Форум

Потеря доверия к банку ВТБ и всей банковской системе доступа


Здравствуйте уважаемое сообщество.
Прошу помощи или совета как поступить дальше и какие меры можно предпринять в сложившейся непонятной ситуации, в которой я оказался. 26 августа 2021 года в 18:00 получаю смс от банка ВТБ с паролем для входа в личный кабинет, хотя попыток входа в Интернет банк я не предпринимал. В личном кабинете, кроме кредитной карты, какие либо еще банковские продукты отсутствуют. В 18:02 звоню на горячую линию с просьбой прокомментировать данное смс, где мне сообщают, что была попытка входа в мой личный кабинет, но никаких списаний совершено не было, и все средства на месте. Не имея возможности дальше уточнять что и как, блокирую Интернет банк. Освободившись, в 18:30 совершаю повторный звонок на горячую линию с просьбой сообщить подробности операций с моим личным кабинетом. Мне подтверждают, что были операции по входу и выходу в личном кабинете с использованием УНК, пароля и подтверждением кодом высланным мне в смс. Не до конца понимая происходящее, прошу сотрудника горячей линии заблокировать кредитную карту. После выходных, 30 августа посещаю отделение банка, где думал более подробно уточнить детали, как вообще такое могло произойти. В отделении мне помочь не смогли, ссылаясь на то, что данную информацию мне могут предоставить только сотрудники горячей линии, куда и последовал мой звонок. Каково же было мое изумление, когда мне сообщили, что за 26.08 у меня нет ни входа в личный кабинет и даже нет попытки. После данной неразберихи, вместе с сотрудником банка ВТБ составляю письменное заявление с просьбой разобраться в противоречивых данных по поводу несанкционированного входа в мой личный кабинет, на основании записей моих телефонных обращений. 01.09 получаю смс с уведомлением, что мое заявление рассмотрено, и ответ меня ждет в личном кабинете. Так как все входы в Интернет банк были заблокированы, звоню на горячую линию и прошу озвучить ответ. В ответе сказано, что банк заблокировал вход в мой личный кабинет и кредитную карту в связи с компрометацией моих данных. Банк приносит извинения за действия сотрудников горячей линии и надеется на дальнейшее сотрудничество! По существу моего обращения не было сказано ни слова. После услышанного ответа, уточняю у сотрудника горячей линии: был все-таки вход в личный кабинет или нет? Она подтверждает первоначальную информацию о входе и выходе в кабинет 26 августа. Сказать что я был в шоке от таких противоречивых данных, это не сказать ничего. Было повторно составлено заявление о том, чтобы банк официально мне сообщил о каком либо доступе в мой кабинет 26.08 с ответом на электронную почту. На сегодняшний день жду ответа от банка. Возникает вопрос как, используя мой унк и пароль, код из смс, могли попасть в чужие руки? Считаю себя мало-мальски подкованным в банковских продуктах и финансово грамотным клиентом. Входы в личный кабинет банков осуществляю только с недоступного стационарного компьютера, мобильных приложений никогда не устанавливал, смартфонов не имею, и пользуюсь только кнопочным телефоном. Утечку и кражу моих личных данных исключаю. Картой пользуюсь редко и никогда ее не терял. Доступа к телефону третьих лиц нет. Телефон никому не передавал и не терял. Если все-таки был осуществлен вход в личный кабинет мошенниками, то почему не производилось никаких списаний и переводов? Если не было входа, то почему так разница информация с горячей линии. Лилею надежду, что это был какой-то сбой в банке. Если же это не так, то считаю что без вмешательства сотрудников банка дело не обошлось, и не представляю, как можно в дальнейшем доверять не только банку ВТБ, но и всей несовершенной банковской системе доступа в конфиденциальные данные и финансовые средства клиентов! Кто что думает о моей ситуации и как все-таки добиться от банка каких то вразумительных ответов?
Изменено: V.Bukina- 04.09.2021 16:30 (Отредактировано название темы.)
 
Бегите из ВТБ, пока не поздно.
 
Никакого входа не было. Без смс он невозможен. Если бы вошли, вы бы уже без денег сидели.
 
Цитата
Zhertva VTB пишет:
Бегите из ВТБ, пока не поздно.

