Полис на страхование имущества оформила в Р**банке.
В сентябре меня "осчастливили" заливом моей квартиры соседи сверху. Я позвонила в диспетчерскую (ОДС) и вызвала сантехника для установления причин залива. В ОДС мне назвали № заявки (в дальнейшем он нужен для обращения в СК). В процессе залива фото не сделала (было не до этого); сняла лишь небольшой видео-ролик. Пострадала отделка помещений: "вспучился" паркет в коридоре и комнате; появились разводы от воды на стенах и потолке антресолей, а также на потолке в комнате; деформировалась сама полка антресолей; расслоилась краска на наличниках дверей в туалет и ванну; в комнате локально отклеились обои.
Дней через 5 после залива я позвонила в СК и заявила о страховом случае. А дальше все было предельно просто. На следующий день мне перезвонила менеджер, которая вела мой страховой случай (это очень удобно, т.к. не приходится разным людям объяснять одно и то же по нескольку раз).
Она подробно рассказала, что должна предоставить и каким способом я могу это сделать. У меня сумма ущерба была в пределах той, по которой не требуется представлять акт из управляющей компании (хотя акт я представила, но уже после принятия страховой компанией положительного решения). Пакет документов включал заявление по форме СК, фото (делала дней через 10 после залива, когда все просохло), правоустанавливающие документы на квартиру, план БТИ, мой паспорт. 1 окт я направила на почту СК для менеджера пакет документов (как альтернатива - можно было направить материалы через мессенджеры).
8 окт. я получила от СК письмо о признании моего случая страховым. Еще дня через 3 я получила страховое возмещение.
Все быстро, просто, удобно. Одним словом - для людей!