06.05.2025 обратился в страховую компанию (в которой, к тому же, я зарегистрирован как их агент) по поводу оформления полиса ОСАГО на мой автомобиль.
Через аккаунт агента, после ввода всех необходимых данных и попытки расчёта стоимости полиса получил ошибку: "Расчёт с такими параметрами невозможен, обратитесь в поддержку". Далее последовало обращение в онлайн чат, где получился очень интересный диалог:
–Здравствуйте, помогите, пожалуйста, решить проблему. Получил вот такую ошибку на этапе оформления полиса.
– Да, расчёт с такими параметрами невозможен, сработал скоринг (скоринг – система оценка рисков компании в случае заключении сделки)
– Нерентабельная сделка?
– Да, с такими параметрами невозможно оформить. Точную причину подсказать не можем.
– ФЗ №40 Вам знаком? Компания обязана исполнить пункты данного закона и предоставить возможность для оформления полиса ОСАГО, независимо от самостоятельных оценок рисков компании.
– Верно, но компания не отказывает клиенту в заключении договора. Просто вы (с маленькой буквы), как агент, не можете оформить полис.Страхователь может самостоятельно оформить полис на сайте.
Ок, захожу на сайт, как обычный человек, и первое, с чем сталкиваюсь – невозможно написать букву Q, пытаясь указать номер кузова :)
Ладно, звоню на горячую линию, жду и начинаю диалог с менеджером. Девушка мне говорит, что буква Q запрещена для ввода, так как напоминает цифру 0 :)) Плюс ещё какие-то буквы запрещены. Спрашиваю, как люди должны вводить номер кузова, если там прописываются эти буквы. Получаю задумчивый ответ, который состоит в том, что помочь она не может и советует мне написать в официальную группу во В* или О*, может там помогут.
Очень интересный поворот событий, из которого я делаю выводы, что компания всеми возможными способами старается избежать исполнения ФЗ №40, дабы не заключать рискованных и возможно убыточных для них сделок. Прямой отказ не дают, по очевидной причине.
Для справки: автомобиль Nissan Bluebird Sylphy, 2004 г.в., правый руль.
Благодарю за внимание и делайте выводы.
Подобные проблемы возникали всегда, что 5 лет назад, что сейчас. Ничего не меняется. Компания рада только клиентам с новыми и свежими автомобилями, остальные для них неинтересны. Проблемы водителей, которые обязательно должны иметь полис ОСАГО остаются их проблемами.