В декабре 2024 г. обратилась к партнёру по программе ДМС стоматологии Мастердент (ООО Жемчуг) по вопросу удаления зуба мудрости.
В ходе консультации меня уведомили, что зуб сложный и требуется дополнительное согласование со страховой компанией. Т.к. я была записана на удаление через день после консультации (удаление было 26.12.2024 г.) Мне рекомендовали самостоятельно обратиться в страховую, чтобы ускорить процесс согласования.
В тот же день я обратилась в АО СОГАЗ. Мне был предоставлен положительный ответ, однако о том, что услугу нужно будет оплатить по франшизе - не уточнила ни страховая, ни стоматология.
После удаления зуба мудрости я получила от стоматологии счёт на оплату. На мой вопрос как оплатить счет мне ответили, что оплачивать его не нужно, поскольку он нужен, только если подтверждение выполненной услуги запросит страховая компания.
28.02.2025 г. АО СОГАЗ начинает направлять на мой рабочий ПЯ письма с уведомлением о просроченной оплате услуги по франшизе.
В тот же день я связалась со страховой и стоматологией. Было оставлено несколько обращений в СК, в ходе которых СОГАЗ признали ошибку и в апреле вернули мне списанные средства.
В конце июля 2025 г. Мне вновь стали поступать письма о просроченной задолженности и угрозы списать сумму в ближайшее время (Что согаз и сделали 31.07.2025 г.). Повторно были направлены претензии в стоматологию и страховую компанию. Пока сумма не была списана, страховая делала вид, что работают над запросом. Однако вскоре после списания я подала еще одно обращение, но по состоянию на 21.08.2025 (Звонила на горячую линию), мне сказали, что моё обращение по обжалованию списания даже НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ.
Сотрудник на горячей линии так и сказал "Я не вижу других обращение, кроме того, что было подано 25.07.2025г. Давайте я зачитаю для вас ответ?" Я сообщила, что на это обращение уже знаю ответ, чем он, как сотрудник, может сейчас мне помочь? Составить новую претензию? Повторно подать запрос?
Ответ: "Вы просили уточнить статус, я уточняю. Я могу только зачитать ответ". Занавес, господа!
При обращении в стоматологию получила следующий ответ :"Вы знаете, у нас сменился сотрудник, кто проверял дебиторскую задолженность со страховой СОГАЗ. Прошлый сотрудник, наверное, не так произвёл сверку, в ходе чего страховая не вернула нам за вас деньги. А сейчас (СПУСТЯ 8 МЕСЯЦЕВ) мы провели повторную сверку и страховая удержала с вас деньги".
Все в плюсе: Стоматология сидит довольная со сверкой и деньгами, и страховая "взыскали" деньги и тоже очень довольны. В этой истории недоволен только Страхователь, которому сначала признали ошибку и вернули деньги, а через пару месяцев (чтобы дебиторка сошлась) списали повторно.
Я много взаимодействию со страховыми компания по страхованию жизни, ОСАГО и в т.ч. ДМС от работодателя. Но такой ужас наблюдаю впервые. При чем это не первый случай, когда страховая "между делом" вешает долги на своих клиентов. И знакомые и коллеги уже попадались на эту "удочку" от АО СОГАЗ.
Тем, кто ещё не был клиентом данной СК совет один - лучше отдайте деньги нуждающимся, будет больше пользы. А СОГАЗ ни в чем не нуждается, поверьте!