Я много лет пользуюсь услугами Сбербанка для хранения своих денежных средств на вкладе. Сотрудниками банка мне было предложено переложить средства под более выгодный процент.
Как выяснилось позднее, вместо договора банковского вклада мне был навязан договор страхования жизни ВМР1 № 000*****29 от 27.12.2018 г.
По его условиям, за то, что я уплачиваю 1 324 784, 10 руб., через 30 лет мне полагается выплата 1 500 000 руб. и проценты 7 981, 71 руб. Очевидно, что никакого экономического смысла такая сделка для меня не имеет, и является по сути конфискацией моих денежных средств без какого-либо встречного предоставления.
Также очевидно, что заключение подобной сделки возможно только в одном случае: если потребитель был обманут о её существенных условиях и полагал, что заключает иную сделку на иных, выгодных для себя условиях. Сравним условия реального страхования и того, которое было мне навязано. Экономический смысл страхования заключается в том, что потребитель платит небольшую сумму, но при наступлении страхового случая получает большую выплату.
В навязанном мне договоре для получения через 30 лет 1,5 млн., потребитель уплачивает 1,3 млн. (?!) Столь абсурдные условия с общепринятыми в страховой отрасли тарифами не соотносятся никак. Очевидно, что навязанная мне сделка является фиктивной.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. После принятия Судебной коллегией по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации Определения от 07.05.2024 г. N 14-КГ24-5-К1, данные обстоятельства однозначно признаются нарушением ст. 10 Закона РФ О ЗПП: предоставление потребителю при заключении договора неполной и недоступной для его понимания информации о сути и условиях сделки.
И действительно, если честно информировать потребителя об абсолютно невыгодной для него сути сделки – её просто никто не подпишет. Что отвечает положениям ст. 178 ГК РФ о недействительности сделки в результате введения в существенное заблуждение. Подробный перечень критериев, установленных Верховным судом, приводится в приложении №3.
Кроме того, Московский городской суд признаёт такие обстоятельства «злоупотреблением правом» со стороны банка/страховой компании Вместе с тем, навязанные мне кабальные условия сделки являются для меня и моей семьи крайне обременительными. В связи с чем убедительно прошу войти в моё тяжёлое положение, сделать в моём случае исключение и произвести полный возврат всей уплаченной мною суммы, поскольку я вместе с семьёй нахожусь в тяжелой жизненной и финансовой ситуации:
Моя общая кредитная нагрузка составляет 626 тыс. руб. Мне требуется лечение на общую сумму 315 тыс. руб. Моя супруга находится на 6 месяце беременности. На моем содержании находятся престарелые отец и мать, пенсионеры с тяжёлыми заболеваниями, требующими постоянного ухода и лечения. Подтверждающие документы по всему вышеизложенному приводятся в приложении №7.
В связи с этим прошу индивидуально рассмотреть мою ситуацию из соображений гуманизма и социальной значимости. На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей, прошу:
1. Произвести возврат мне суммы внесенной мною по договору инвестиционного страхования жизни В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ
2. Произвести законную компенсацию реальных убытков за весь период действия навязанной мне сделки, исходя из учётной ставки банковского процента и инфляционного обесценивания по данным Росстата за период с 27.12.2018 г. (59%).
Программа "Семейный актив"
Оценка:
Не засчитана