В семье у нас я заведую бюджетом, подбиваю доходы с расходами и оставшуюся разницу оставляю для крупных покупок, либо для инвестиционных проектов.
На днях мне пришло смс от ВТБ, что телефонный номер, привязанный к моему банковскому счёту, изменился на другой, незнакомый мне (а на счёте брокерском, связанным с этим счётом, на минуточку, активы, в основном акции американских компаний, на сумму примерной стоимости в рублях 260 тысяч).
Подавляя первую паническую реакцию, я зашёл в приложение брокера ВТБ и да, номер сменился! Зашёл в обычное банковское приложение ВТБ, а там ещё страшнее — ФИО и дата рождения остались мои, но все остальные паспортные данные теперь стали незнакомого мне человека!
Стал звонить на горячую линию, но это не тот банк, который решает проблемы по телефону или онлайн в течении дня. Оставил обращение и не дожидаясь ответа (который пришёл дней через десять и то не по делу ответили, отписались просто, мол, больше времени нужно) пошёл в банк после работы.
Оказалось, одна «замечательная» сотрудница, где-то далеко в нашей необъятной, оформляла клиенту банковскую карту. Клиента этого, как уже можно было понять, зовут также как и меня и дата рождения у нас совпадает («двойник», так называют такие случаи). Но её не смутило то, что остальные данные разные?! Или лень проверить? Ну да, не царское это дело, работать нормально. Да, «молодец», конечно. В общем она подтянула мои данные к данным этого клиента, слепила нас в одного клиента и вуаля, один профиль на двоих.
Брокерские счета в итоге мне вернули, судя по банковской выписке, хотя в мобильном приложении до сих пор показывает номер другого клиента, а на компьютере в брокерских отчётах его данные, не разлепили до конца у себя в базе, как я понимаю (ездил потом опять в отделение банка, чтобы данные обновили, НИЧЕГО по телефону сделать не могут!!!). Обычные же дебетовые счета не вернули, мол я должен (я! да, я же в этом виноват, да?, ни разу не банк) их закрыть и открыть новые. Письменный запрос на такое действие не дают, только на словах, чтобы их потом за одно место не взяли, видимо. Хотят меня крайним оставить. Но я не намерен закрывать свой счёт. Накосячили — исправляйте, а не пытайтесь выкрутиться за счёт клиента. А двойник по моему счёту во всю уже второй месяц зарплату получает. А что если он получит свою зарплату также на мой счёт, я сниму деньги с этого (СВОЕГО!) счёта, а двойник потом обратится в полицию? Что вы тогда скажите, сотрудники ВТБ? Кто тогда виноват будет, а? Не вы ни разу, да? Не думаю.
В общем, пока с адвокатом написали жалобы в ЦБ и Роскомнадзор. В первый по «чудесной» банковской деятельности, а во второй по утечке персональных данных. На днях ответы должны прийти. Далее, если сподвижек не будет, обратимся в прокуратуру. Я это дело до победного конца доведу и транслировать информацию буду во всех социальных сетях, ещё и блогерам тематическим материал дам, если понадобится. Все данные, скриншоты, выписки и документы подтверждающие у меня есть. Научитесь исправлять свои косяки, а не валить всё на клиента и прятать голову в песок, как птицы некоторые!
На днях мне пришло смс от ВТБ, что телефонный номер, привязанный к моему банковскому счёту, изменился на другой, незнакомый мне (а на счёте брокерском, связанным с этим счётом, на минуточку, активы, в основном акции американских компаний, на сумму примерной стоимости в рублях 260 тысяч).
Подавляя первую паническую реакцию, я зашёл в приложение брокера ВТБ и да, номер сменился! Зашёл в обычное банковское приложение ВТБ, а там ещё страшнее — ФИО и дата рождения остались мои, но все остальные паспортные данные теперь стали незнакомого мне человека!
Стал звонить на горячую линию, но это не тот банк, который решает проблемы по телефону или онлайн в течении дня. Оставил обращение и не дожидаясь ответа (который пришёл дней через десять и то не по делу ответили, отписались просто, мол, больше времени нужно) пошёл в банк после работы.
Оказалось, одна «замечательная» сотрудница, где-то далеко в нашей необъятной, оформляла клиенту банковскую карту. Клиента этого, как уже можно было понять, зовут также как и меня и дата рождения у нас совпадает («двойник», так называют такие случаи). Но её не смутило то, что остальные данные разные?! Или лень проверить? Ну да, не царское это дело, работать нормально. Да, «молодец», конечно. В общем она подтянула мои данные к данным этого клиента, слепила нас в одного клиента и вуаля, один профиль на двоих.
Брокерские счета в итоге мне вернули, судя по банковской выписке, хотя в мобильном приложении до сих пор показывает номер другого клиента, а на компьютере в брокерских отчётах его данные, не разлепили до конца у себя в базе, как я понимаю (ездил потом опять в отделение банка, чтобы данные обновили, НИЧЕГО по телефону сделать не могут!!!). Обычные же дебетовые счета не вернули, мол я должен (я! да, я же в этом виноват, да?, ни разу не банк) их закрыть и открыть новые. Письменный запрос на такое действие не дают, только на словах, чтобы их потом за одно место не взяли, видимо. Хотят меня крайним оставить. Но я не намерен закрывать свой счёт. Накосячили — исправляйте, а не пытайтесь выкрутиться за счёт клиента. А двойник по моему счёту во всю уже второй месяц зарплату получает. А что если он получит свою зарплату также на мой счёт, я сниму деньги с этого (СВОЕГО!) счёта, а двойник потом обратится в полицию? Что вы тогда скажите, сотрудники ВТБ? Кто тогда виноват будет, а? Не вы ни разу, да? Не думаю.
В общем, пока с адвокатом написали жалобы в ЦБ и Роскомнадзор. В первый по «чудесной» банковской деятельности, а во второй по утечке персональных данных. На днях ответы должны прийти. Далее, если сподвижек не будет, обратимся в прокуратуру. Я это дело до победного конца доведу и транслировать информацию буду во всех социальных сетях, ещё и блогерам тематическим материал дам, если понадобится. Все данные, скриншоты, выписки и документы подтверждающие у меня есть. Научитесь исправлять свои косяки, а не валить всё на клиента и прятать голову в песок, как птицы некоторые!