Форум

Альфабанк не всегда на стороне клиента

Вопрос по возврату средств, потерянных в результате мошенничества

  • 1
Являюсь обладателем кредитной карты Альфабанка. На днях решил приобрести беговую дорожку на авито.ру. Нашел понравившийся товар, списался на сайте, потом в вотсаппе. Договорились о снижении цены и оплате. Продавец кинул ссылку на оплату. При этом при нажатии на знак авито переходил на официальный сайт. Попытался оплатить. Оплата якобы не прошла и было предложено оплатить еще раз. Я попробовал оплатить с карты Тинькоф банка. Также было отказано. При этом сразу же пришло сообщение от банка о подозрительной операции и поступил звонок с предупреждением от банка о попытке завладеть моими деньгами. Порекомендовали заблокировать карту и перевыпустить. (Ее доставили на второй день. ). После звонка от Тиньков банка сразу же, убедившись в личном кабинете в списании средств, позвонил в Альфабанк. Там мне заблокировали карту, посоветовали ее перевыпустить с обязательным посещением банка (в условиях самоизоляции). Сообщили о необходимости подать заявление в электронном виде на разбирательство и возврат денежных средств. Подача заявления является обязательным условием начала рассмотрения. Но. Заявление необходимо скачать, распечатать, заполнить собственноручно, поставить подпись, сфотографировать и отправить в банк. Но. Дома у меня принтера нет. Живу один. Режим самоизоляции. В банке отказались рассматривать претензию без заявления с подписью. У меня получилось это сделать на второй день. Отправил. На следующий день получил ответ...виноват сам..денег не жди...обращайся к силовикам.
В связи с этим возник ряд вопросов:
1. Почему тиньков усмотрел эту операйию как подозрительную, а Альфабанк нет?
2. Почему обязательно должно быть письменное заявление?
3. Почему нельзя откатить операцию? Нас уверяют, что операции по трансферу денежных средств между банками длятся три дня. И все эти банки обладают единой лицензией ЦБ и имеют ряд обязательств и договоренностей между собой.

P.S. я виноват сам. Не спорю. Но стал беззащитен перед банковским произволом. Рассматриваю ситуацию как пособничество мошенникам в их нелегком деле. На данный момент погасил задолженность перед банком, закрыл счет и карту. Сотрудничество с банком рассматриваю как негативное. Не рекомендую
 
Цитата
user6360083 пишет:
Но стал беззащитен перед банковским произволом. Рассматриваю ситуацию как пособничество мошенникам в их нелегком деле. На данный момент погасил задолженность перед банком, закрыл счет и карту. Сотрудничество с банком рассматриваю как негативное. Не рекомендую

Глупости пишете.
Изменено: камо- 08.04.2020 13:54
 
А по сути заданных вопросов можно?
Что виноват, я согласен.
 
user6360083,
Так ведь подробностей никаких нет..
Что тут можно сказать по сути?
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user6360083 пишет:
1. Почему тиньков усмотрел эту операйию как подозрительную, а Альфабанк нет?

Алгоритмы идентификации подозрительных операций. Они у каждого банка свои. Раскрывать их клиентам банки не имеют права.
Цитата
user6360083 пишет:
2. Почему обязательно должно быть письменное заявление?

Политика банка. Банк имеет право установить такой порядок документооборота. В принципе можно было не тратить время а сразу идти в правоохранительные органы.
Цитата
user6360083 пишет:
3. Почему нельзя откатить операцию? Нас уверяют, что операции по трансферу денежных средств между банками длятся три дня. И все эти банки обладают единой лицензией ЦБ и имеют ряд обязательств и договоренностей между собой.

Откуда вы взяли подобную чушь? Кто же вас уверяет и в чем? Ссылки предоставите?
Самостоятельно сделанный перевод откатить нельзя, и банк на это в принципе не имеет права.
Цитата
user6360083 пишет:
P.S. я виноват сам. Не спорю. Но стал беззащитен перед банковским произволом. Рассматриваю ситуацию как пособничество мошенникам в их нелегком деле. На данный момент погасил задолженность перед банком, закрыл счет и карту. Сотрудничество с банком рассматриваю как негативное. Не рекомендую

В чем произвол? Банк действовал в полном соответствии с законодательством. Абсолютно также действовал бы любой другой банк.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
user6360083 пишет:
А по сути заданных вопросов можно?

По сути ---- банки Вам ничего не должны и не обязаны сверх того, что указано в договоре клиент-банк.
 
Цитата
user6360083 пишет:
А по сути заданных вопросов можно?
Что виноват, я согласен.

А что еще может быть по сути, если виноват? Кто виноват, тот и платит.
Банк-то уж точно не виноват, ему что клиент приказал, то он и сделал.
Ежели по пунктам,
1. банки вообще не обязаны думать за клиента, но с учетом наличия множества мошенников, разрабатывают разные схемы выявления фрода, что вообще-то невозможно. Так что такой искусственный недоинтеллект нередко срабатывает там, где его не просят, и наоборот. Задача однако неразрешима принципиально.
2. это уж внутренний регламент банка, Альфа - не дистанционный банк, регламент утвержден руководством, сотрудники его нарушать не могут.
3. операции перевода с карты на карту безотзывны, банк не может нарушать правила международной платежной системы, если является ее участником.
 
Цитата
Alex133 пишет:
операции перевода с карты на карту безотзывны

Точно так!
Подробно - тут https://www.banki.ru/blog/kamo4/9488.php
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть