Я являюсь постоянным клиентом Сбербанка с 1998 г. В 2019 г. менеджером Сбербанка мне был предложен инвестиционный продукт «Семейный актив». Работники Сбербанка убедили меня в том, что он более выгоден, чем простой банковский вклад, к тому же кроме инвестиционной привлекательности, менеджеры говорили о страховании жизни как о доп преимуществе. Условия договора работники Сбербанка назвали стандартными. Ввиду отсутствия у меня на тот момент знаний и опыта по инвестиционным инструментам, а также так как я находился в офисе Сбербанка, я полностью доверял его специалистам, после краткого ознакомления с представленными документами, я его подписал.
Как выяснилось позднее, со мною был заключен договор страхования «Семейный актив» сроком на 17 лет. При подписании договора у меня были сомнения, касающиеся сроков и наличия у меня возможности вносить деньги в течение 17 лет, на что меня работники Сбербанка заверили, что через 5-7 лет я смогу, при возникновении у меня необходимости, закрыть Договор и забрать деньги в полном объеме.
Необходимость закрыть договор возникла в этом году в связи с ухудшением финансового состояния из-за моего увольнения по сокращению штата работников. Тем более, что 5-7 летний срок, после которого, как уверяли меня работники Сбербанка, я могу прекратить договор, истек.
Я обращался в Сбербанк, в СК «Сбербанк Страхование Жизни» и службу омбудсмена Сбербанка с просьбой расторгнуть договор и вернуть внесенные мной денежные средства. Все мои обращения были отвергнуты, ссылаясь на то, что я подписал Договор, в условиях которого прописана выкупная сумма при досрочном расторжении договора, которая на 30% меньше суммы которую я внес, а также, что оснований для расторжения нет.
То обстоятельство, что я подписал Договор, в котором отражены все существенные условия, само по себе не свидетельствует о том, что я осознавал правовую природу заключаемой сделки и последствия ее заключения, учитывая, что понятия, термины и формулировки, используемые в нем, не являются общедоступными для понимания, предполагают наличие знаний в сфере инвестирования и финансовых услуг.
То, что заключение Договора происходило в офисе Сбербанка и работниками банка, действовавшими в интересах страховщика, что соответственно явствовало из обстановки и расценивалось мной как заключение инвестиционного договора под выгодные проценты. Обращаю внимание, что в 2021 г. после многочисленных выявленных нарушений со стороны страховщиков и их агентов, Центральным Банком России было выпущено информационное письмо о том, что не следует предлагать гражданам, не обладающим специальными финансовыми знаниями и опытом работы на рынке инвестиций, некоторые страховые продукты с инвестиционной составляющей.
Уверен, что Договор также не соответствует Кодексу корпоративной этики ПАО Сбербанк и ООО СК «Сбербанк страхование жизни», что подтверждается тем, что после многочисленных жалоб программа «Семейный актив» стала недоступна для оформления с 11.12.2022. Также обращаю внимание, что с 01.01.2026 вводится запрет на заключение новых договоров инвестиционного страхования жизни. Данные обстоятельства однозначно говорят о выявленных фактах нарушения прав потребителей, заключивших такие договоры. И это подтверждается судебной практикой.
Вместе с тем, навязанные мне кабальные условия сделки являются для меня крайне обременительными. В связи с чем убедительно прошу войти в моё тяжёлое положение, сделать в моём случае исключение и произвести полный возврат всей уплаченной мною суммы, поскольку я нахожусь в тяжелой финансовой ситуации.