С 2012 года я являюсь клиентом банка ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и была подключена к пакету услуг, по которому мне давалась валютная карта с бесплатным годовым обслуживанием при соблюдении условия движения по карте с определенной периодичностью. Пакет данных услуг пролонгировался автоматически, посредством списания денег на оплату с моего банковского счета, который представляет собой сумму всегда большую или равную 80 000 рублей. В личном кабинете банка написано, что это баланс моих личных средств и входит в рассчитываемый подытог суммы всех средств на моих счетах внутри приложения, хотя по сути, это средства банка, которые он предоставляет на счету в виде, так скажем, кредитного остатка, который в случае растраты, можно погасить без комиссии в течение 55 дней. Я уточняю это к тому, что так или иначе мой счет, с которого списывались деньги за уплату услуг, был всегда положительным и более чем достаточным, для подобного рода операций.
Пакетом "почетный клиент", который предоставляет практически бесплатное обслуживание валютной карты, я пользуюсь с 2012 года, и он автоматически оплачивался каждый год соответственно. Валютной пластиковой картой я так же пользуюсь и расплачиваюсь уже несколько лет. 18.03.2020 я пошла в банк, чтобы провести операцию по своей карте, для того чтобы c меня не снимали деньги за простой по операциям. Перед этим уточнила еще раз у сотрудника банка, не снимут ли в этом случае комиссию за обслуживание карты, и он ответил "НЕТ, не снимут". Сняв через кассу 10 долларов и положив их обратно на счет, я отправилась домой, где обнаружила позднее, что с моего счета сняли 74,44 доллара. Позвонив в банк, я узнала, что это комиссия за АКТИВАЦИЮ(?) карты и её годовое обслуживание, которое они, почему-то, начали отсчитывать с 01.03.2020. А пакет услуг, по которому оно должно было быть бесплатным - отключен ввиду неуплаты.
Я дважды писала официальную претензию в банк с разъяснениями, что не была уведомлена банком о прекращении договора об оказании услуг в виде предоставления пакета "почетного клиента", ведь деньги на продление пакета услуг на счету были ВСЕГДА, тем более, учитывая кредитный лимит в 80000. И что так как я являюсь надежным клиентом длительный период, прошу разобраться в ситуации, вернуть деньги за годовую комиссию с условием дальнейшего повторного подключения пакета услуг. На что получила официальный отказ.
Тогда я позвонила на горячую линию, чтобы выяснить, как можно забрать деньги хотя бы остаток средств за неиспользованное годовое обслуживание карты. Оператор банка сказала, что нужно заблокировать карту по телефону, тогда я смогу прийти в банк в любое время, когда будет удобно, и забрать денежные средства за неиспользованный период, начиная со дня блокировки карты. Я неоднократно уточнила у оператора (!!), точно ли достаточно для этого только блокировки карты по телефону, и будут ли мне возвращены средства за годовое обслуживание именно с этого момента, даже если я приду писать заявление в банк через месяц, например. Мне ответили «ДА, ТОЧНО» и спросили подтверждение блокировки.
Карточный счет был заблокирован 18.05.2020
Придя в банк и написав дважды запрос на возврат денежных средств за неиспользованное годовое обслуживание карты, мне снова дважды пришёл категорический отказ, на которые банк зачем-то брал «дополнительное время на рассмотрение», и отвечал только через месяц, вместо положенных 14 дней.
А ТЕПЕРЬ, САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Оператор ответил, что по телефону происходит только блокировка самого пластикового носителя, а вот счёт остаётся активен, поэтому деньги за годовое обслуживание КАРТЫ мне все равно не вернут. Я уточнила, что получается, потенциальным интернет-мошенникам, например, блокировка счета по телефону, никак не помешала бы производить и дальше операции по счету моей карты, если бы я заметила мошенническую активность? *Раздраженный голос: ДА, ВЕРНО* В то время как операции по счету _для меня лично_ в приложении и через сайт были автоматически заблокированы с момента блокировки? *ДА, ИМЕННО ТАК* (Замечательная логика, я просто балдею. Разговор записан).
Пришла в отделение банка, забрала деньги со счета, расторгла договор с банком полностью по данному счету и карте 14.10.2020, но все равно получила официальный отказ о возврате остатка оплаченных средств за годовое обслуживание карты:
«Здравствуйте! Ваше обращение рассмотрено. Для использования карты и ее реквизитов в полном объеме клиенту необходимо своевременно уплатить комиссию за активацию карточного продукта согласно тарифам. Комиссия за активацию карточного продукта 18.03.2020 с карты удержана правомерно в соответствии с тарифами. Основания для удовлетворения вашего финансового требования отсутствуют. Подписав заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания, вы выразили свое согласие и ознакомление с тарифами и ДКБО. Ваш МКБ»
Прошу Вас помочь мне в данной ситуации, так как мне кажется, что в данном случае были ущемлены мои права, в частности согласно статье 16 закона о защите прав потребителей.
Заранее спасибо за помощь.
Пакетом "почетный клиент", который предоставляет практически бесплатное обслуживание валютной карты, я пользуюсь с 2012 года, и он автоматически оплачивался каждый год соответственно. Валютной пластиковой картой я так же пользуюсь и расплачиваюсь уже несколько лет. 18.03.2020 я пошла в банк, чтобы провести операцию по своей карте, для того чтобы c меня не снимали деньги за простой по операциям. Перед этим уточнила еще раз у сотрудника банка, не снимут ли в этом случае комиссию за обслуживание карты, и он ответил "НЕТ, не снимут". Сняв через кассу 10 долларов и положив их обратно на счет, я отправилась домой, где обнаружила позднее, что с моего счета сняли 74,44 доллара. Позвонив в банк, я узнала, что это комиссия за АКТИВАЦИЮ(?) карты и её годовое обслуживание, которое они, почему-то, начали отсчитывать с 01.03.2020. А пакет услуг, по которому оно должно было быть бесплатным - отключен ввиду неуплаты.
Я дважды писала официальную претензию в банк с разъяснениями, что не была уведомлена банком о прекращении договора об оказании услуг в виде предоставления пакета "почетного клиента", ведь деньги на продление пакета услуг на счету были ВСЕГДА, тем более, учитывая кредитный лимит в 80000. И что так как я являюсь надежным клиентом длительный период, прошу разобраться в ситуации, вернуть деньги за годовую комиссию с условием дальнейшего повторного подключения пакета услуг. На что получила официальный отказ.
Тогда я позвонила на горячую линию, чтобы выяснить, как можно забрать деньги хотя бы остаток средств за неиспользованное годовое обслуживание карты. Оператор банка сказала, что нужно заблокировать карту по телефону, тогда я смогу прийти в банк в любое время, когда будет удобно, и забрать денежные средства за неиспользованный период, начиная со дня блокировки карты. Я неоднократно уточнила у оператора (!!), точно ли достаточно для этого только блокировки карты по телефону, и будут ли мне возвращены средства за годовое обслуживание именно с этого момента, даже если я приду писать заявление в банк через месяц, например. Мне ответили «ДА, ТОЧНО» и спросили подтверждение блокировки.
Карточный счет был заблокирован 18.05.2020
Придя в банк и написав дважды запрос на возврат денежных средств за неиспользованное годовое обслуживание карты, мне снова дважды пришёл категорический отказ, на которые банк зачем-то брал «дополнительное время на рассмотрение», и отвечал только через месяц, вместо положенных 14 дней.
Оператор ответил, что по телефону происходит только блокировка самого пластикового носителя, а вот счёт остаётся активен, поэтому деньги за годовое обслуживание КАРТЫ мне все равно не вернут. Я уточнила, что получается, потенциальным интернет-мошенникам, например, блокировка счета по телефону, никак не помешала бы производить и дальше операции по счету моей карты, если бы я заметила мошенническую активность? *Раздраженный голос: ДА, ВЕРНО* В то время как операции по счету _для меня лично_ в приложении и через сайт были автоматически заблокированы с момента блокировки? *ДА, ИМЕННО ТАК* (Замечательная логика, я просто балдею. Разговор записан).
Пришла в отделение банка, забрала деньги со счета, расторгла договор с банком полностью по данному счету и карте 14.10.2020, но все равно получила официальный отказ о возврате остатка оплаченных средств за годовое обслуживание карты:
«Здравствуйте! Ваше обращение рассмотрено. Для использования карты и ее реквизитов в полном объеме клиенту необходимо своевременно уплатить комиссию за активацию карточного продукта согласно тарифам. Комиссия за активацию карточного продукта 18.03.2020 с карты удержана правомерно в соответствии с тарифами. Основания для удовлетворения вашего финансового требования отсутствуют. Подписав заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания, вы выразили свое согласие и ознакомление с тарифами и ДКБО. Ваш МКБ»
Прошу Вас помочь мне в данной ситуации, так как мне кажется, что в данном случае были ущемлены мои права, в частности согласно статье 16 закона о защите прав потребителей.
Заранее спасибо за помощь.