По факту мошеннических операций по кредитной карте "Альфа-Банк" составила обращение.
Суть обращения:
«Кредитная карта с лимитом 251 тыс. руб. Лимит без моего ведома был увеличен 29.08.2020 (было СМС-уведомление от банка)
В промежутке с 13.09.2020 (18.39) по 14.09.2020 (01.16) происходило списание денежных средств с кредитной карты (по МСК -4 часа) на общую сумму 250 924,32 руб.
Кол-во списаний (данные от оператора горячей линии «Альфа-Банк»):
• 635 операций на сумму 379 руб
• 4 операции на сумму 1490 руб
• 5 операций на сумму 394 руб
Наименование операций в приложении "Альфа-Банк" apple.com/bill.
Карта на данный момент у меня на руках. Последняя операция была 09.08.2020 погашение долга, далее карта не использовалась (более месяца), доступный лимит в 251 тыс. руб.
Эти операции я не проводила, данные карты 3-им лицам не предоставлялись, код безопасности CVC2/CVV2 нигде не указывался.
Данные операции к моему Apple ID никакого отношения не имеют (нет никакой истории покупок, и данная карта не привязана к моему Apple ID).
14.09.2020 в 14.13 пришло сообщение от «Альфа-Банка», что выявлены сомнительные операции, карта заблокирована.
При списании денежных средств СМС-уведомления не приходили, также не приходили Push-уведомления из приложения «Альфа-Банк». Я смогла увидеть, что произошло списания денежных средств только после сообщения от «Альфа-Банк» в 14.13 14.09.2020 и только в истории операций данного счета.
1. Почему служба безопасности «Альфа-Банк» допустила списание одной суммы на одного получателя более 600 раз и не заблокировал карту своевременно (например, после 100 списаний)? Почему служба безопасности «Альфа-Банк» не смогла обеспечить защиту моего кредитного счета? Почему служба безопасности среагировала только через 13 часов после последней операции?
2. Почему не приходили уведомления по данным операциям? Ни СМС, ни Push.
3. Допускаем, что карту злоумышленники привязали на чужой Apple ID. Привязка карты к неизвестному Apple ID требует проверочного списания средств (списывается, например, 1 руб и происходит возврат этих средств). Как смогли без СМС подтверждения, без проверочного списания прикрепить карту? В истории операций нет похожих транзакций, уведомлений также не было.
4. По горящей линии «Альфа-Банк» была составлена служебка, которая направилась в службу безопасности «Альфа-Банк». Почему клиенту не предоставляется номер служебки дабы человек мог отследить, что происходит по данной проблеме? При этом срок рассмотрения 50 дней. Было также составлено обращение на почту 911@alfabank.ru и тут срок регистрации обращения 10 дней. Где официальные документы (регламент) по вопросам с обращениями, почему у клиента нет легкого доступа к ним?
5. Карта заблокирована и ведутся работы службы безопасности «Альфа-Банк» в разъяснении обстоятельств. 14.09.2020 операции были заблокированы. 15.09.2020 операции почему-то были проведены в системе «Альфа-Банк». Напоминаю, карта кредитная 100 дней без процентов и ставка 33,99%. Соответственно мне выписывают долг на 250 924,32 руб и активируют льготный период в 100 дней при этом, не разобравшись в обстоятельствах, на каком основании? Ведь нет никаких доказательств и принятого решения со стороны службы безопасности «Альфа-Банк» кто провел эти операции (виновна я или же нет), срок работ службы безопасности 50 дней, а это половина льготного периода.
Просьба:
1. Дать развернутый ответ на все вопросы.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму в 250 924,32 руб, т.к. ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность заблокировать все операции по счету кредитной карты, не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.»
18.09.2020 пришло сообщение от «Альфа-Банка» о том, что мое обращение закрыто, т.к. поступил возврат денежных средств.
Частичный возврат денежных средств был инициирован мной. Увидела в приложении банка, что мошеннические операции были произведены на адрес Apple. Сразу же было составлено обращение в Apple по телефону +7-800-555-67-34 с просьбой отменить операции и поставить деньги на возврат, т.к. я этих операций не совершала, и данная карта не привязана к моему Apple ID. Компания согласилась осуществить возврат операций, на данный момент сумма составляет: 106 925,36 руб. Как только «Альфа-Банк» провел этот возврат операций у себя в системе, я 18.09.2020 уменьшила лимит кредитной карты до 150 000 руб.
1. Почему я не получила ответа от «Альфа-Банка» на вопросы, что были изначально в обращении?
2. Почему при закрытии обращения не указано количество операций и какими суммами это происходило? А также не озвучена общая сумма возврата?
3. Почему «Альфа-Банк» не дал возможности сделать возврат операций своевременно при обращении, как это сделал Apple?
4. Почему закрыли обращение, когда полную сумму списаний никто так и не вернул?
Прошу:
1. Дать ответы на все вопросы, что изложены выше и изначально в первом обращении.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму, которая после возврата Apple составляет: 144 001,31 руб. Т.к. настаиваю, что ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.
Суть обращения:
«Кредитная карта с лимитом 251 тыс. руб. Лимит без моего ведома был увеличен 29.08.2020 (было СМС-уведомление от банка)
В промежутке с 13.09.2020 (18.39) по 14.09.2020 (01.16) происходило списание денежных средств с кредитной карты (по МСК -4 часа) на общую сумму 250 924,32 руб.
Кол-во списаний (данные от оператора горячей линии «Альфа-Банк»):
• 635 операций на сумму 379 руб
• 4 операции на сумму 1490 руб
• 5 операций на сумму 394 руб
Наименование операций в приложении "Альфа-Банк" apple.com/bill.
Карта на данный момент у меня на руках. Последняя операция была 09.08.2020 погашение долга, далее карта не использовалась (более месяца), доступный лимит в 251 тыс. руб.
Эти операции я не проводила, данные карты 3-им лицам не предоставлялись, код безопасности CVC2/CVV2 нигде не указывался.
Данные операции к моему Apple ID никакого отношения не имеют (нет никакой истории покупок, и данная карта не привязана к моему Apple ID).
14.09.2020 в 14.13 пришло сообщение от «Альфа-Банка», что выявлены сомнительные операции, карта заблокирована.
При списании денежных средств СМС-уведомления не приходили, также не приходили Push-уведомления из приложения «Альфа-Банк». Я смогла увидеть, что произошло списания денежных средств только после сообщения от «Альфа-Банк» в 14.13 14.09.2020 и только в истории операций данного счета.
1. Почему служба безопасности «Альфа-Банк» допустила списание одной суммы на одного получателя более 600 раз и не заблокировал карту своевременно (например, после 100 списаний)? Почему служба безопасности «Альфа-Банк» не смогла обеспечить защиту моего кредитного счета? Почему служба безопасности среагировала только через 13 часов после последней операции?
2. Почему не приходили уведомления по данным операциям? Ни СМС, ни Push.
3. Допускаем, что карту злоумышленники привязали на чужой Apple ID. Привязка карты к неизвестному Apple ID требует проверочного списания средств (списывается, например, 1 руб и происходит возврат этих средств). Как смогли без СМС подтверждения, без проверочного списания прикрепить карту? В истории операций нет похожих транзакций, уведомлений также не было.
4. По горящей линии «Альфа-Банк» была составлена служебка, которая направилась в службу безопасности «Альфа-Банк». Почему клиенту не предоставляется номер служебки дабы человек мог отследить, что происходит по данной проблеме? При этом срок рассмотрения 50 дней. Было также составлено обращение на почту 911@alfabank.ru и тут срок регистрации обращения 10 дней. Где официальные документы (регламент) по вопросам с обращениями, почему у клиента нет легкого доступа к ним?
5. Карта заблокирована и ведутся работы службы безопасности «Альфа-Банк» в разъяснении обстоятельств. 14.09.2020 операции были заблокированы. 15.09.2020 операции почему-то были проведены в системе «Альфа-Банк». Напоминаю, карта кредитная 100 дней без процентов и ставка 33,99%. Соответственно мне выписывают долг на 250 924,32 руб и активируют льготный период в 100 дней при этом, не разобравшись в обстоятельствах, на каком основании? Ведь нет никаких доказательств и принятого решения со стороны службы безопасности «Альфа-Банк» кто провел эти операции (виновна я или же нет), срок работ службы безопасности 50 дней, а это половина льготного периода.
Просьба:
1. Дать развернутый ответ на все вопросы.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму в 250 924,32 руб, т.к. ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность заблокировать все операции по счету кредитной карты, не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.»
18.09.2020 пришло сообщение от «Альфа-Банка» о том, что мое обращение закрыто, т.к. поступил возврат денежных средств.
Частичный возврат денежных средств был инициирован мной. Увидела в приложении банка, что мошеннические операции были произведены на адрес Apple. Сразу же было составлено обращение в Apple по телефону +7-800-555-67-34 с просьбой отменить операции и поставить деньги на возврат, т.к. я этих операций не совершала, и данная карта не привязана к моему Apple ID. Компания согласилась осуществить возврат операций, на данный момент сумма составляет: 106 925,36 руб. Как только «Альфа-Банк» провел этот возврат операций у себя в системе, я 18.09.2020 уменьшила лимит кредитной карты до 150 000 руб.
1. Почему я не получила ответа от «Альфа-Банка» на вопросы, что были изначально в обращении?
2. Почему при закрытии обращения не указано количество операций и какими суммами это происходило? А также не озвучена общая сумма возврата?
3. Почему «Альфа-Банк» не дал возможности сделать возврат операций своевременно при обращении, как это сделал Apple?
4. Почему закрыли обращение, когда полную сумму списаний никто так и не вернул?
Прошу:
1. Дать ответы на все вопросы, что изложены выше и изначально в первом обращении.
2. Разобраться в ситуации и вернуть списанную мошенниками сумму, которая после возврата Apple составляет: 144 001,31 руб. Т.к. настаиваю, что ни я, никто-либо уполномоченный мной не совершал данных операций.
3. На тот момент пока не доказана моя виновность или невиновность не активировать льготный период, соответственно не выставлять счета на оплату по кредитному счету.