В сентябре 2021г. обратился в Сбербанк г. Саранске, для уточнения возможностей использования премиального обслуживания (мне хотелось посещать бизнес-залы в аэропорту). Менеджер предложил продукт «Семейный актив» в пакет которого входило 2 прохода в месяц в бизнес-зал. Он меня заверил, что через 3-5 лет я спокойно и практически без потерь верну внесенные деньги. При заполнении бумаг исключили все страховые риски кроме тех, которые не исключаются – базовых.
Это я сейчас знаю, как это называется, а на тот момент я убирал все лишнее т.к. обратился не за страховым продуктом, а за проходами в бизнес-зал. Менеджер Сбербанка меня научил, что отвечать, когда будут звонить из Сбербанка по «Семейному активу», подтверждать, что я все понимаю и со всем согласен. Он меня полностью убедил, что это пустая формальность и что проблем с возвратом денег через несколько годков не будет. Я доверился, это же Сбербанк! И вот у меня договор страхования жизни ВМВР1А № 000*****56 от 02.09.2021 г. на 20 лет.
Подчеркну – я обратился в Сбербанк не за страховкой, а за проходами в бизнес-зал, и меня представитель Сбербанка Алексей убедил, что внесенные деньги через пять лет спокойно верну практически без потерь и проблем, а дополнительный инвестиционный доход может покрыть возможные потери.
Пакет премиального обслуживания в «Семейном активе» как-то поменялся, и проходы в бизнес-зал по этой программе у меня пропали. Поэтому в январе 2025 г. я позвонил в Сбер для консультации по процедуре изменения договора, прекращению оплат и возврату внесенных средств. Менеджер мне все подробно и хорошо объяснил, как что делать.
В течении разговора ни разу не упоминал возможные проблемы, все как и обещано, и что проблем никаких не будет. Он даже удивлялся и говорил «…а с чего Вы решили, что что-то потеряете?...». Чтоб не упустить детали процедуры внесения изменений я даже сделал видеозапись этого разговора. Там, кстати, говорится, чтоб я, как буду в Саранске, пришел в офис и мы все сделаем.
27.05.25 я пришел в офис Сбера в г. Саранске, где мы с с сотрудником сделали запрос на изменения моего договора: сократить срок до 5 лет и перевод в статус «Оплачено». Т.е. то, что и обещал Алексей ранее. От «Сбербанк страхования жизни» пришел отказ. Я удивился.
28.05.25 я повторно самостоятельно направил запрос на изменение, процедура там не сложная. Мне пришел ответ с расчетом, в котором указано, что при внесенных 480 000 рублей мне в сентябре 2026 г. вернут 303 330 руб. Это повергло меня в шок, т.к. разительно отличалось от обещаний менеджера – а он представляет Сбер, и в моем понимании такого обмана от Сбера ожидать никак нельзя было! С этого дня я регулярно весь отпуск хожу в Сбер, как на работу.
Мы с менеджером Сбера (уже другой человек) писали обращения в «Сбербанк страхования жизни», чтоб они поменяли условия договора на индивидуальных условиях. Чтоб расторгли договор вообще с возвратом внесенных сумм, т.к. я не за страховкой приходил. Были направлены еще дополнения, объяснения и т.д., в ответ отписки – что расчет выполнен корректно. И отказы.
Я что-то не понимаю, в чем здесь отличие Сбера от телефонных мошенников? Там тоже обманутые САМИ переводят деньги на безопасный счет. Здесь тоже САМИ подписывают договор, доверившись специалисту Сбера. Это даже еще хуже, ибо Сберу доверяют, и он пользуется этим. Трэш какой-то.
В интернете пишут, что Сбер не признает мисселинг. Но в данном случае все прекрасно все понимают. Я не хочу иметь ничего общего со «Сбербанк страхования жизни», и никому не советую это.