В филиал представителя Страховщика в г. Владивосток, Приморский край, Потерпевший обратился с заявлением о возмещении убытков, предоставив документы, предусмотренные Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Страховщиком признан факт наступления страхового события, убыток зарегистрирован за № 001GS22-063221, Т/С предоставлено на осмотр. Страховщиком принято положительное решение в части осуществления страхового возмещения путем перечисления денежных средств на банковские реквизиты.
Согласно ч. 1 п. 11 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки).
В соответствии с п. 4.23 Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в акте о страховом случае на основании имеющихся документов производится расчет страхового возмещения и указывается его размер. Копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему (выгодоприобретателю) по его письменному требованию не позднее трех календарных дней.
А также в соответствии с п. 3.11 Положения Банка России от 19.09.2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» после проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) по письменному заявлению потерпевшего страховщик обязан его ознакомить с результатами осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки). Фактом, свидетельствующим об исполнении страховщиком
обязанности по организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), является выдача потерпевшему соответствующего направления (в том числе посредством почтового отправления).
В соответствии с вышеизложенным, 08.08.2022 на электронную почту Страховщика, направлено заявление о выдаче документов по убытку № 001GS22-063221, а именно акта осмотра Т/С, а также расчета стоимости
восстановительного ремонта Т/С. Письмом от 07.09.2022 с исх. № И-001GS22-063221 Страховщик уведомил, что вышеуказанное направленное заявление рассмотрено, однако, выдача запрашиваемых документов по ДТП, а именно: копии калькуляции, акта осмотра, не предусмотрена. Вышеупомянутый документ подписан управляющим директором департамента урегулирования претензий ПАО «Группа Ренессанс Страхование». Таким образом, по настоящее время, Страховщиком не предоставлены запрашиваемые документы, хотя уставленный законом срок на ознакомление с ними давно пропущен.
В связи с вышеизложенным, считаю, что специалисты ПАО «Группа Ренессанс Страхование» проявили себя как некомпетентные сотрудники, нарушающие порядок и сроки, установленные законодательством РФ.