Форум

Мошеничество. Отмена транзакций.

Украли деньги не только с карты, но и со вклада Сбербанка
Поиск по теме

  • 1
Всем добрый день!
Как и многие здесь, моя мама стала жертвой мошенников.
08.10.2015 на ее телефон пришла смс о блокировке пенсионной карты сбербанка(она ее вот-вот должна была заменить на новую и подвоха не почувствовала), перезвонила и сообщила "службе безопасности" все даные по карте. Беседа длилась долго, мужчина на том конце уверял, что это нужно для безопасности, просил сообщать пароли из смс и не читать смс, которые приходят между паролями (с суммой списания и остатке).
Когда разговор закончился, мама увидела в последней смс сумму остатка на 120 000 р. меньше. Тут же позвонила в банк, просила заблокировать карту и сообщила о просшедшем. Там обещали все передать в службу безопасности.
Затем мы написали заявление в полицию в Москве (рядом с работой, хотя у мамы прописка МО). А на следующий день написани заявление в сбер по месту заведения карты, т.е. в МО.

По смс можно было только понять, что были списания равными суммами по 50950 руб., а также крупные переводу НА карту. Покупок было несколько.
Через неделю мама пошла в Сбер уже забирать истекший вклад, и там сообщили, что его уже закрыли 08.10.2015.!!!
Т.е переводу на карту случились как раз со вклада!!! Сказать, что мама расстроилась, это ничего не сказать.
Человек доверял сберу свои деньки, открывал вклад(сберкнижкой, по старинке) под меньшие проценты потому, что там"надежнее" и банк так отнесся к сохранности ее денег. Мало того, что банк онлайн так просто завести пенсионеру (!!!), так еще и вклад там отображается и так легко списывается. Кстати, смс о закрытии вклада от сбера так и не пришли.

Далее были приложены новые заявления к заведенным обращения и в банк и в полицию. Но шок у нас до сих пор не прошел.

Кто сталкивался с подобными случаями, пожалуйста, напишите. Посоветуйте, что еще можно сделать. Сумма немаленькая, деньги от накоплений покойного папы. Надеюсь на возврат хотя бы части.
Заранее спасибо за советы.

P.s. :комментарии, типа, "сами виноваты" оставьте при себе, и так нервы ни к черту.
 
Цитата
Olix_sun пишет:
Кто сталкивался с подобными случаями, пожалуйста, напишите.


читайте: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/6382.php
а так же весь мой блог, относительно Сбербанка: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Ну а что делать то? Ждать решения банка, а потом в суд? Может кто-то посоветовать юриста? Может кто-то сейчас судится или собирается?
 
Цитата
Olix_sun пишет:
потом в суд


Что вы понесете в суд?
 
А что, совсем нечего нести? Юрист, я надеюсь подскажет, как правильно сформулировать свое заявление. А мне кажется, банк должен нести ответственность и всячески ограждать деньги пенсионеров (наиболее незащещенных в информационном плане людей) от мошенников. Это замечательно, что вы такие умные, не отвечаете на смс со странных номеров и используете карты только, чтобы оплатить покупки в интернете и магазине, а они вынуждеы использовать их для получения пенсии, и никто их не спрашивает, хотят (могут ли) они ими пользоваться ии нет.
 
До боли сердечной жалко ((((((( Ээээх, ну как же так-то(( Нет-нет, не сами виноваты (( Здесь не так.
Вы посмотрите просто на эту историю глазами Банка.
Транзакции шли, пароли поступали на официально "привязанный" телефон, пароли вносились правильно. В чем их вина?
Вот Вы на месте Банка как поступили бы? Как бы Вы сформулировали - что должен был предпринять Банк? В чем он был неправ?
Согласна, с Olgert34 - что в суд понесете? Если бы по поддельной карте в Сингапуре списались бы деньги, то Вы бы понесли доказательство того, что сидели в момент списания в теплом халате и тапочках на собственном диване в присутствии свидетелей, выписку от МТС, что никаких паролей не приходило и пр, пр, пр. Ну а В Вашем случае что? smile:(
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
Салтыков-Щедрин
 
Ну я думаю можно сослаться на легкость подключения онлайн банка. Я, например, знаю, что для подключения ОБ у альфа необходимо получить пароль в офисе при предъявлении паспорта, у райффайзена-получить пароль в банкомате, причем у него есть срок действия. А здесь ну все условия для мошеников. Никак не проверяется личность, которая входит и подключает ОБ. И что, тихо сидеть и считать, что сам виноват? И пусть другие пожилые люди страдают? Они , наверное, мало пережили, вот вам еще и это!
Надо банку указать на это "слабое место". Или что-то не так, я не права? У сбера достаточная защита? Учитывая, что он обслуживает всех пенсионеров. У всех бабушки и дедушки получают пенсию на карту? И вы уверены, что они не пострадают от такого мошеничества?
 
Цитата
Olix_sun пишет:
всячески ограждать деньги пенсионеров

Это как? Может вы сбербанку подскажите идеи?
Круто ты попал на рубли!...
В России деньги - дефицит!
Денег нет? Идите в ... бизнес!
 
Цитата
Olix_sun пишет:
Надо банку указать на это "слабое место". Или что-то не так, я не права? У сбера достаточная защита? Учитывая, что он обслуживает всех пенсионеров. У всех бабушки и дедушки получают пенсию на карту? И вы уверены, что они не пострадают от такого мошеничества?
Сберу неоднократно указывали на его слабые места. Никакой реакции не было и не будет, это все равно что правительству указывать на его неэффективность. Прикладными финансами старшего поколения разумно заниматься среднему, вас хоть не так просто будет надуть.
 
Дыры в безопасности средств граждан на счетах этого банка определенно есть. При каждом удобном случае просвещаю папу, он кивает и понимает, но, чувствую, что с моим уходом и понимание исчезает. Лечится это просто - не держать больших средств в этом банке. На данный момент это единственный выход. Банк не починит безопасность и не сделает обслуживание более удобным клиенту, т.к. всегда найдутся люди, которые считают его надежным банком.

Когда рассказываю об этом друзьям и знакомым, видно, что они сомневаются в моей вменяемости. И на следующий день пересказывают мои слова кому-то как анекдот. Пока у них с счетов не стащят деньги)
 
А
Цитата
qqmber пишет:
Сберу неоднократно указывали на его слабые места.

А кто указывал, может подскажете? Все еще ищу юриста.

А насчет, подсказать, так я вроде написала, как другие банки с этим справляются.
 
Цитата
Olgert34 пишет:
Лечится это просто - не держать больших средств в этом банке. На данный момент это единственный выход.

Ещё лучше - не иметь отношений с этим учреждением.
Цитата
Olix_sun пишет:
Учитывая, что он обслуживает всех пенсионеров. У всех бабушки и дедушки получают пенсию на карту?

Нет.
Цитата
Olix_sun пишет:
они вынуждеы использовать их для получения пенсии, и никто их не спрашивает, хотят (могут ли) они ими пользоваться ии нет.

После попытки навязать карту под видом подписи и подключения дистанционного обслуживания отношения с этим учреждением прекращены. Социальные выплаты производятся на счёт в РСХБ. Соответствующие заявления написать несложно.
Изменено: EngineerR - 21.10.2015 19:14
 
Цитата
Olix_sun пишет:
Надо банку указать на это "слабое место". Или что-то не так, я не права? У сбера достаточная защита? Учитывая, что он обслуживает всех пенсионеров. У всех бабушки и дедушки получают пенсию на карту? И вы уверены, что они не пострадают от такого мошеничества?


Сочувствую. Но. Пожилой родитель получает пенсию на карту. Информирую о возможных случая мошенничества. Известный ролик о разоблачении таких "работников безопасности банка" пожилой родитель смотрел под моим пристальным контролем до появления понимания во взгляде. Стараюсь выработать привычку, при получении странных звонков из банков, смс-ок, призывов во всякие салоны красоты сначала звонить мне. Другого пути я лично не вижу.
СМС-ки приходят, звонки тоже, но, ТТТ, родитель на уловки не попадается.

Касаемо Сбербанка, подключение возможности списания вклада по карте считаю нарушением прав клиентов. Подключение расходных операций по счету должно происходить с осознанного письменного согласия клиента.

Но в свою очередь "наезжать" на банк по причине неинформированности владельца счета о рисках (развод с "службой безопасности" уже довольно старый трюк, тем более на сайте Сбера есть меры безопасности, размещены доступно) в данной ситуации считаю не совсем объективным.
 
Цитата
Olix_sun пишет:
А кто указывал, может подскажете? Все еще ищу юриста.


