Ранее всегда страховала автомобиль по Каско и Осаго в другой СК, очень все устраивало, работают быстро, чётко, в интересах клиента. В этом году решила застраховать авто по Осаго в Ренессанс Страхование, стоимость страховки выходила подешевле, чем в другой СК. Очень быстро об этом пожалела. По цене и качество, как говорится.
В июле случилось ДТП, где я оказалась потерпевшей стороной, помято крыло и поцарапан бампер. Казалось бы, незначительный убыток, который можно решить максимально быстро. Страховая компания тоже так планировала, поэтому в течение 3х дней мне было направлено решение моей проблемы: выплата на банковский счёт. Прежде, чем подписать согласие на возмещение, я решила уточнить стоимость ремонта. В трех разных автосервисах мне озвучили стоимость ремонта в 30 тыс. руб. Страховая компания же насчитала мне страховое возмещение на 20 тыс. руб. Денег от страховой на ремонт не хватало, поэтому я решила отказаться от выплаты на счёт и попросила выдать мне направление на СТО. И тут же получила ответ, в котором Управляющий директор Департамента урегулирования претензий, г-жа Б-ва А.Ю. , даёт очень размытый ответ, больше похожий на отписку, а не на официальный ответ такого уровня руководителя:
"ПАО Группа Ренессанс Страхование не имеет возможности возместить вред путем выдачи направления на СТО в связи с тем, что данные сервисы не имеют технической возможности отремонтировать ваше транспортное средство."
При этом не совсем понятно, какие такие супер-технические возможности необходимы автосервису для покраски бампера?))
В итоге дозвонилась до сервиса-партнёра Ренессанс, говорят техническая возможность есть, проблем с автозапчастями нет, от вас нужно направление от страховой. Звоню в страховую, говорят, в связи с военной операцией компания не направляет авто на СТО, потому что есть проблемы с поставками автозапчастей, сейчас выплачиваем только на счёт. Ну ещё бы! Так же очень выгодно всем, кроме клиента! Компания рассчитывает страховую выплату по справочникам ЦБ от 2014г. Стоимость ремонта по данным справочникам сильно далека от реальных цен на ремонт. На СТО не направляют, т.к. понимают, что так их расходы будут значительно выше. Проще рассчитать возмещение по устаревшим справочникам и выплатить клиенту по минималке, а дальше клиент пусть сам разбирается со своим ремонтом и доплачивает сколько нужно.
Про ФЗ N 40 "Об ОСАГО владельцев ТС" в Ренессанс Страховании видимо не слышали, т.к. кроме выплаты убытка на счёт, больше никаких вариантов предлагать не стали, а могли бы, согласно данному закону.
Дозвониться на горячую линию целый квест. Вопросы клиентов в страховой компании решаются в чудном телеграмм-чате, где клиент либо общается сам с собой, либо получает банальное "Мы видим ваше сообщение и обязательно его обработаем" от бота)) Чтобы узнать, в течение какого времени обработают запрос, нужно снова пройти квест с горячей линией)) Оставила свое заявление, в котором все таки настаиваю на том, чтобы меня направили на СТО. Обещали рассмотреть в течение 15 рабочих дней. Посмотрим, на каком уровне в компании находится здравый смысл и лояльность к своим клиентам.