Форум

Возврат комиссии за годовое обслуживание


  • 1
Сбербанк, кредитная карта Visa Classic. Срок действия карты - до 2020 года.
Ежегодное списание комиссии за годовое обслуживание было в июле.
Через месяц карта была утеряна, пришлось ее сразу заблокировать, потом было принято решение вообще ее закрыть. Счет полностью пополнил и закрыл.
По телефону 900 уточнил можно ли вернуть часть комиссии за годовое обслуживание, ответили, что через заявление в отделении сбера можно это сделать. Заявление приняли и вот сегодня пришел отказ.

"Комиссия за годовое обслуживание карты взимается со счёта карты ежегодно в начале отчётного года. Отчётным годом считается календарный год с момента выпуска карты, не зависящий от даты выдачи и активации карты. Плата за годовое обслуживание кредитной карты в размере 750р списана правомерно, согласно действующих тарифов банка. У банка нет оснований для отмены комиссии. Сбербанк".

С одной стороны в договоре прописано "При расторжении Договора комиссии, удержанные в соответствии с Тарифами Банка, не возвращаются."

С другой - закон о защите прав потребителей никто не отменял. Я оплачивал годовое обслуживание, а по факту получил месячное и вправе требовать пересчета и возврата комиссии пропорционально оставшимся дням.
Суды и ФАС (Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-4572/11 от 03.08.2011) признают, что условия об оплате комиссии за предоставление и обслуживание кредитной карты нарушают закон о защите прав потребителей (ст. 37), в соответствии с которым оплачивать нужно только оказанные услуги.

Есть у кого-то опыт в подобных делах и есть ли шансы вернуть часть комиссии?
 
Цитата
ApocAllIPSyS пишет:
Есть у кого-то опыт в подобных делах

Экономический интерес у Вас отсутствует? Видимо, дело принципа...
Готовы платить юристу?
 
Цитата
ApocAllIPSyS пишет:
С одной стороны в договоре прописано "При расторжении Договора комиссии, удержанные в соответствии с Тарифами Банка, не возвращаются."

С другой - закон о защите прав потребителей никто не отменял. Я оплачивал годовое обслуживание, а по факту получил месячное и вправе требовать пересчета и возврата комиссии пропорционально оставшимся дням.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr: https://www.banki.ru/services/responses/
 
Цитата
ApocAllIPSyS пишет:
Есть у кого-то опыт в подобных делах и есть ли шансы вернуть часть комиссии?

имхо, это исключительно по доброй воле банка.
формально они правы - они же не виноваты что:
Цитата
ApocAllIPSyS пишет:
Через месяц карта была утеряна,


у меня был случай с Открытием, сдох чип на карте и не мог ею пользоваться, пока бодался чтобы выдали новую - списали годовую плату. в итоге новую так и не выдали, но годовую плату таки вернули. все было через личное общение по телефону с менеджером, началось с отзыва в рейтинг здесь))
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Дело выигрышное, скорее всего. Вопрос только в целесообразности суда ( сумма комиссии).
 
Цитата
камо пишет:
Экономический интерес у Вас отсутствует? Видимо, дело принципа...
Готовы платить юристу?

Экономический интерес присутствует - иначе бы не занялся этим. Юристу платить готов при целесообразности данной платы, т.е. если буду уверен в том, что все затраты окупятся.
 
Цитата
ApocAllIPSyS пишет:
Экономический интерес присутствует

Хм, овчинка выделки не стоит. Мизерный интерес.
 
Добрый день!
Чем в итоге закончилось?
 
Цитата
SerAn пишет:
Чем в итоге закончилось?

Банк дал ответ этим и закончилось. Получая карту клиент соглашается с тарифами в которых указано, что плата за ГО при расторжении договора возврату не подлежит. Другое дело если отказ в обслуживании произошел по инициативе или вине банка. Тут можно было бы поспорить с банком.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть