30.01.2016 02:55
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
1. Фишинг на сайте мошенников - клиент банка способствовал получению мошенниками реквизитов карты (номер, дата и трехзначный код). Полезная информация по ссылке http://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=286712
2. Все операции покупок проведены без использования разовых смс кодов 3Ds - шансы отбить денежку у банка-эквайрера, обслуживающего ТСП через которые совершались покупки, по правилам МПС VISA/МС велики.
3. Списание авторизованных сумм по правилам МПС пройдет, когда придет клиринг от банка-эквайрера. Тут Сбер ничем не поможет. Полезная информация по ссылке http://www.banki.ru/blog/lordkaho/6083.php
4. Так как Сбер большой и неповоротливый - следует формально подать заявление в полицию, получить талон КУСП и его копию приложить к заявлению в Сбер об опротестовании мошеннических операций и проведении чарджбэка. Документы в Сбер направить в офис, в котором обслуживаетесь, почтой заказным с описью и уведомлением о вручении, копию этих документов направить таким же порядком в центральный офис территориального банка Сбера, для контроля.
5. Как правило денежку возвращают, но очень НЕ быстро, в досудебном порядке.
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
Изменено: камо- 30.01.2016 04:54
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Допускаю что если и не заражённый файл в почте,то как вариант "крыса" у оператора связи.Возможно подключил на время переадресацию смс или что-нибудь в таком духе. Проблема в том,что вы себя полностью раскрыли перед мошенником. Аппарат за 500р и отдельная симка для карты решили бы проблему ещё до её возникновения.Про ФИО даже говорить не хочется. Это думаю итак понятно) X

Тут скорее всего именно фишинг. Просто узнали реквизиты карты и платили там где 3ds не требовался
В России было две беды - дураки и дороги. Теперь их стало три - дуракам дали интернет.
 
Цитата
M☆rshal пишет:
Кто не в курсе! Есть опция блокирования карты и закрытия счетов в ЛК кабинете

Вот только это никак не поможет отменить уже авторизованные операции. ТС их только утром увидел, когда карта уже чистая была.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
Цитата
romeo13 пишет:
Тут скорее всего именно фишинг.

Собственно я тоже склонен к этой версии. Но, когда об этом пишешь владельцам айфона, то они это воспринимают как личное оскорбление)))
"Фишинг" для них звучит как мат. smile:D
Доказывать обратное, не имея для этого 100%-х оснований, не имею привычки.
Приходится верить им на слово!
И..... разумеется виноват только Сбербанк. А кто же ещё?! smile:jokingly:
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Цитата
Pif пишет:
Вот только это никак не поможет отменить уже авторизованные операции.

Определённо. Но об этом надо знать, а не писать на форуме и в полиции. Кстати спасибо! Буду знать, т.к. я как уже сказал что никогда не пользовался блокировкой. smile:gramercy:

Здесь уже предлагали вариант вспомогательной карты, на которую переводят нужную сумму с основной ("закрытой" для интернета) при необходимости оплаты.
Вспомогательная карта всегда "на нуле"

Но жизнь показывает, что айфон не всегда может заменить здравомыслие.
Поэтому тема карточного воровства никогда не умрёт)
Изменено: M☆rshal- 30.01.2016 10:02
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
Nikita62, вы выпалили много претензий банку, обвинив его во всех тяжких, основываясь только на разговорах с клиентским менеджером и оператором горячей линии. Вместе с тем, разбор таких ситуаций - не их функционал, и вполне можно допустить, что не только вы, но и они в том числе даже не подозревают о том, как у них регламентирован этот процесс. Никогда не работал в Сбере, но по опыту других банков (и пока нет оснований думать, что Сбер исключение), заявлениям о несанкционированном списании средств с карт, особенно поданным в первые сутки, даётся полный ход. Включается СБ, ДВПМ, карточный бэк, etc. То, о чем вы срываясь на крик просили оператора, прекрасно знают и используют те, кому это положено. Так что выдохните, глубоко вздохните, сосчитайте до десяти и успокойтесь для начала.

Ваши эмоции понятны, но в любом случае часть ответственности лежит на вас. Никто не провоцировал вас на то, чтобы попасть на фишинговый сайт. Банки постоянно предупреждают, чтобы клиенты осуществляли покупки в интернете с проверенных устройств, на которых стоят средства защиты от вирусов и фишинга (тот же Касперский за 1200 в год это вполне обеспечивает, у него даже есть опция "Безопасные платежи" для интернет-транзакций с проверкой сертификатов безопасности и т.д.). Это уже не говоря про общие правила безопасности, которые аскомину набили: устанавливать лимиты на интернет-транзакции по своей карте через ИБ, выпустить виртуальную или отдельную стандартную карту под такие покупки, особенно если вы их совершаете на экзотических заграничных сайтах, и проч. Вы этого не сделали, очевидно. Поленились, зажлобились. Так что, как говорил Глеб Жеглов, наказания без вины не бывает. В вашем случае таким наказанием уже стали ваши потрепанные нервы. А деньги вам скорее всего вернут. Позже.

камо, отличная подборка, спасибо. smile:)
Изменено: Akela63- 30.01.2016 10:06
 
Цитата
Akela63 пишет:
устанавливать лимиты на интернет-транзакции по своей карте через ИБ


Разве в Сбере есть такая возможность?
 
Nikita62,
Вам тут много уже накомментировали, я вам в двух словах суть скажу.

Такая ситуация не только в Сбербанке, она во всех российских банках. Если деньги уже "заморожены" на карте, по правилам платежных систем банк не может их не списать, даже если они еще никуда "не ушли". Борьба за свои деньги в таких случаях может занимать много времени и не всегда кончается благополучно.
Подвожу итоги. Быстро, бесплатно, качественно.
 
При чем здесь фишинг? Неужели уже есть фишинговые сайты инет-продавцов? Вполне возможно, что зашли на сайт, созданный исключительно для воровства данных карт.
Сделана попытка совершить покупку по инету. Данные карты утекли не понятно кому, совершившему операции с использованием этих данных без идентификации по 3ds. О краже и отказе от операций своевременно сообщено эмитенту.
Случай вполне себе подпадает под возврат украденного по 161-ФЗ. На этом нужно и настаивать.
Хорошо, что карты Сбера подключены к 3ds. Но плохо, что не обеспечивает возможности оперативно устанавливать лимиты.
Хорошо, что подключено СМС-информирование, но плохо, что эти СМС проспали.
В целом ситуация не безнадежная. Но еще один пример того, что не нужно использовать карты Сбера для покупок в инете не со 150% надежных сайтов (может только Maestro, которые по правилам МС всегда требуют подтверждения паролем 3ds).
Изменено: СОП- 30.01.2016 12:24
 
Цитата
Если деньги уже "заморожены" на карте, по правилам платежных систем банк не может их не списать, даже если они еще никуда "не ушли".

И я признаю что это вполне логично.
Если плательщику оставить возможность "по-щелчку пальцев" блокировать сформированный банком платёж, то мошенничество приобретёт абсолютно симметричный вид.

Вы как продавец будете уверены что перевод вам осуществлён (не важно каким способом,пусть даже смс о поступлении средств на карту), а по факту деньги будут отозваны сразу после передачи товара.
Банк не обязан вести контроль по выполнению договорённостей между отправителем и получателем.
Он просто делает то, что от него хотят по-умолчанию - ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ!
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть