Обратилась в офис страховой компании во Владивостоке 16.07.2025, в связи с наступлением страхового случая вследствие ДТП. Сложности возникли на первом этапе - заявлении о страховом случае. Заявление подается только через приложение. Если ты не согласен привязывать приложение к гос. услугам - то оформление только через чат-бота в том же приложении, что весьма неудобно. Далее вам назначают визит в офис. На данном этапе стоит отметить, что довольно оперативно работают и выдают направление на осмотр.
Но после заключения об осмотре а/м взаимодействие становится ужасным.
Без лишних слов отправляют соглашение об урегулировании страхового случая на почту. В электронном письме больше ничего не указано. Затем звонят и на вопрос о том, сколько у меня времени на ознакомление с данным соглашением и суммой ущерба, отвечают что только сегодня в течении дня, иначе а/м направляют на ремонт. Далее на вопросы по электронной почте и просьбы предоставить калькуляцию расходов не отвечают.
При звонке по телефону, говорят, что они НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ КАЛЬКУЛЯЦИЮ расчета. Рассчитывают "по общим правилам" и такого документа нет. Торопят и говорят, что на данный момент запрос на ремонт в СТО почти одобрен, т.к. ты СРАЗУ не подписал соглашение об урегулировании.
В моем случае, недосчитали порядка 10 - 20 000 руб из-за которых тратить время, силы и деньги на претензионную работу, с последующей независимой тех. экспертизой (которую вы оплачиваете, естественно, сами) или проводить некачественный ремонт на СТО смысла нет. Т.к. последующая экспертиза уже качества ремонта в этом случае выйдет дороже, чем самостоятельно доплатить за нормальный ремонт.
Ответ по e-mail о том, что калькуляцию я могу получить в офисе по заявлению, мне направили только ПОСЛЕ того, как я направила им скан пописанного соглашения. До этого, на запрос в почте была тишина, по телефону говорили об отсутствии подобного документа.
Резюмируя, главное что вызывает недовольство - это давление со стороны сотрудника страховой компании по срокам, игнорирование и ложь на прямые вопросы по телефону.
Соответственно, если вы сталкиваетесь с ДТП в первый раз, требуется некоторое время, чтобы ознакомится с аспектами возмещения убытка по ОСАГО и просчета стоимости альтернативных вариантов экспертизы. На что и давят сотрудники страховой компании. Таким образом или ты получаешь выплату как есть, или некачественный ремонт, или долгий процесс претензионной работы.
Понятно, что официально у них всё в рамках закона и в итоге я сама подписала соглашение, исходя отсутствия опыта в подобных спорах и давления.
Остальным после аварии рекомендую сразу дополнительно оценить ущерб у независимого эксперта, и выстраивать общение со страховой компанией исходя из этого.