Куда? Или вы вообще предлагаете отказаться от банковских услуг?
Цитата
predator67 пишет:
Никакого входа не было. Без смс он невозможен. Если бы вошли, вы бы уже без денег сидели X
В чем вопрос весь и заключается. В двух обращениях на горячую линию подтвердили входы в личный кабинет! Хочу добиться официальных комментарий по этому поводу от банка.
 
Цитата
chilim21 пишет:
Куда? Или вы вообще предлагаете отказаться от банковских услуг?

в РФ хватает банков кроме ВТБ, вообще-то..

Цитата
chilim21 пишет:
Хочу добиться официальных комментарий по этому поводу от банка.

добивайтесь здесь: https://www.banki.ru/services/responses/
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
chilim21,
Вам надо писать в Народный рейтинг, это здесь: https://www.banki.ru/services/responses/

Там банк обязательно ответит. Здесь - нет.
Навскидку, из Вашего поста: возможна ситуация, когда первый раз звонили мошенники и никакого входа фактически не было (раз Вам смс не приходили). Ну а потом ВТБ просто всё блокирнул "как бы чего не вышло". А после того, как Вы показали ему всю противоречивость ситуации, просто пытается сохранить лицо. Вполне возможно, Ваш ЛК никто и не зашел по факту.

smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:

Цитата
Zhertva VTB пишет:
Бегите из ВТБ, пока не поздно

Но из темы, где она эмоционально обрисовывала свою ситуацию и свою правоту (отдавши добровольно мошенникам несколько кредитных - добровольно полученных в ВТБ - миллионов) она сбежала быстрее, чем из ВТБ smile:D
Вот эта тема: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age8780372
 
Цитата
Struzzo пишет:
Навскидку, из Вашего поста: возможна ситуация, когда первый раз звонили мошенники и никакого входа фактически не было (раз Вам смс не приходили). Ну а потом ВТБ просто всё блокирнул "как бы чего не вышло". А после того, как Вы показали ему всю противоречивость ситуации, просто пытается сохранить лицо. Вполне возможно, Ваш ЛК никто и не зашел по факту.

Мошенники мне не звонили. Пришла смс о входе в личный банк! Блокировал не сам ВТБ, а по моей просьбе! Два раза мне подтвердили что был осуществлен вход в личный банк, один раз опровергли. Смысл обращаться на горячую линию если у них такой хаус!
А в народный рейтинг обязательно обращусь, только хочу дождаться официального ответа от банка. После чего хочу обратиться в отделение к управляющему!
 
Не знаю, как там в ВТБ, а у меня в ОТП есть опция, по которой я могу подключить информирование о любом входе в мой ЛК.
Если бы такое было у ТС, сейчас бы этой темы не было.
 
Цитата
predator67 пишет:
Не знаю, как там в ВТБ, а у меня в ОТП есть опция, по которой я могу подключить информирование о любом входе в мой ЛК.

В ВТБ тоже есть такая опция. Скорее всего сбой какойто в банке. Мошенник с пустыми руками бы не вышел.
 
Цитата
chilim21 пишет:
Пришла смс о входе в личный банк!

Может это было СМС с кодом для входа, а не о входе?
И в поддержке вам сообщили о попытке входа?
Я не клиент ВТБ, но в других банках можно в ЛК или в приложении увидеть с какого IP был вход и когда, у ВТБ это возможно?
 
Цитата
chilim21 пишет:
Хочу добиться официальных комментарий по этому поводу от банка.


smile:write_nr: smile:write_nr: smile:write_nr:
 
Цитата
chilim21 пишет:
получаю смс от банка ВТБ с паролем для входа в личный кабинет, хотя попыток входа в Интернет банк я не предпринимал.
написали много , но непонятно вообще ничего smile:D
пришло смс с паролем (= "удалённое восстановление пароля"), или смс с числовым кодом, или смс о совершённом входе в лк ?

если первое, то самое время отключить возможность удалённого восстановления. это делается в настройках
если второе, то ваш логин и пароль оказались скомпрометированы, да. меняйте их
если третье, то всё совсем плохо
 
Цитата
chilim21 пишет:
Пришла смс о входе в личный банк! Блокировал не сам ВТБ, а по моей просьбе! Два раза мне подтвердили что был осуществлен вход в личный банк, один раз опровергли. Смысл обращаться на горячую линию если у них такой хаус!

