При оформлении потребительского кредита в Альфа-Банке 27.03.2025 автоматически была оформлена страховка со страховой премией в пользу СК в размере 30% от тела кредита. Списалось в момент предоставления кредита.
Теперь без страховки кредит не ободряется, как было неоднократно ранее (пользуюсь кредитованием на короткий срок с 2022 года и всегда выплачиваю досрочно). При этом, Альфа-Банк является моим зарплатным банком и не может не знать о моей платежеспособности. Но здесь не о замечательном банке, а о навязанной страховке, которую невозможно вернуть...
Кредит был успешно выплачен полностью 10.04.2025, то есть спустя 14 календарных дней.
В этот же день (то есть в период охлаждения, как предусматривает закон) обратился по телефону горячей линии СК для возмещения страховой премии, так как в приложении банка или на сайте банка такая возможность не предусмотрена.
Спустя 30 минут ожиданий и общений со "специалистами" там дали нерабочую ссылку на оформление анкеты и заявления.
Алгоритм на сайте страховой _https://aslife.ru/m53qm/_ после долгих нажатий кнопок "согласия" и прочих угроз на ухудшение условий кредитования приводит к заявлению и анкете, направить которую в СК невозможно.
Также невозможно и сохранить/распечатать для направления по почте.
То есть все технические средства сделаны так, чтобы потребитель банковской услуги потребкредитования не смог возместить стоимость навязанных страховых услуг, даже при досрочном погашении задолженности.
Судя по многочисленным отзывам в интернете эта проблема известна и общественности, и банку, и самой страховой компании уже много лет.
Это выглядит не как досадная техническая недоработка, а как сознательный механизм обогащения за счёт потребителей. Кто-то может назвать эту схему обманом.
Оформлено обращение в Роспотребнадзор и к финансовому омбудсмену в расчёте на то, что это поможет исправить ситуацию для потребителей впредь и вернуть личные средства.