Здравствуйте!
У меня списали без малого 300тыс.руб. с кредитного и накопительного счетов в Банке ВТБ (ПАО) – без моего ведома, через Личный кабинет и пуш-уведомления, которые я не подключала. Никому никаких логинов, паролей, кодов, номеров счетов и карт я не предоставляла, не пользовалась мобильным банком и пуш-уведомлениями для входа в личный кабинет (входила по коду, присылаемому Банком в смс, и только с личных компьютеров); не было никаких подозрительных звонков и прочих случаев, которые хоть как-то можно было бы связать с компрометацией моих банковских данных.
Как выяснилось, списания произошли 18.11.2020 тремя операциями через онлайн-банк, без моего ведома и без уведомлений о входе в онлайн-банк. Банк распознал только 1(четвертую) мошенническую операцию, хотя перед ней было (с разницей буквально в минуту) еще 2 операции, с точно такими же суммами. Но самое досадное то, что столь уважаемый и крупный банк ничего тут же, после блокировки карты, не предпринял: не посмотрел на ближайшие операции, не уточнил их происхождение, хотя я быстро пришла в офис и обратилась к сотрудникам. Не менее возмутительно и то, что дебетовые деньги списаны напрямую с накопительного счета КОПИЛКА, хотя по правилам этого счета перечисления и снятия с него возможны только через другой мастер-счет, и это также не было распознано системой безопасности банка ВТБ; кроме того, банк упорно не отвечает мне, как такое могло произойти и не признает своей вины в одобрении очевидно незаконной операции. Позднее я получила отказ (телефонным звонком!) на сделанные мной обращения; отказ даже на приостановку начисления процентов по кредитной карте, возникших исключительно в результате мошеннических списаний. Никто со мной не связался и позже, чтобы попытаться расследовать и урегулировать ситуацию незаконного вывода денег со счетов. Политика Банка – отфутболить клиента к правоохранительным органам, хотя деньги украдены не у меня лично, а непосредственно со счетов Банка, в чьи первоочередные обязанности входит сохранять денежные средства своих клиентов и осуществлять операции с ними исключительно по указанию своих клиентов. У Банка есть достаточное количество информации: ФИО и счета мошенников, однако Банк считает мошеннические списания НЕ своей проблемой, не считает нужным заниматься или инициировать расследование, перенося вину с себя на пострадавшего клиента. Руководитель отделения, в котором я обслуживаюсь (г. Москва, ул. Чертановская, 1В корп.1), Корнюхин Александр Сергеевич, отказался со мной разговаривать, ссылаясь на то, что я не премиум-клиент и адресуя на call-центр (а call-центр Банка дает ответы на ограниченный круг вопросов и помогает в этой ситуации немногими формальными действиями: составлением заявок).
Теперь, помимо очевидных шагов в виде написания заявления в МВД и Требования к Банку о возврате списанных сумм, мне приходится делать собственное мини-расследование, звонить и приходить в банк для получения выписок и разъяснений у операторов, каждый звонок и визит – это время от получаса до 2,5 часов (постоянные очереди в отделении банка, длительные консультации и переключения между сотрудниками при телефонных обращениях). В надежде инициировать более серьезное отношение Банка ВТБ и положительное решение конфликтной ситуации пришлось обратиться к юристу, что стоит немалых денег. И еще приходится, пока тянется конфликт, вносить деньги по образовавшемуся без моего ведома кредиту.
Прошу Банки.ру вмешаться в мой спор с ВТБ; все возможные документы по этому спору я собрала.
Прошу Банки.ру обратить внимание на полное безразличие Банка ВТБ к клиентам, на формальные ответы без учета конкретики, указываемой в моих претензиях и вопросах, на непризнание очевидных проблем в системе безопасности Банка. Буду признательна советам и опыту тех, кто был в подобных ситуациях и нашел способ положительного решения конфликта.
С уважением,
Евгения
У меня списали без малого 300тыс.руб. с кредитного и накопительного счетов в Банке ВТБ (ПАО) – без моего ведома, через Личный кабинет и пуш-уведомления, которые я не подключала. Никому никаких логинов, паролей, кодов, номеров счетов и карт я не предоставляла, не пользовалась мобильным банком и пуш-уведомлениями для входа в личный кабинет (входила по коду, присылаемому Банком в смс, и только с личных компьютеров); не было никаких подозрительных звонков и прочих случаев, которые хоть как-то можно было бы связать с компрометацией моих банковских данных.
Как выяснилось, списания произошли 18.11.2020 тремя операциями через онлайн-банк, без моего ведома и без уведомлений о входе в онлайн-банк. Банк распознал только 1(четвертую) мошенническую операцию, хотя перед ней было (с разницей буквально в минуту) еще 2 операции, с точно такими же суммами. Но самое досадное то, что столь уважаемый и крупный банк ничего тут же, после блокировки карты, не предпринял: не посмотрел на ближайшие операции, не уточнил их происхождение, хотя я быстро пришла в офис и обратилась к сотрудникам. Не менее возмутительно и то, что дебетовые деньги списаны напрямую с накопительного счета КОПИЛКА, хотя по правилам этого счета перечисления и снятия с него возможны только через другой мастер-счет, и это также не было распознано системой безопасности банка ВТБ; кроме того, банк упорно не отвечает мне, как такое могло произойти и не признает своей вины в одобрении очевидно незаконной операции. Позднее я получила отказ (телефонным звонком!) на сделанные мной обращения; отказ даже на приостановку начисления процентов по кредитной карте, возникших исключительно в результате мошеннических списаний. Никто со мной не связался и позже, чтобы попытаться расследовать и урегулировать ситуацию незаконного вывода денег со счетов. Политика Банка – отфутболить клиента к правоохранительным органам, хотя деньги украдены не у меня лично, а непосредственно со счетов Банка, в чьи первоочередные обязанности входит сохранять денежные средства своих клиентов и осуществлять операции с ними исключительно по указанию своих клиентов. У Банка есть достаточное количество информации: ФИО и счета мошенников, однако Банк считает мошеннические списания НЕ своей проблемой, не считает нужным заниматься или инициировать расследование, перенося вину с себя на пострадавшего клиента. Руководитель отделения, в котором я обслуживаюсь (г. Москва, ул. Чертановская, 1В корп.1), Корнюхин Александр Сергеевич, отказался со мной разговаривать, ссылаясь на то, что я не премиум-клиент и адресуя на call-центр (а call-центр Банка дает ответы на ограниченный круг вопросов и помогает в этой ситуации немногими формальными действиями: составлением заявок).
Теперь, помимо очевидных шагов в виде написания заявления в МВД и Требования к Банку о возврате списанных сумм, мне приходится делать собственное мини-расследование, звонить и приходить в банк для получения выписок и разъяснений у операторов, каждый звонок и визит – это время от получаса до 2,5 часов (постоянные очереди в отделении банка, длительные консультации и переключения между сотрудниками при телефонных обращениях). В надежде инициировать более серьезное отношение Банка ВТБ и положительное решение конфликтной ситуации пришлось обратиться к юристу, что стоит немалых денег. И еще приходится, пока тянется конфликт, вносить деньги по образовавшемуся без моего ведома кредиту.
Прошу Банки.ру вмешаться в мой спор с ВТБ; все возможные документы по этому спору я собрала.
Прошу Банки.ру обратить внимание на полное безразличие Банка ВТБ к клиентам, на формальные ответы без учета конкретики, указываемой в моих претензиях и вопросах, на непризнание очевидных проблем в системе безопасности Банка. Буду признательна советам и опыту тех, кто был в подобных ситуациях и нашел способ положительного решения конфликта.
С уважением,
Евгения