Форум

Отмена платежа при мошенничестве. Сбербанк.

Поиск по теме

Добрый день, был произведен платеж по выставленному счету за мобильный телефон в интернет магазине. Оплата была произведена по номеру банковской карты указанной в счете. Оплата была совершена 4.07.2019 в 15.00. Из Сбербанк онлайн на карту клиента Банк Санкт Петербург. После оплаты счета - продавец перестал отвечать на звонки и электронные письма. 5.07.2019 в 11:28 я позвонил операторам Сбербанк, объяснил ситуацию, и попросил отменить платеж, мне сказали что это не возможно, так как деньги со счета списаны и я сам провел данную операцию. Хотя по выписке по лицевому счету - деньги списались только 6.07.2019. Я так понимаю - сбербанк имел возможность мне помочь, но посчитал это лишним. Записи разговоров с операторами сбербанка у меня есть, есть чек об оплате и выставленый счет, что можно предпринять в данной ситуации?
 
Цитата
kilka2000 пишет:
Я так понимаю - сбербанк имел возможность мне помочь,

Не имел. Переводы на карту частным лицам отмене не подлежат. Таковы правила платежных систем, и Сбер не имеет права их нарушать. Вообще ни один банк не имеет права.
 
Цитата
kilka2000 пишет:
Оплата была произведена по номеру банковской карты указанной в счете

https://www.banki.ru/blog/kamo4/8228.php аналогично...
 
Цитата
kilka2000 пишет:
есть чек об оплате и выставленый счет

Вероятно, "липовые" документы.
По Правилам МПС/ПС сие является не покупкой, а переводом денежных средств с соответсвующим кодом МСС.
 
Цитата
kilka2000 пишет:
в интернет магазине.

Адресочек подкиньте... smile8)
 
Цитата
kilka2000 пишет:
что можно предпринять в данной ситуации?

Заяву в Управление К на сайте МВД
Рисунок
screenshot67.png (294.66 КБ) [ Скачать ]
 
камо - в личку ответил
 
Цитата
kilka2000 пишет:
камо - в личку ответил

Ну как можно платить неизвестно кому??????????????????????? smile:dramatics:
 
все жадность
 
Цитата
kilka2000 пишет:
все жадность

Только в полицию... без вариантов.
 
Сайт собран на коленке (причем одной), по адресу в контактах левая фирма, телефон гуглится мошенников, цены на аппараты более чем подозрительные, про прямую оплату на карту просто молчу... И неужто вообще никаких подозрений не возникло ? Человек хоть сам и осознает что лоханулся, но хоть убейте, не понимаю как можно вестись на такие предложения...
 
Цитата
oks_bk пишет:
Сайт собран на коленке (причем одной), по адресу в контактах левая фирма, телефон гуглится мошенников, цены на аппараты более чем подозрительные, про прямую оплату на карту просто молчу... И неужто вообще никаких подозрений не возникло ? Человек хоть сам и осознает что лоханулся, но хоть убейте, не понимаю как можно вестись на такие предложения X


ну так вышло, доверчивый я
 
Цитата
predator67 пишет:
Цитата

kilka2000пишет:
Я так понимаю - сбербанк имел возможность мне помочь,

Не имел. Переводы на карту частным лицам отмене не подлежат. Таковы правила платежных систем, и Сбер не имеет права их нарушать. Вообще ни один банк не имеет права X


вопрос собственно был в этом
 
Это известная схема мошенничества, не первый год существует, странно, что не прикрывают и видимо безнаказанно работают...
Попробуйте заявить в полицию, а так ведь, сколько еще доверчивых покупателей обманут.
 
Сделал у них заказик с онлайн оплатой. Увидел прекрасное smile:D Вашего обидчика (или дропа) зовут Руслан на букву Х. Чтож, говорящая фамилия. Это все по любому привязано к мобиле найти владельца этого кошелька для органов не составит труда. Как и владельца карты сбера. Надо таки писать заяву в полицию. Можно вот еще в киви написать что такой то такой то занимается мошенинчеством. И в сбер отдельную заяву по тому же поводу.
Рисунок
ололо.PNG (110.15 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Grumpy_Cat - 07.07.2019 17:32
 
карта не сбера - карта банк Санкт Петербург, это я со сбера платил
 
Цитата
predator67
Не имел. Переводы на карту частным лицам отмене не подлежат. Таковы правила платежных систем, и Сбер не имеет права их нарушать.