я указывал и указываю: http://www.banki.ru/blog/KiraSoft/

Цитата
Dolphina пишет:
Касаемо Сбербанка, подключение возможности списания вклада по карте считаю нарушением прав клиентов. Подключение расходных операций по счету должно происходить с осознанного письменного согласия клиента.


А я вот уверен, что никакого нарушения нет, потерпевшая сама подписала договор УДБО, который, возможно, подсунули на подпись (как в этом случае или в этом), но тем не менее он есть - поинтересуйтесь в банке

Цитата
Olix_sun пишет:
Ждать решения банка, а потом в суд?


идти в суд пока не с чем, вы нарушили правила использования банковских карт, сообщили третьим лицам конфединциальную информацию, тем более банк предупреждает об этом, в том числе и в договоре, в частности в том же УДБО есть следующий пункт:
3.9 Держатель обязуется:
- не сообщать ПИН и Контрольную информацию, Идентификатор пользователя и Постоянный/Одноразовый пароли, не передавать Карту (ее реквизиты) для совершения операций третьим лицам, предпринимать необходимые меры для предотвращения утраты, повреждения, хищения карты;
- нести ответственность по операциям, совершенным с использованием ПИНа, Идентификатора пользователя и Постоянного/Одноразового паролей, кодов, сформированных на основании биометрических данных Держателя Карты;
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
Цитата
KiraSoft пишет:
идти в суд пока не с чем, вы нарушили правила использования банковских карт

Это понятно.
Но пенсионеров при подписывании договора убеждают в необходимости получения карты как подписи. И всё!
Никто даже не пытается объяснить им что карта это дыра во вкладе. Иначе бы не было столько фанатов пенсионеров у Сбера.
С другой стороны, их генетически встроенная покорность перед Сбербанком, абсолютно беззащитна перед любыми советами.
Любая бумажка из окошка обладает силой Архангела-хранителя, который просто не может украсть их деньги.

Аминь..
Если подумать, то все мы весьма умные люди. Но если послушать...
 
M☆rshal, , полностью согласна! Думаю в суде тоже можно об этом упомянуть.

Вот еще хотела спросить, можно ли на данном этапе расследования обратиться в Управление К самим или только следователь может принять решение о передаче дела туда?
 
Olix_sun, ну какое тут Управление "К"? Сплошной развод на доверии. Увы. Все равно, что отдать все деньги цыганке-гипнотизерше.
Изменено: Alex_tfn - 22.10.2015 17:50
 
Alex_tfn,
Цитата
Alex_tfn пишет:
Все равно, что отдать все деньги цыганке-гипнотизерше.

Это не значит, что искать ее не нужно!!!
 
Цитата
Olix_sun пишет:
Надеюсь на возврат хотя бы части.


Извините, но надеяться не приходится. Развод на доверии - клиент сам добровольно сообщил мошенникам ВСЕ , что необходимо для кражи. В суде какие претензии Вы можете предъявить банку? В чем вина банка? И тп и тд... Такова реальность. увы...
 
Цитата
камо пишет:
В суде какие претензии Вы можете предъявить банку?


в том, что его методы идентификации клиента и его распоряжений не безопасны
например, если бы одноразовый код генерировался не только на основе псевдослучайной последовательности, но и зависел бы от реквизитов платежа, то перевести на произвольный бы счет было бы сложнее

даже бы разное количество символов одноразвого кода на вход в интернет-банк и на подтверждение операций уберегло бы от 99% случаев фишинга.
Изменено: KiraSoft - 27.10.2015 11:25
Все о безопасности Ваших денежных средств в Сбербанке и ВТБ24 (способах мошенничества, защите от них, исправления последствий, прогноз возврата украденых средств) - смотри мой блог
 
К сожалению вряд ли что у топикстартера здесь получится в суде. Представьте, что держатель карты сам снял деньги в банкомате и отдал цыганке. Будет ли банк что-либо возвращать? Можно какие угодно сложные методы безопасности придумать, но если клиент сам (под влиянием обмана) отдаёт деньги, то система безопасности не поможет.
Если полиция не найдёт (весьма вероятный сценарий), то шансов нет.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
KiraSoft пишет:
Цитата
камо пишет:
В суде какие претензии Вы можете предъявить банку?


в том, что его методы идентификации клиента и его распоряжений не безопасны


Цитата
m.potter пишет:
Можно какие угодно сложные методы безопасности придумать, но если клиент сам (под влиянием обмана) отдаёт деньги, то система безопасности не поможет.


smile:uncap: smile:uncap: smile:uncap:
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру