16 января 2025 г. между мной, А-ным Р.Р. и САО «ВСК» был заключен договор добровольного имущественного страхования транспортного средства. Выдан страховой полис (КАСКО) № 2***5 от 16.01.2025 г. Договор заключен на условиях, установленных Правилами № 171.5 комбинированного страхования автотранспортных средств САО "ВСК", утвержденных приказом генерального директора САО "ВСК" № 00-99/165-ОД от 31 марта 2023 года, которые в силу ст. 943 ГК РФ являются неотъемлемой частью договора страхования.
9 июня 2025 произошел страховой случай в виде повреждения стеклянных элементов застрахованного транспортного средства, о чем согласно условиям договора был уведомлен Страховщик.
Заявленное событие зарегистрировано за № 10791071, по которому на основании поданного заявления и представленных документов 14.06.2025 г. выдано направление на ремонт № 10791071 на СТОА ООО "Р-Т".
ООО "Р-Т" не является официальным дилером автомобильной марки Chery.
Автомобиль был приобретен мной 29.01.2024. С момента покупки прошло 1 год и 5 месяцев. Автомобиль находится на гарантии, что подтверждают отметки о прохождении ТО, электронная сервисная книжка. При замене ветрового стекала в ООО "Р-Т", мой автомобиль будет снят с гарантии завода изготовителя так как для получения гарантийного обслуживания владельцу автомобиля необходимо производить ремонт и технические обслуживания автомобиля только у Дилера CHERY – согласно требованиям, приведенным в Руководстве по эксплуатации автомобиля CHERY и настоящем Руководстве»
Ветровое стекло является важным элементом конструкции автомобиля, а также сложным элементом, включающим в себя обогрев, корректную работу датчика дождя и прочего. Важно соблюдение всех правил при замене, корректная установка, обеспечивающая жесткость, герметичность, запчасть должна быть оригинальная.
Полис заключен на условиях Правил комбинированного страхования автотранспортных
средств № 171.5 от 31.03.2023 г. САО «ВСК». Данные правила размещены на официальном
сайте САО «ВСК» https://www.vsk.ru/o-kompanii/dlyakliyentov?t=pravila_i_tarifi_strahovaniya&case=pravila
Согласно данным правилам, возмещение в натуральной форме производится:
«9.2.2.1. На СТОА Дилера, если ТС находится на
гарантии завода-изготовителя. Не является гарантией завода-изготовителя
дополнительная гарантия, выданная Дилером».
Таким образом выдача направления на ремонт в СТОА ООО "Р-Т" является нарушением моих прав и нарушением Правил комбинированного страхования автотранспортных средств № 171.5 от 31.03.2023 г. САО «ВСК».
В связи с этим 22.06.2025 мной была подана претензия о смене СТОА в САО "ВСК". Претензия была зарегистрирована под № № 453179. 3 июля 2025 от САО "ВСК" поступил ответ на претензию, который гласит что "САО «ВСК» в настоящий момент не имеет возможности удовлетворить Вашу просьбу о смене СТОА".
Таким образом даже и в претензионном порядке САО "ВСК" отказывается соблюдать мои права потребителя и свои собственные правила комбинированного страхования.
Мною была подана жалоба финансовому уполномоченному, с приложением всех документов.
Я требую выдачи направления на ремонт на СТОА официального дилера. Договор с официальным дилером в г. Уфа у ВСК есть, в 2024 году по предыдущему полису замена ветрового по аналогичному случаю состоялась у официального дилера. Не понимаю что происходит теперь, машина так же продолжает находится на гарантии, до 2027 года. Полис такой же "Классика".
Рекомендую проявлять должную осмотрительность при заключении договоров с САО "ВСК", в связи с такими ситуациями.