И много "правил платежных систем" вы прочитали? smile:)
А вот эксперты ЦБ РФ по поводу с2с перевода, совершенного на карту частному лицу в банкомате, совсем другого мнения:
Цитата
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10900534
Эксперты ЦБ подчеркивают, что основным способом минимизации рисков такой атаки является проверка корректности сценария работы банкомата: «для банка — владельца АТМ — мониторинг операций типа Reversal, а также следующие изменения в сценарии: отправка сообщения 0400 «Возврат» в банк отправителя должна происходить строго после успешного завершения операции 0400 «Возврат» в сторону банка получателя».

Заметьте, они не говорят что "переводы на карту частным лицам отмене не подлежат". Они говорят о порядке отмены переводов на карту частным лицам в случае если перевод совершался в банкомате.

Цитата
kilka2000
вопрос собственно был в этом

Вас обманули еще раз. Теперь уже на форуме.
В соответствии с правилами МПС и 161-ФЗ мошеннический/ошибочный с2с перевод может быть отозван эквайрером перевода. В вашем случае эквайрером с2с перевода мог быть Сбербанк, Банк Санкт Петербург или третий банк чьим сервисом с2с воспользовались мошенники.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В соответствии с правилами МПС и 161-ФЗ мошеннический/ошибочный с2с перевод может быть отозван эквайрером перевода.


Вот не слушайте бесполезных советов слоупока! smile:D Никаких прав требовать у эквайрера что-то отменить клиент не имеет... ВОООБЩЕ. smile:vnature:

Нет у клиента таких прав.
В полном соотвествии с Правилами МПС/ПС и 161 ФЗ. Клиент не может, ибо права отзыва распоряжения у него уже нет.
Наступила "безотзывность" в момент автоирзации с2с

Вот и первоисточник-
Цитата
slowpoke пишет:
Общее правило платежных систем - транзакцию по своей инициативе может отменить только получатель денег. Реверсалом до презентмента и рефандом после презентмента. Так же транзакция может быть отменена по инициативе платежной системы как результат диспута. Однако для диспута получатель денег (мерчант) должен быть субъектом платежной системы. В случае с2с-перевода, когда получателем денег является физлицо, которое не есть субъект платежной системы - диспут невозможен. Отсюда проистекает невозможность отмены или опротестования с2с-переводов. Отменить с2с-перевод может только получатель денег путем обратного с2с-перевода.
 
Цитата
slowpoke пишет:
В соответствии с правилами МПС и 161-ФЗ мошеннический/ошибочный с2с перевод может быть отозван эквайрером перевода

На каком основании??
Пункт Правил или статью 161ФЗ - предъявить , как всегда, не сможете... smile:magic:

Цитата
kilka2000 пишет:
карта не сбера - карта банк Санкт Петербург, это я со сбера платил
 
Клиент собственноручно выполнил с2с, ибо так ему захотелось. Через несколько дней понял, что его кинулми.
С какого перепуга - на основании какого пункта Правил МПС/ПС или статьи 161 ФЗ эквайрер сервиса с2с обязан что-то вернуть назад?

В описываемом экспертами случае эквайрер с2с/банкомата/ из-за несоблюдения "безотзывности" со своей стороны как-раз и попал на денежку.....
Ибо "безотзывность" таки никто не отменял, кроме одного всем известного слоупока здесь на форуме.
Рисунок
t337ney6.jpg (35.88 КБ) [ Скачать ]
Изменено: камо - 09.07.2019 13:46
 
тему можно закрыть, я подал заявление в сбер на отмену транзакции (по правилам VISA)
будет chargeback
 
Цитата
kilka2000 пишет:
будет chargeback

Не будет. smile:achtung:
 
поживем увидим
 
Цитата
kilka2000 пишет:
поживем увидим

Основание для чарджбэка какое? smile:o
 
правила платежной системы visa. В отличии от банков, они дорожат своей репутацией. Сбер очень не хотел принимать заявление, пока я не пообщался с директором филиала.
Изменено: kilka2000 - 09.07.2019 15:07
 
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру