Форум

МКБ обманным путём списал деньги за годовое обслуживание карты и отказывается вернуть средства

Некомпетентность либо сознательный обман банка
Поиск по теме

  • 1
С 2012 года я являюсь клиентом банка ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и была подключена к пакету услуг, по которому мне давалась валютная карта с бесплатным годовым обслуживанием при соблюдении условия движения по карте с определенной периодичностью. Пакет данных услуг пролонгировался автоматически, посредством списания денег на оплату с моего банковского счета, который представляет собой сумму всегда большую или равную 80 000 рублей. В личном кабинете банка написано, что это баланс моих личных средств и входит в рассчитываемый подытог суммы всех средств на моих счетах внутри приложения, хотя по сути, это средства банка, которые он предоставляет на счету в виде, так скажем, кредитного остатка, который в случае растраты, можно погасить без комиссии в течение 55 дней. Я уточняю это к тому, что так или иначе мой счет, с которого списывались деньги за уплату услуг, был всегда положительным и более чем достаточным, для подобного рода операций.

Пакетом "почетный клиент", который предоставляет практически бесплатное обслуживание валютной карты, я пользуюсь с 2012 года, и он автоматически оплачивался каждый год соответственно. Валютной пластиковой картой я так же пользуюсь и расплачиваюсь уже несколько лет. 18.03.2020 я пошла в банк, чтобы провести операцию по своей карте, для того чтобы c меня не снимали деньги за простой по операциям. Перед этим уточнила еще раз у сотрудника банка, не снимут ли в этом случае комиссию за обслуживание карты, и он ответил "НЕТ, не снимут". Сняв через кассу 10 долларов и положив их обратно на счет, я отправилась домой, где обнаружила позднее, что с моего счета сняли 74,44 доллара. Позвонив в банк, я узнала, что это комиссия за АКТИВАЦИЮ(?) карты и её годовое обслуживание, которое они, почему-то, начали отсчитывать с 01.03.2020. А пакет услуг, по которому оно должно было быть бесплатным - отключен ввиду неуплаты.

Я дважды писала официальную претензию в банк с разъяснениями, что не была уведомлена банком о прекращении договора об оказании услуг в виде предоставления пакета "почетного клиента", ведь деньги на продление пакета услуг на счету были ВСЕГДА, тем более, учитывая кредитный лимит в 80000. И что так как я являюсь надежным клиентом длительный период, прошу разобраться в ситуации, вернуть деньги за годовую комиссию с условием дальнейшего повторного подключения пакета услуг. На что получила официальный отказ.

Тогда я позвонила на горячую линию, чтобы выяснить, как можно забрать деньги хотя бы остаток средств за неиспользованное годовое обслуживание карты. Оператор банка сказала, что нужно заблокировать карту по телефону, тогда я смогу прийти в банк в любое время, когда будет удобно, и забрать денежные средства за неиспользованный период, начиная со дня блокировки карты. Я неоднократно уточнила у оператора (!!), точно ли достаточно для этого только блокировки карты по телефону, и будут ли мне возвращены средства за годовое обслуживание именно с этого момента, даже если я приду писать заявление в банк через месяц, например. Мне ответили «ДА, ТОЧНО» и спросили подтверждение блокировки.
Карточный счет был заблокирован 18.05.2020

Придя в банк и написав дважды запрос на возврат денежных средств за неиспользованное годовое обслуживание карты, мне снова дважды пришёл категорический отказ, на которые банк зачем-то брал «дополнительное время на рассмотрение», и отвечал только через месяц, вместо положенных 14 дней.

А ТЕПЕРЬ, САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Оператор ответил, что по телефону происходит только блокировка самого пластикового носителя, а вот счёт остаётся активен, поэтому деньги за годовое обслуживание КАРТЫ мне все равно не вернут. Я уточнила, что получается, потенциальным интернет-мошенникам, например, блокировка счета по телефону, никак не помешала бы производить и дальше операции по счету моей карты, если бы я заметила мошенническую активность? *Раздраженный голос: ДА, ВЕРНО* В то время как операции по счету _для меня лично_ в приложении и через сайт были автоматически заблокированы с момента блокировки? *ДА, ИМЕННО ТАК* (Замечательная логика, я просто балдею. Разговор записан).

Пришла в отделение банка, забрала деньги со счета, расторгла договор с банком полностью по данному счету и карте 14.10.2020, но все равно получила официальный отказ о возврате остатка оплаченных средств за годовое обслуживание карты:

«Здравствуйте! Ваше обращение рассмотрено. Для использования карты и ее реквизитов в полном объеме клиенту необходимо своевременно уплатить комиссию за активацию карточного продукта согласно тарифам. Комиссия за активацию карточного продукта 18.03.2020 с карты удержана правомерно в соответствии с тарифами. Основания для удовлетворения вашего финансового требования отсутствуют. Подписав заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания, вы выразили свое согласие и ознакомление с тарифами и ДКБО. Ваш МКБ»


Прошу Вас помочь мне в данной ситуации, так как мне кажется, что в данном случае были ущемлены мои права, в частности согласно статье 16 закона о защите прав потребителей.

Заранее спасибо за помощь.
 
Цитата
Ninayu пишет:
арточный счет был заблокирован 18.05.2020

Нужно писать в офисе банка заявление о расторжении договора банковского счета №ххх... , и через 30-50 дней приходить второй раз и получать справку о расторжении договора и отсутствии у Вас задолженности по договору.
Блокируется только пластик карты, а не счет. Как правило, комиссия за обслуживание счета не зависит от наличия карты.

Цитата
Ninayu пишет:
Прошу Вас помочь мне в данной ситуации, так как мне кажется, что в данном случае были ущемлены мои права, в частности согласно статье 16 закона о защите прав потребителей.

Что именно нарушено? Непонятно.
Бесперспективное дело. Ибо тариф!
 
Ninayu,
Можете конечно в НР написать:
https://www.banki.ru/services/responses/
Но дело бесперспективное, МКБ довольно жлобский банк в таких моментах.
Непонятно только, почему так долго ждали?..

Цитата
Ninayu пишет:
я пошла в банк, чтобы провести операцию по своей карте, для того чтобы c меня не снимали деньги за простой по операциям. Перед этим уточнила еще раз у сотрудника банка, не снимут ли в этом случае комиссию за обслуживание карты, и он ответил "НЕТ, не снимут". Сняв через кассу 10 долларов и положив их обратно на счет, я отправилась домой,

И вообще непонятно, почему нельзя было это через ИБ/МП сделать??
Там заодно и всякую информацию о пакете можно видеть, когда закончится например..
Изменено: Struzhkin - 16.11.2020 08:15
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Ninayu,
Кстати вот ответ на ваши претензии:
Цитата
Павел Дегтярев пишет:
Цитата

Total Vacuumпишет:
Друзья, проконсультируйте, пожалуйста.
Есть отец-пенсионер, у него вклад и Мудрость (+Почетный Клиент). Пенсия в МКБ не переведена. Карте и вкладу не исполнилось и года...
Хочу понять, какими потенциальными комиссиями грозит Почетный Клиент. Перерыл все тарифы на сайте, не могу найти описание этого Почетного Клиента. Покорнейше прошу ткнуть в pdf с описанием или на пальцах объяснить, т.к. я сам не клиент МКБ, соответственно не знаю всей этой "кухни"...


За пролонгацию предусмотрена комиссия за размере 1800 руб. на следующий год. Пакет можно будет отключить до окончания его действия, чтобы исключить списание комиссии.

Комиссия не взимается только при предоставлении пакета банковских услуг (начиная со второго периода) клиентам, получающим пенсионные зачисления на свой картсчет карты «Золотая Мир» для зачислений бюджетных денежных средств из региональных учреждений Пенсионного фонда России, с которыми у банка заключен договор о возможности доставки пенсий на счета, открытые в банке.

Вы получали пенсию в МКБ?
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Цитата
Ninayu пишет:
Прошу Вас помочь мне в данной ситуации, так как мне кажется, что в данном случае были ущемлены мои права, в частности согласно статье 16 закона о защите прав потребителей.

Для проверки обстоятельств напишите, пожалуйста, в ЛС ФИО, дату рождения и номера телефонов, с которых осуществлялись звонки в контакт-центр.
 
Во-первых, камо, Struzhkin, Павел Дегтярев, спасибо большое за ответы!


Struzhkin,
Цитата
Struzhkin пишет:
Непонятно только, почему так долго ждали?..

Пандемия-с. Если не ошибаюсь, как раз в тот момент по улицам патрулировали наш район полицеские машины и предупреждали не выходить из дома, штрафовали за "длинные прогулки". А девушка-констультант по телефону любезно сказала, что с момента блокировки карты, разницы, когда приходить за возвратом средств по обслуживанию карты - уже нет, и можно сделать это когда угодно.

Цитата
Struzhkin пишет:
И вообще непонятно, почему нельзя было это через ИБ/МП сделать??


Что именно..? Провести операцию по счету? Заблокировать карту? Проследить за пакетом услуг? Ну, мне никаких уведомлений не приходило, поэтому я думала, что всё так же хорошо, как и было. Плюс, так меня проинструктировали в банке, когда приходила закрывать вклад перед этим в декабре. Сказали, что лучше через месяцок-два, как вариант, снять деньги через банкомат, чтобы не снимали денег за простой по счетам. Хитропопо.

Цитата
Struzhkin пишет:
Вы получали пенсию в МКБ?


Нет, я открывала счет для оплаты учебы. В 2012 там были неплохие условия по вкладам и переводам. А по вкладу еще и карта давалась в придачу, и с пакетом услуг было как-то выгодно. До пенсии далеквато пока что.)


Павел Дегтярев,
Спасибо, выслала.
 
Цитата
Ninayu пишет:
А девушка-констультант по телефону любезно сказала,

На форуме уже истории ходят, как такие девушки любезно полную чушь по телефону несут.. Увы((

Цитата
Ninayu пишет:
Провести операцию по счету? Заблокировать карту? Проследить за пакетом услуг? Ну, мне никаких уведомлений не приходило,

Провести операцию и следить за пакетом. Уведомления и не обязаны приходить (иначе вы можете узнать заранее про комиссии!) а вот самой лучше проверять..

Цитата
Ninayu пишет:
В 2012 там были неплохие условия по вкладам и переводам. А по вкладу еще и карта давалась в придачу, и с пакетом услуг было как-то выгодно.

Условия и тарифы имеют свойство меняться, как правило внезапно и в невыгодную сторону((

В вашем случае, получается пакет стал платным, вы об этом не знали, а "любезная девушка" вам ничего не сказала.. Врядли МКБ что то вернет, не в их привычках подобное..
Новые биржевые приложения:
МКБ-брокер. :: ПСБ-инвестиции.
 
Struzhkin,
Цитата
Struzhkin пишет:
В вашем случае, получается пакет стал платным

Не, он и был платным изначально. Просто банк решил не снимать больше автоматически деньги с карты на автопродление услуги и закрыл пакет, по которому обслуживание карт было бесплатным. Как потом объяснили, что "видимо не хватало средств на карте для автопродления", но это чушь, тем более, что карта с лимитом.
Ну в общем, все понятно с МКБ. Как в анекдоте "на эти 3 процента и живем".

Цитата
Struzhkin пишет:
Врядли МКБ что то вернет, не в их привычках подобное.

Пхех. Буду знать. Попробую забрать остаток средств за годовое обслуживание хотя бы с момента закрытия счета. Годового обслуживания как такового не получается никак, а значит услуга оказана не в полном объеме, и за остаток должны вернуть деньги. Посмотрим.
 
У меня в мае такой же пакет автоматом оплатился с карточного счета, к которому привязан. Т.е. все сработало, как всегда.
Причем я этот счет менял (пакет привязал к другому счету) по заявлению в феврале, т.к. старую карту и счет закрывал.
Все перепривязалось правильно сработало правильно. Были у меня сомнения на этот счет... но, к счастью, не оправдались.

Карты все так же бесплатны. Пользовался ими неоднократно с тех пор.
Изменено: alex8079 - 23.11.2020 02:02
"… is used to being beast of burden to other people's needs.
Very sad life!
Probably have very sad death, but at least there is
symmetry!”
“The truth,... points to itself.”
“-How will this end?
- In fire.”
 
Цитата
Ninayu пишет:
С 2012 года я являюсь клиентом банка ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и была подключена к пакету услуг, по которому мне давалась валютная карта с бесплатным годовым обслуживанием при соблюдении условия движения по карте с определенной периодичностью. Пакет данных услуг пролонгировался автоматически, посредством списания денег на оплату с моего банковского счета, который представляет собой сумму всегда большую или равную 80 000 рублей. В личном кабинете банка написано, что это баланс моих личных средств и входит в рассчитываемый подытог суммы всех средств на моих счетах внутри приложения, хотя по сути, это средства банка, которые он предоставляет на счету в виде, так скажем, кредитного остатка, который в случае растраты, можно погасить без комиссии в течение 55 дней. Я уточняю это к тому, что так или иначе мой счет, с которого списывались деньги за уплату услуг, был всегда положительным и более чем достаточным, для подобного рода операций.

Пакетом "почетный клиент", который предоставляет практически бесплатное обслуживание валютной карты, я пользуюсь с 2012 года, и он автоматически оплачивался каждый год соответственно. Валютной пластиковой картой я так же пользуюсь и расплачиваюсь уже несколько лет.

Пакет банковских услуг был подключен в январе 2018 года. На счёт, который являлся комиссионным и не менялся с момента подключения ПБУ, средства вносились один раз, других движений по счёту до текущего момента не было.
Комиссия за период действия ПБУ списывалась однократно, не со счёта кредитной карты, а с текущего счёта. Валютная карта также была выпущена после подключения пакета банковских услуг.
Цитата
Ninayu пишет:
18.03.2020 я пошла в банк, чтобы провести операцию по своей карте, для того чтобы c меня не снимали деньги за простой по операциям. Перед этим уточнила еще раз у сотрудника банка, не снимут ли в этом случае комиссию за обслуживание карты, и он ответил "НЕТ, не снимут". Сняв через кассу 10 долларов и положив их обратно на счет, я отправилась домой, где обнаружила позднее, что с моего счета сняли 74,44 доллара.

До текущего обращения, к сожалению, вы не сообщали о некорректной консультации до проведения операции, в связи с чем указанные обстоятельства не проверялись банком. В данный момент проверить качество предоставленной консультации не представляется возможным, учитывая, что ситуация произошла в марте.
Цитата
Ninayu пишет:
Позвонив в банк, я узнала, что это комиссия за АКТИВАЦИЮ(?) карты и её годовое обслуживание, которое они, почему-то, начали отсчитывать с 01.03.2020. А пакет услуг, по которому оно должно было быть бесплатным - отключен ввиду неуплаты.

Комиссия за активацию карточного продукта была предусмотрена в феврале каждого года. Она списывается одновременно с первой расходной операцией в новом периоде.
В январе 2019 года комиссия за пролонгацию ПБУ не могла быть списана из-за отсутствия средств на комиссионном счёте, в связи с чем был предоставлен льготный период 1 месяц для оплаты. Средства в течение льготного периода не поступили, поэтому ПБУ был отключен. Учитывая, что 1 февраля 2019 года он являлся действующим, комиссия за активацию карточного продукта в 2019 году не списывалась, но в 2020 году комиссия была предусмотрена.
Цитата
Ninayu пишет:
Я дважды писала официальную претензию в банк с разъяснениями, что не была уведомлена банком о прекращении договора об оказании услуг в виде предоставления пакета "почетного клиента", ведь деньги на продление пакета услуг на счету были ВСЕГДА, тем более, учитывая кредитный лимит в 80000. И что так как я являюсь надежным клиентом длительный период, прошу разобраться в ситуации, вернуть деньги за годовую комиссию с условием дальнейшего повторного подключения пакета услуг. На что получила официальный отказ.

Списание комиссии за ПБУ осуществляется исключительно с комиссионного счёта, с других счетов в банке списание комиссии не предусмотрено.
В декабре 2018 на номер телефона, предоставленный на тот момент в качестве контактного, направлялось уведомление о необходимости оплаты ПБУ и недостаточности средств на счёте с указанием последних 4 цифр счёта.
В январе 2019 года направлялось 3 уведомления о ПБУ, в том числе о предоставлении дополнительного периода для оплаты и срок завершения услуги.
В феврале 2019 года было направлено уведомление о том, что услуга отключена, а карты обслуживаются по базовым тарифам. Также в уведомлении содержалась информация о возможности повторного подключения услуги.
Цитата
Ninayu пишет:
Тогда я позвонила на горячую линию, чтобы выяснить, как можно забрать деньги хотя бы остаток средств за неиспользованное годовое обслуживание карты. Оператор банка сказала, что нужно заблокировать карту по телефону, тогда я смогу прийти в банк в любое время, когда будет удобно, и забрать денежные средства за неиспользованный период, начиная со дня блокировки карты. Я неоднократно уточнила у оператора (!!), точно ли достаточно для этого только блокировки карты по телефону, и будут ли мне возвращены средства за годовое обслуживание именно с этого момента, даже если я приду писать заявление в банк через месяц, например. Мне ответили «ДА, ТОЧНО» и спросили подтверждение блокировки.
Карточный счет был заблокирован 18.05.2020

Прослушал ваши звонки в контакт-центр. Возможность возврата денежных средств рассматривается на основании обращений профильным подразделением банка. Приношу извинения за неточности в процессе консультации.
В соответствии с общими условиями комплексного банковского обслуживания п. 7.4. При расторжении настоящего договора, а также в случае отказа клиента от предоставления / использования банковского продукта возврат сумм комиссий и абонентской платы за предоставление банковских продуктов, уплаченных ранее, в том числе предварительно, не предусмотрен.
Цитата
Ninayu пишет:
Придя в банк и написав дважды запрос на возврат денежных средств за неиспользованное годовое обслуживание карты, мне снова дважды пришёл категорический отказ, на которые банк зачем-то брал «дополнительное время на рассмотрение», и отвечал только через месяц, вместо положенных 14 дней.

Позвольте отметить, что первое обращение было оформлено в 23 марта 2019 года, за несколько месяцев до обращений в контакт-центр. Ответ на обращение был направлен по электронной почте 26 марта 2020 года.
Цитата
Ninayu пишет:
А ТЕПЕРЬ, САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Оператор ответил, что по телефону происходит только блокировка самого пластикового носителя, а вот счёт остаётся активен, поэтому деньги за годовое обслуживание КАРТЫ мне все равно не вернут. Я уточнила, что получается, потенциальным интернет-мошенникам, например, блокировка счета по телефону, никак не помешала бы производить и дальше операции по счету моей карты, если бы я заметила мошенническую активность? *Раздраженный голос: ДА, ВЕРНО* В то время как операции по счету _для меня лично_ в приложении и через сайт были автоматически заблокированы с момента блокировки? *ДА, ИМЕННО ТАК* (Замечательная логика, я просто балдею. Разговор записан).

С момента блокировки карты возможность перевода денежных средств с картсчёта исключается. Действительно, он остаётся активен и на него, например, могут быть зачислены средства при поступлении, но перевести с него средства клиент не может. Расплатиться по реквизитам карты также нельзя, мошеннические действия исключены.
Цитата
Ninayu пишет:
Пришла в отделение банка, забрала деньги со счета, расторгла договор с банком полностью по данному счету и карте 14.10.2020, но все равно получила официальный отказ о возврате остатка оплаченных средств за годовое обслуживание карты:

«Здравствуйте! Ваше обращение рассмотрено. Для использования карты и ее реквизитов в полном объеме клиенту необходимо своевременно уплатить комиссию за активацию карточного продукта согласно тарифам. Комиссия за активацию карточного продукта 18.03.2020 с карты удержана правомерно в соответствии с тарифами. Основания для удовлетворения вашего финансового требования отсутствуют. Подписав заявление на предоставление комплексного банковского обслуживания, вы выразили свое согласие и ознакомление с тарифами и ДКБО. Ваш МКБ»

К сожалению, по итогам повторного рассмотрения всей ситуации коллеги не смогли принять положительное решение по вопросу возврата комиссии.
 
у меня сейчас такая же ситуация.
Списали с карты годовое обслуживание 5500 руб. (вперед) . Закрываю карту (жду окончания праздников). Если деньги за это обслуживание не вернут, то подаю в суд. Я планирую идти до конца. Есть прецеденты по возврату ГО у клиентов из банков.

Можете ссылаться на:
В соответствии со статьёй 32 «Закона о защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от оплаты неоказанной ему услуги.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» банковские (финансовые) услуги отнесены к сфере регулирования «Закона о защите прав потребителей».

После подачи заявления на расторжение, если оплата была за ГО, банк не имеет права оставить себе деньги: по статье 1102 ГК РФ «Неосновательное обогащение», в соответствии с которой средства подлежат возврату.
 
  • 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Продукты Банки.ру