Хаус это доктор smile:D
Скорее всего программный сбой.
Цитата
Alex133 пишет:
Может это было СМС с кодом для входа, а не о входе?

Кстати, да: скриншот смс можете здесь выложить?

Цитата
i.jachsmit пишет:
пришло смс с паролем (= "удалённое восстановление пароля"), или смс с числовым кодом, или смс о совершённом входе в лк ?

если первое, то самое время отключить возможность удалённого восстановления. это делается в настройках
если второе, то ваш логин и пароль оказались скомпрометированы, да. меняйте их
если третье, то всё совсем плохо X
 
Цитата
i.jachsmit пишет:
пришло смс с паролем (= "удалённое восстановление пароля"), или смс с числовым кодом, или смс о совершённом входе в лк ?

если первое, то самое время отключить возможность удалённого восстановления. это делается в настройках
если второе, то ваш логин и пароль оказались скомпрометированы, да. меняйте их
если третье, то всё совсем плохо

ВТБ просто присылает "пароль для входа в ВТБ онлайн"... это текст используется и для входа и для восстановления доступа и для регистрации нового МП. Так что это вопросы к банку.
Запрет на восстановление пароля в ИБ не мешает регистрировать новое МП
Цитата
i.jachsmit пишет:
то ваш логин и пароль оказались скомпрометированы, да. меняйте их

Вход возможен по номеру телефона или УНК (который не меняется) так что менять логин нет смысла.
Самый лучший вариан сменить банк. smile:D
Изменено: Golikov.VV- 04.09.2021 10:50
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Вход возможен по номеру телефона
по-моему, это прикрыли
банк начал убирать дыры, которые сам насоздавал smile:D
 
Цитата
Alex133 пишет:
Может это было СМС с кодом для входа, а не о входе?
И в поддержке вам сообщили о попытке входа?
Я не клиент ВТБ, но в других банках можно в ЛК или в приложении увидеть с какого IP был вход и когда, у ВТБ это возможно?
Да, это была смс с кодом для входа. Сегодня после третьего заявления банк подтвердил что был успешный вход в личный кабинет. А вход был с смартфона, коим я не пользуюсь для банковских услуг!
Цитата
i.jachsmit пишет:
написали много , но непонятно вообще ничего Рисунок

пришло смс с паролем (= "удалённое восстановление пароля"), или смс с числовым кодом, или смс о совершённом входе в лк ?

если первое, то самое время отключить возможность удалённого восстановления. это делается в настройках
если второе, то ваш логин и пароль оказались скомпрометированы, да. меняйте их
если третье, то всё совсем плохо X
X

Вроде все понятно написал: пришло смс с паролем для входа в личный кабинет
Цитата
Golikov.VV пишет:
Вход возможен по номеру телефона или УНК (который не меняется) так что менять логин нет смысла.
Самый лучший вариан сменить банк.

Вход был осуществлен через УНК, пароля и смс с паролью для входа в банк.
Где гарантия что в другом банке не повториться подобное? При такой несовершенной системе доступа я утратил доверие вообще к банкам, не только к ВТБ. Проблема еще заключается в том, что у банка ВТБ, при явном или сбое программного обеспечения, некорректной и противоречивой информации поступившей с горячей линии, и в конце концов возможном несанкционированном входе в личный кабинет клиента, уверенного в невозможном доступе к личной информации посторонним лицам, нет никакого интереса и желания разобраться в ситуации и удержать его в своем банке. Очень обидно. Являлся клиентом банка более 20 лет!
 
