03.09.2025 Попал в ДТП не по своей вине. Мой полис ОСАГО выдан компанией Совкомбанк Страхование.
06.06.2025 Встретился с независимым экспертом, который зафиксировал повреждения и помог составить заявление о возмещении ужерба по ДТП в страховую. В качестве вида возмещения я выбрал деньги (это важно!), т. к. , посмотрев перечень аккредитованных автосервисов, убедился, что сложный ремонт ходовой автомобиля Mercedes-Benz GLB 2021 им не подвластен. В основном там фигурирует сеть автосервисов М88 с профилем по кузовному ремонту.
10.09.2025 Повторно приехал эксперт и зафиксировал внутренние повреждения на подъемнике в автосервисе, в который машина была доставлена на эвакуаторе.
Далее начинается мой опыт общения с представителями компании Совкомбанк Страхование - знакомство с их процессами, специалистами, информационными сервисами и системами.
Часть 1. О возмещении по эвакуатору.
1й звонок: хочу оставить инф-ию об использовании услуг эвакуатора имея на руках чек. Присылают ссылку в смс на форму, куда я должен этот чек приложить. Перехожу по ссылке – это форма только по КАСКО. Мне прислали неверную ссылку.
1й чат: захожу в их чат, о говорю про неверную ссылку, говорят – вы можете передать чек в чате. Но оказывается я должен приложить еще и акт выполненных работ и некое заявление.
2й чат: после заполнения заявления и получения акта пытаюсь передать документы через чат. Мне говорят, что заявление должно быть заполнено !ПОЛНОСТЬЮ ОТ РУКИ! На бумаге А4 (никаких печатных букв).
3й чат: написал от руки. Передаю в чате. Оператор сообщает – «мы не принимает заявления через чат», вы должны заполнить форму. Перехожу на форму – нужно заполнять все данные о себе + некуда приложить файл.
Пишу в чат – а файл куда?
- Выберите «Жалоба»
О, «Приложить файл» появилось, и я смог приложить моё заявление от руки. После того, как заявление принято – номер обращения на экран не выводят… а зачем знать его номер и статус…
Часть 2. О способе возмещения ущерба.
Спустя 18 дней после регистрации события (24 сентября) мне поступает звонок от сотрудницы Совкомбанк Страхование. Предлагают денежную компенсацию, явно меньше, чем положено по РСА (что было мною просчитано по формуле на сайте РСА – номера деталей, человеко-часы работы, скидка на износ деталей).
Сумма компенсации примерно на 40% ниже реальной по РСА. Я отказался. Через секунду новое предложение - +15%. Тоже отказ с моей стороны. Мне сообщают, что в таком случае они отправляют меня на СТО. На мой вопрос, почему вы игнорируете мое заявление о денежной компенсации и нарушаете законодательство, ничего внятного я не услышал.
На электронную почту никаких расчетов на основе РСА не поступало, но зато поступило приглашение на ремонт по СТО.
На 19й день мне стали названивать из СТО – «А когда вы к нам приедете?». С учетом того, что я уже определился с тем, что я планирую взять денежную компенсацию и ремонтироваться сам в профильном центре Mercedes. Такое поведение страховой меня обескуражило.
Почувствовал, что моя же страховая (которая берет деньги с другой страховой в данном случае) на моей беде еще и пытается навариться. Очень неприятное чувство.
Написал заказное письмо электронное (благо появился такой сервис на Почта РФ) с просьбой следовать законодательству.
Далее обращение в ЦБ РФ, следующий шаг обращение в суд.
Буду держать в курсе.