09.03
Проснулся в 11:00 и увидел кучу СМС банка с номера 900 о попытках смены пароля, затем о входе в Сбербанк онлайн, изменении настроек безопасности, затем о переводах средств неизвестному лицу.
Тут же зашёл с телефона в Сбербанк Онлайн и обнаружил, что все средства с двух карт вывели на карту неизвестно лица.
Звоню в банк, описываю ситуацию, блокирую карту, на которую был зарегистрирован Сбербанк онлайн, отключаю мобильный банк.
Иду в Сбербанк, подаю официальную жалобу - №190309-0400-761000
Иду в Билайн, прошу выписку, в выписке (ВНЕЗАПНО!) нет СМС от Сбербанка с номера 900! Остальные есть. ЗАЧИСТИЛИ СЛЕДЫ ?
Иду в полицию подаю заявление.
10-11.03
Неоднократно пытаюсь получить от поддержки Билайна объяснение, почему в детализации в личном кабинете, в заказанной детализации с сайта в виде EXCEL файла, а также в официальной платной детализации с печатью из офиса Билайн за 150 руб. нет входящих СМС от Сбербанка с номера 900. Однако, входящее СМС от обычного номера Билайн зафиксировано. Объяснить не смогли отправили обратно в офис получать платную детализацию за 150 руб.
12.03
Беру выписку с обеих карт в Сбербанке, отношу в полицию вместе с детализацией из Билайна (без СМС с номера 900).
Приходит ответ на жалобу от Сбербанка по СМС: «…нет оснований для возврата средств...".
Подаю претензии в офис Билайн №2177697324, 2177697331, 2177699446: об отсутствии СМС с номера 900 в детализации и о несанкционированном доступе к моим СМС сообщениям.
13.03
Звонит представитель Билайна, говорит, что в таких случаях они НИЧЕГО не делают и скорее всего это вирус на телефоне. По поводу отсутствия в детализации СМС с номера 900, ничего внятного объяснить не смогла, сказала, что я взял «неправильную» детализацию за 150 руб, которая не содержит информацию о входящих СМС (однако по факту она содержала запись о входящем СМС но не с номера 900, а с обычного билайновского номера). Удивило, что она даже не ознакомилась с претензиями и материалами, которые я выслал и мне приходилось ей указывать, что я все же приложил те или иные сканы, скриншоты и т.д. Настоял на том, чтобы ответ был выслан официально на почту в бумажном виде.
Теперь немного отсебятины:
Сам работаю в ИТ и знаю как обращаться с паролями/ПИН-кодами/номерами карт/СМС от банка и прочее. Стараюсь быть в курсе разных Интернет-мошенничеств и информирую близких о них. Телефон в момент хищения средств находился в комнате, доступ по отпечатку пальца, в Сбербанк Онлайн также по отпечатку. Обе карты лежали и до сих пор лежат в бумажнике. Всякое дерьмо на телефон не ставлю. Стоит Сбербанк Онлайн для Андроид, как заявляет Сбер, со встроенным антивирусом, плюс в MIUI есть встроенный антивирус, который проверяет каждое новое приложение. Телефон нерутованный, иначе Сбербанк Онлайн не запускается. Почерк злоумышленников явно профессиональный – время выбрано ночь-раннее утро 9 марта, по сути после праздника в выходной день. Сразу после обнаружения кражи проверил телефон антивирусами Касперским и Dr. Web lite - ничего не нашлось.
Прошу помощи, подскажите, что в таких ситуациях делать, куда писать и т.д.
Пост будет дополняться - буду вести для сохранения хронологии для себя, ну и чтобы поделиться опытом с другими.
Проснулся в 11:00 и увидел кучу СМС банка с номера 900 о попытках смены пароля, затем о входе в Сбербанк онлайн, изменении настроек безопасности, затем о переводах средств неизвестному лицу.
Тут же зашёл с телефона в Сбербанк Онлайн и обнаружил, что все средства с двух карт вывели на карту неизвестно лица.
Звоню в банк, описываю ситуацию, блокирую карту, на которую был зарегистрирован Сбербанк онлайн, отключаю мобильный банк.
Иду в Сбербанк, подаю официальную жалобу - №190309-0400-761000
Иду в Билайн, прошу выписку, в выписке (ВНЕЗАПНО!) нет СМС от Сбербанка с номера 900! Остальные есть. ЗАЧИСТИЛИ СЛЕДЫ ?
Иду в полицию подаю заявление.
10-11.03
Неоднократно пытаюсь получить от поддержки Билайна объяснение, почему в детализации в личном кабинете, в заказанной детализации с сайта в виде EXCEL файла, а также в официальной платной детализации с печатью из офиса Билайн за 150 руб. нет входящих СМС от Сбербанка с номера 900. Однако, входящее СМС от обычного номера Билайн зафиксировано. Объяснить не смогли отправили обратно в офис получать платную детализацию за 150 руб.
12.03
Беру выписку с обеих карт в Сбербанке, отношу в полицию вместе с детализацией из Билайна (без СМС с номера 900).
Приходит ответ на жалобу от Сбербанка по СМС: «…нет оснований для возврата средств...".
Подаю претензии в офис Билайн №2177697324, 2177697331, 2177699446: об отсутствии СМС с номера 900 в детализации и о несанкционированном доступе к моим СМС сообщениям.
13.03
Звонит представитель Билайна, говорит, что в таких случаях они НИЧЕГО не делают и скорее всего это вирус на телефоне. По поводу отсутствия в детализации СМС с номера 900, ничего внятного объяснить не смогла, сказала, что я взял «неправильную» детализацию за 150 руб, которая не содержит информацию о входящих СМС (однако по факту она содержала запись о входящем СМС но не с номера 900, а с обычного билайновского номера). Удивило, что она даже не ознакомилась с претензиями и материалами, которые я выслал и мне приходилось ей указывать, что я все же приложил те или иные сканы, скриншоты и т.д. Настоял на том, чтобы ответ был выслан официально на почту в бумажном виде.
Теперь немного отсебятины:
Сам работаю в ИТ и знаю как обращаться с паролями/ПИН-кодами/номерами карт/СМС от банка и прочее. Стараюсь быть в курсе разных Интернет-мошенничеств и информирую близких о них. Телефон в момент хищения средств находился в комнате, доступ по отпечатку пальца, в Сбербанк Онлайн также по отпечатку. Обе карты лежали и до сих пор лежат в бумажнике. Всякое дерьмо на телефон не ставлю. Стоит Сбербанк Онлайн для Андроид, как заявляет Сбер, со встроенным антивирусом, плюс в MIUI есть встроенный антивирус, который проверяет каждое новое приложение. Телефон нерутованный, иначе Сбербанк Онлайн не запускается. Почерк злоумышленников явно профессиональный – время выбрано ночь-раннее утро 9 марта, по сути после праздника в выходной день. Сразу после обнаружения кражи проверил телефон антивирусами Касперским и Dr. Web lite - ничего не нашлось.
Прошу помощи, подскажите, что в таких ситуациях делать, куда писать и т.д.
Пост будет дополняться - буду вести для сохранения хронологии для себя, ну и чтобы поделиться опытом с другими.