Вы пишите, что вы пользуетесь интернет банком на компьютере, но полностью исключаете утечку данных с вашей стороны. Это взаимоисключающие факторы, так как обычно эта утечка в ВТБ происходит так:
Вы набираете в поисковике: "вход в интернет банк втб", вам выдаётся первой строкой сайт 0nline.vtb.ru
Вы туда заходте, вводите свой УНК, пароль, вам на телефон приходит смс с цифрами для входа в ВТБ, вы их вводите и видите сообщение, что интернет банк недоступен по причине технических работ, попробуйте зайти позже.
Ну и дальше естественно у мошенников есть все ваши данные: УНК, пароль, цифры из смс, так как сайт 0nline.vtb.ru это не сайт ВТБ, а мошеннический сайт для выманивания ваших данных, там первая идёт цифра ноль, а сайт ВТБ выглядит так: online.vtb.ru.
Дальше мошенники регистрируют мобильное устройство как доверенное и делают в вашем интернет банке что хотят.
Таким образом в большинстве случаев у клиентов ВТБ утекают деньги. smile:pardon:
Изменено: Свободомыслящий Анархист- 04.09.2021 12:37
-Разделяй Обнуляй и Властвуй!
-Если человек с деньгами встречает человека с опытом, то человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом!
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Вы набираете в поисковике: "вход в интернет банк втб", вам выдаётся первой строкой сайт https://0nline.vtb.ru

...и не обращаете внимания, что это не первая строка собственно поисковой выдачи, а первая строка проплаченной рекламы smile:)
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Вы набираете в поисковике: "вход в интернет банк втб", вам выдаётся первой строкой сайт 0nline.vtb.ru
Вы туда заходте,


Никогда так НЕ делаю, только с главной страницы сайта банка через кнопку интернетбанк (онлайнбанк).
Кроме того, никогда не сохраняю в браузере пароли и логины. Изготовить страницу с входом в ИБ мошенникам проще, чем полную страницу сайта банка.
Или это наивно?
 
Цитата
Свободомыслящий Анархист пишет:
Вы пишите, что вы пользуетесь интернет банком на компьютере, но полностью исключаете утечку данных с вашей стороны. Это взаимоисключающие факторы, так как обычно эта утечка в ВТБ происходит так:
Вы набираете в поисковике: "вход в интернет банк втб", вам выдаётся первой строкой сайт 0nline.vtb.ru
Вы туда заходте, вводите свой УНК, пароль, вам на телефон приходит смс с цифрами для входа в ВТБ, вы их вводите и видите сообщение, что интернет банк недоступен по причине технических работ, попробуйте зайти позже.
Ну и дальше естественно у мошенников есть все ваши данные: УНК, пароль, цифры из смс, так как сайт 0nline.vtb.ru это не сайт ВТБ, а мошеннический сайт для выманивания ваших данных, там первая идёт цифра ноль, а сайт ВТБ выглядит так: online.vtb.ru.
Дальше мошенники регистрируют мобильное устройство как доверенное и делают в вашем интернет банке что хотят.
Таким образом в большинстве случаев у клиентов ВТБ утекают деньги.

Если не сложно почитайте первый пост, там я все описал.
Пользуюсь банковскими услугами более 20 лет. Вы думаете я не знаю о фишинговых сайтах?
 
Цитата
chilim21 пишет:
Вроде все понятно написал: пришло смс с паролем для входа в личный кабинет
нет, не понятно. смс была с паролем или с числовым кодом? это разные вещи
 
Цитата
i.jachsmit пишет:
нет, не понятно. смс была с паролем или с числовым кодом? это разные вещи X

Что значит с числовым кодом? Приходит смс с цифрами, которые являются паролем для входа в личный кабинет. Дословно: "Ваш пароль для входа в личный кабинет: 12345. Не сообщайте никому пароль даже сотрудникам банка и......."
 
Цитата
ЛараКрофт пишет:
только с главной страницы сайта банка

А на главную страницу как попадаете?
Не вижу никаких преимуществ. Адрес страницы входа в ЛК или адрес главной страницы - это без разницы - должен храниться на компе, запомненный раз и навсегда.
Удобно хранить в виде записи в менеджере паролей вместе с логином, паролем, кодовым словом, телефоном банка и другими данными. Но можно и просто в текстовом файле - адрес ни разу не секретный.
 
Цитата
chilim21 пишет:
Приходит смс с цифрами, которые являются паролем для входа в личный кабинет.

Не так. Пароль, например, у меня уже есть. Мне его присылать не надо. А смс соответствует дополнительной идентификации, типа, двухфакторная.
 
Цитата
predator67 пишет:
смс соответствует дополнительной идентификации, типа, двухфакторная
к сожалению, это не так.
Постоянный пароль (надежный, буквы-цифры-символы) не требуется для входа в мобильное приложение ВТБ (да и Сбера, например)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть