11.10.2025 г. с моим автомобилем Mercedes-Benz A-class произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором я являюсь пострадавшей стороной.
12.10.2025 г. я подала в САО «ВСК» заявление о страховом случае со всеми необходимыми документами.
16.10.2025 г. был проведен первичный осмотр ТС. По его итогам мне была предложена оферта на сумму 183 501 руб. без проведения технической экспертизы и без какого-либо расчета.
17.10.2025 г., руководствуясь своим правом на прозрачность расчетов, я направила в адрес САО "ВСК" требование о предоставлении детализированной калькуляции (зарегистрировано за № 0201376 от 17.10.2025 г.).
1. Нарушение: Бездействие и непредоставление информации.
В нарушение п. 4.20 Положения Банка России от 19.09.2014 № 431-П «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховщик обязан по требованию потерпевшего предоставить документы, содержащие информацию о страховой выплате, включая расчет ее размера.
Также нарушена ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», обязывающая исполнителя услуги предоставить потребителю своевременную и достоверную информацию о ней. Ответ на мое законное требование до настоящего момента не предоставлен, что является грубым бездействием.
2. Нарушение: Неправомерное одностороннее изменение формы возмещения.
22.10.2025 г., САО «ВСК» направило меня на ремонт в СТОА ООО «Эй Би Си авто». Согласно п. 15.1 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», направление на ремонт осуществляется только с согласия потерпевшего. Мое согласие получено не было, оферта с денежной выплатой мной не была акцептована в связи с отсутствием расчета. Ваши действия являются прямым нарушением закона и ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», запрещающей навязывание услуги.
3. Нарушение: Ненадлежащая организация и проведение осмотра, фальсификация.
23.10.2025 г. был сорван дополнительный осмотр по вине Вашего сотрудника Г-ва Н.К. (опоздание, непрофессионализм, отказ в осмотре). П. 4.22 Положения № 431-П обязывает страховщика организовать осмотр в согласованные сроки.
Составление Акта осмотра №110***96 от 24.10.2025 г. задним числом, без надлежащего проведения осмотра, я расцениваю как фальсификацию доказательств по страховому делу.
06.11.2025 г. был сорван второй дополнительный осмотр по вине Вашего сотрудника (отсутствие на месте осмотра). Заявление на дополнительный осмотр было направлено за 7 рабочих дней с указанием даты, места и времени осмотра.
07.11.2025 г. произведен дополнительный осмотр, после осуществления мной многократных обращений в чат поддержки и звонков на горячую линию.
4. Нарушение: Общие сроки урегулирования убытка.
На момент подачи данной претензии с даты подачи заявления (12.10.2025) прошел 33 рабочих дня, а страховое возмещение не произведено. Это является прямым нарушением установленного п. 1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ 20-дневного срока на осуществление страховой выплаты, что влечет начисление неустойки согласно п. 1 ст. 16.1 того же закона.
10.11.2025 г. мной составлена третья претензия по страховому случаю, Регистрационный номер: 0221895 от 11.11.2025 г., с 13.11.2025 г. вход в личный кабинет не доступен, обратной связи по страховому случаю по состоянию на 19.11.2025 до сих пор нет. По горячей линии менеджеры не могут дать ответ.
На текущий момент имею разбитую машину, траты на услуги для проведения скрытого освидетельствования и совершенное безразличие своей страховой компании.
Страховой случай: 11039396 от 11.11.2025 г.