Форум

Мошеннические операции "Альфа-Банк"


  • 1
По факту мошеннических операций по кредитной карте "Альфа-Банк" составила обращение.

Суть обращения:
«Кредитная карта с лимитом 251 тыс. руб. Лимит без моего ведома был увеличен 29.08.2020 (было СМС-уведомление от банка)
В промежутке с 13.09.2020 (18.39) по 14.09.2020 (01.16) происходило списание денежных средств с кредитной карты (по МСК -4 часа) на общую сумму 250 924,32 руб.
Кол-во списаний (данные от оператора горячей линии «Альфа-Банк»):
• 635 операций на сумму 379 руб
• 4 операции на сумму 1490 руб
• 5 операций на сумму 394 руб
Наименование операций в приложении "Альфа-Банк" apple.com/bill.
Карта на данный момент у меня на руках. Последняя операция была 09.08.2020 погашение долга, далее карта не использовалась (более месяца), доступный лимит в 251 тыс. руб.
Эти операции я не проводила, данные карты 3-им лицам не предоставлялись, код безопасности CVC2/CVV2 нигде не указывался.
Данные операции к моему Apple ID никакого отношения не имеют (нет никакой истории покупок, и данная карта не привязана к моему Apple ID).
14.09.2020 в 14.13 пришло сообщение от «Альфа-Банка», что выявлены сомнительные операции, карта заблокирована.
При списании денежных средств СМС-уведомления не приходили, также не приходили Push-уведомления из приложения «Альфа-Банк». Я смогла увидеть, что произошло списания денежных средств только после сообщения от «Альфа-Банк» в 14.13 14.09.2020 и только в истории операций данного счета.
1. Почему служба безопасности «Альфа-Банк» допустила списание одной суммы на одного получателя более 600 раз и не заблокировал карту своевременно (например, после 100 списаний)? Почему служба безопасности «Альфа-Банк» не смогла обеспечить защиту моего кредитного счета? Почему служба безопасности среагировала только через 13 часов после последней операции?
2. Почему не приходили уведомления по данным операциям? Ни СМС, ни Push.
3. Допускаем, что карту злоумышленники привязали на чужой Apple ID. Привязка карты к неизвестному Apple ID требует проверочного списания средств (списывается, например, 1 руб и происходит возврат этих средств). Как смогли без СМС подтверждения, без проверочного списания прикрепить карту? В истории операций нет похожих транзакций, уведомлений также не было.
4. По горящей линии «Альфа-Банк» была составлена служебка, которая направилась в службу безопасности «Альфа-Банк». Почему клиенту не предоставляется номер служебки дабы человек мог отследить, что происходит по данной проблеме? При этом срок рассмотрения 50 дней. Было также составлено обращение на почту 911@alfabank.ru и тут срок регистрации обращения 10 дней. Где официальные документы (регламент) по вопросам с обращениями, почему у клиента нет легкого доступа к ним?
5. Карта заблокирована и ведутся работы службы безопасности «Альфа-Банк» в разъяснении обстоятельств. 14.09.2020 операции были заблокированы. 15.09.2020 операции почему-то были проведены в системе «Альфа-Банк». Напоминаю, карта кредитная 100 дней без процентов и ставка 33,99%. Соответственно мне выписывают долг на 250 924,32 руб и активируют льготный период в 100 дней при этом, не разобравшись в обстоятельствах, на каком основании? Ведь нет никаких доказательств и принятого решения со стороны службы безопасности «Альфа-Банк» кто провел эти операции (виновна я или же нет), срок работ службы безопасности 50 дней, а это половина льготного периода.
Просьба:
1. Дать развернутый ответ на все вопросы.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму в 250 924,32 руб, т.к. ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность заблокировать все операции по счету кредитной карты, не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.»

18.09.2020 пришло сообщение от «Альфа-Банка» о том, что мое обращение закрыто, т.к. поступил возврат денежных средств.
Частичный возврат денежных средств был инициирован мной. Увидела в приложении банка, что мошеннические операции были произведены на адрес Apple. Сразу же было составлено обращение в Apple по телефону +7-800-555-67-34 с просьбой отменить операции и поставить деньги на возврат, т.к. я этих операций не совершала, и данная карта не привязана к моему Apple ID. Компания согласилась осуществить возврат операций, на данный момент сумма составляет: 106 925,36 руб. Как только «Альфа-Банк» провел этот возврат операций у себя в системе, я 18.09.2020 уменьшила лимит кредитной карты до 150 000 руб.
1. Почему я не получила ответа от «Альфа-Банка» на вопросы, что были изначально в обращении?
2. Почему при закрытии обращения не указано количество операций и какими суммами это происходило? А также не озвучена общая сумма возврата?
3. Почему «Альфа-Банк» не дал возможности сделать возврат операций своевременно при обращении, как это сделал Apple?
4. Почему закрыли обращение, когда полную сумму списаний никто так и не вернул?
Прошу:
1. Дать ответы на все вопросы, что изложены выше и изначально в первом обращении.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму, которая после возврата Apple составляет: 144 001,31 руб. Т.к. настаиваю, что ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.
 
Chunareva,
Вы все это напишите сюда: https://www.banki.ru/services/responses/
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Chunareva пишет:
Данные операции к моему Apple ID никакого отношения не имеют (нет никакой истории покупок, и данная карта не привязана к моему Apple ID).


Цитата
Chunareva пишет:
Наименование операций в приложении "Альфа-Банк" apple.com/bill.

Пишите СРОЧНО в саппорт
https://support.apple.com/ru-ru/HT201382
Изменено: камо- 18.09.2020 09:26
 
Хм.... 635 операций за сутки?????? антифрод а Альфе совсем отсутствует... smile8) smile:achtung:
 
smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
Снова Альфа отжигает
Проблемы с в безопасности очевидные
 
Цитата
камо пишет:
антифрод а Альфе совсем отсутствует... Рисунок
Рисунок


хз, поначалу вообще блокируют каждую новую операцию в незнакомом месте, потом звонят. Первое время бесило
 
Цитата
Frozen-boy пишет:
каждую новую операцию в незнакомом месте

Не сработал триггер на количесто мелких однотипных операций
 
Приветствую коллегу по несчастью. Альфабанк просто совершенно "забил"на свою систему безопасности, или сам способствует этим выводам средств. У меня подобная ситуация, только средства выводили большими суммами сразу. 6 транзакцийб с 2х кредитных карт. И также, карты при мне, данные не сливала, никаких смс или кодов подтверждения не приходило, узнала также из смс о том, что карты заблокированы. И мне, в отличие от Вас, ничего не вернули, отказы, хотя заявление в банк о несогласии с операциями подано на следующее утро, а заявление в полицию в этот же день,когда списание произошло.По одной из карт уже наступил период погашения, из служб взыскания звонки каждые 10-15 минут, а то и чаще. Отправлена досудебная претензия, прошло 2 недели с момента получения банком, банк молчит. Сейчас готовлю претензию на деятельность службы взыскания в несоответствии с законом о коллекторской деятельности в Центробанк. Беспредел полный!
 
Цитата
камо пишет:
Не сработал триггер на количесто мелких однотипных операций

обошли работников альфы как детей.
 
А как привязали карту к учётке в Apple ? Получается доступ к сим был?
 
635 (Шестьсот тридцать пять) операций - это, конечно, огонь smile:nightmare:

Жаль, в этом году Альфе не вручили Шнобелевскую премию за обеспечение безопасности персональных данных и денежных средств клиентов. А ведь банк ее честно заслужил... smile:thumbsup:
 
https://www.banki.ru/services/response.../10419729/ ждем-сссс реакцию банка...
 
Альфа-Банк 18.09.2020 20:23
Добрый день,

мы проверим информацию, изложенную вами в отзыве, и сообщим о результатах.

С уважением, Альфа-Банк.

Ждем-ссссс.... smile8)
 
Че-то я уже не первый раз вижу на этом форуме сообщения что у людей списывают деньги с карт, карты не привязаны, нигде не светились, находятся на руках, а покупки то в австралии то в европе.. ну 635 списаний это конечно жесть какая-то мне кажется где-то что-то заклинило потому что в ручную списать столько раз - руки отсохнут.. Это вот как Альфа-банк тут тоже уже где-то видел извинялся перед кем-то за то что у людей обнаружилось сотни запросов КИ в ОКБ - зачем? - Извините у нас заклинило..
так же и тут видимо - что-то заклинило.
А вообще хотел бы задать общий такой вопрос - сколько цифр на карте? И сколько всего карт выпущено платежной системой? Так как в России сделали свой процессинговый центр международных карт, то не может ли такое быть что есть где-то полные клоны? и номер и CVV/ ведь карт то миллиарды. Может на другом конце света тоже есть такая же карта и привязана она к другому номеру телефона, вот и не приходили пуши у ТС.
Ну а там черт его знает, просто мысль такая пришла в голову. А как ещё может такое быть? ну что ещё тот кто ее печатал и вез мог списать ее данные - но их найти быстро. и почему тогда пуши не приходили и 3ds ну ладно 3ds есть не у всех - но тогда банк должен вам вернуть деньги все и полностью.
 
Цитата
A.S.T. пишет:
635 (Шестьсот тридцать пять) операций - это, конечно, огонь Рисунок


Жаль, в этом году Альфе не вручили Шнобелевскую премию за обеспечение безопасности персональных данных и денежных средств клиентов. А ведь банк ее честно заслужил...

С чего вдруг?
Современные, обобщенно, люди, по крайней мере в этой стране, только и делают, что разбрасываются своими телефонами и даже бумажниками, например, в своих офисах. Я эту картину типа "бесхозный телефон на столе рядом с бумажником" наблюдал в своем офисе постоянно (до ковид-истерии - сейчас на удаленке). Ну как же - "все же свои" и т.п. отмазки.

Но виноват всегда банк. Это да.

600+ операций - это что-то новенькое. Даже интересно стало...

"2. Почему не приходили уведомления по данным операциям? Ни СМС, ни Push."
Вот это вопрос не к банку а к владельцу сим карты и ОПСОСу.
У Альфы оповещения работают примитивно: есть мобильный инет - приходит пуш, нет мобильного инета - приходит SMS. Если ни то, ни другое не пришло, то это означает, что сим карта по какой-то причине не работала, либо был длительный сбой в доставке служебных SMS (частое явление у меня с Пчелами, но ночью) при отключенном инете.

Насколько я помню правила Альфы, дается 24 часа на подачу заявы на опротестование платежа. Ну а там уже начнется "как, где платили, было ли задействовано какое-то подтверждение" и т.п. тягомотина с совершенно непредсказуемым, в этой стране, результатом.
Изменено: alex8079- 20.09.2020 23:06
"Ah, arrogance and stupidity all in the same package. How efficient of you!"
"... is used to being beast of burden to other people's needs. Very sad life. Probably have... very sad death. But... at least there is Symmetry."
 
Цитата
alex8079 пишет:
Почему не приходили уведомления по данным операциям? Ни СМС, ни Push."
Вот это вопрос не к банку а к владельцу сим карты и ОПСОСу.

Скорее всего и не к ним. Вполне вероятно, что пуши исправно приходили, но на мобильное приложение на смарте мошенников.
 
Альфа-Банк 22.09.2020 11:51
Уважаемый клиент,

поясняем, что карты банка платежных систем MasterCard и Visa поддерживают технологию 3-D Secure (MasterCard SecureCode и Verified by Visa), то есть при совершении онлайн операций с использованием карт данных платежных систем вам будет поступать смс-сообщение с кодом подтверждения.
При этом смс-сообщение с кодом подтверждения операции на сайте приходит только в том случае, если сайт, на котором совершается операция, работает по протоколу 3-D Secure. Если сайт работает без поддержки данной технологии (3-D Secure), то смс-сообщения не формируются. Сайт APPLE.COM/BILL не поддерживает подобную технологию.
Отметим, что использование данной технологии не является обязательным и банк не регулирует работу сайтов.
Также сообщаем, что сайт APPLE.COM/BILL не находился на контроле мониторинга банка, поскольку не входит в перечень подозрительных. Мы не можем раскрыть всех деталей работы мониторинга банка, поскольку это является внутренней информацией не подлежащей раскрытию на публичном ресурсе.
Сообщаем, что возврат денежных средств в полном объеме был произведен на ваш счет 18.09.2020.

С уважением, Альфа-Банк.
 
Обычные покупки по засвеченным реквизитам??
 
Получается все деньги вернули без 3-д с ?
 
Цитата
intronet пишет:
Получается все деньги вернули без 3-д с ?

Не деньги вернули без 3-д с, а операции без 3DS на стороне эквайера -> отвечает эквайер -> успешный диспут -> возврат денег.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть