21 июня через мобильное приложение Сбербанка оформил себе полис ОСАГО на 2025 – 2026 г. Само оформление прошло быстро, достаточно было указать номер автомобиля, затем номер водительского удостоверения и всё, полис прислали на почту сразу после оплаты. Но вот незадача, я, видимо при оформлении, пролистал вкладку с указанием даты начала действия полиса и дата начала была выставлена по умолчанию, т.е через три дня после оформления. Но я оформлял полис заблаговременно и мне надо было указать дату с 31 июля, моя ошибка конечно же. В итоге я получил два полиса с пересекающимися датами. Согласно действующим правилам страхования это не допустимо. Я думал изменить дату начала в ЛК страховой компании, но вносить такие изменения в полис нельзя, опять-таки согласно правилам страхования ОСАГО. Поэтому оставался лишь один выход это аннулирование полиса. И вот тут я совершил по незнанию ошибку, которая мне стоила около тысячи рублей. Поясню, при аннулировании полиса СК берется комиссия 23% за эту процедуру. Да, это не бесплатно, хотя чат-бот на сайте Сбер Страхования писал, что возврат 100% если полис не вступил в действие. Это , кстати, камень в огород СК, так как про комиссию от чат-бота не было ни слова. Так вот, расчет суммы возврата ведется по формуле: [Страховая премия] x 0,77 x [Число дней с даты расторжения до завершения периода страхования] / [Число дней действия полиса]
В моем случае расклад такой: 4560.69 x 0,77 x 365 / 365 = 3511.73 руб. То есть 1 048,96 руб. СК удержала как комиссию, не смотря на то, что полис еще не вступил в действие. По факту мне надо было отменить всё же действующий полис, так как я бы потерял меньше денег. Расчет для старого полиса такой: 5 620.36 х 0, 77 х 36 / 365 = 426.84 руб. С учётом того, что месяц страхования по этому полису стоит 5 620.36 / 12 = 486.36 руб., то мои потери составили бы 41 руб. и 52 коп., а не 1 048,96 руб.
А вообще интересно, при оформлении нового полиса данные проверяются в АИС страхования и как при этом система проверки могла допустить пересечение дат действия полиса ОСАГО на один и тот же автомобиль и того же водителя?
По итогу, 24 июня СК расторгла договор еще не вступивший в действие, при этом удержав комиссию 23%.
А теперь, самое интересное. Вероятно, что я попал в черный список СК, так как вновь оформить новый полис я не могу. С теми же данными на автомобиль и страхователя при проверке данных мне выводится ошибка, что в представленные страхователем сведения не соответствуют информации, содержащейся в АИС страхования (отсутствуют в ней), а именно: страхователя, транспортного средства. Как такое может быть, ведь ничего не поменялась? Пробовал провести расчет через мобильное приложение Сбербанка, так там тоже больше не предлагает застраховать в Сбер Страховании, хотя выдает около 15 других СК на выбор.
Вот такой печальный опыт у меня получился со Сбер Страхованием. Надеюсь представители СК в комментариях пояснят про комиссию на недействующий полис и про оформление повторно нового полиса ОСАГО.