Приобрели страховку путешественников на семью для поездки в страну шенгена. Во время оформления страховки на сайте "Совкомбанк Страхования" нам предложили докупить дополнительную услугу "Отмена или прерывание поездки". Вот как она отрекламирована на сайте "Совкомбанк Страхования" при покупке страховки:
"Мы компенсируем вам расходы (билет, отель, экскурсии, консульский сбор) при отмене поездки по причине:
— экстренной госпитализации застрахованного или близкого родственника
— смерти застрахованного или близкого родственника
— воспрепятствования выезду правоохранительными органами, налоговой службой, пограничной службой, не связанное с нарушением застрахованным законодательства РФ
— участия в судебном заседании
— призыва на срочную военную службу
— материального ущерба в особо крупном размере, нанесенного домашнему имуществу
— уничтожения жилища
— задержки по пути в аэропорт (вокзал) по причине ДТП
— наличия медицинских противопоказаний для проведения обязательной вакцинации
— отмены или задержки стыковочного рейса
— отмены или задержки международного рейса, на котором планировался выезд, не менее чем на 24 часа
— выявления ошибки в документах
— отказа в выдаче визы (только для резидентов РФ)"
Звучит неплохо. На всякий случай скачали и прочитали полные правила страхования, там тоже не обнаружили подвоха.
В итоге, в визе нам отказали, поездка сорвалась, билеты и бронь отелей удалось отменить, а вот консульские сборы составили на четверых почти 40 тысяч рублей, и мы в тот же день обратились в "Совкомбанк Страхование", предоставив все необходимые документы. Ждали целый месяц, и в ответ получили отписку (ИСХ-151661651/23 от 17.01.2023), что якобы согласно правилам страхования они компенсируют расходы на сорванную поездку только если они входят в состав "турпродукта". При этом слова "турпродукт" вообще нет даже в полных правилах страхования.
Если эта страховка предназначена только для тех, кто покупает путёвки в турагентствах, зачем вы предлагаете её самостоятельным туристам? Торгуйте с турагентствами. Если это - ошибка на сайте, и мы купили не предназначенный для нас продукт, почему за месяц ожидания визы никто не связался с нами, не разобрался, не объяснил, что мы купили то, за что "согласно правилам страхования" мы никогда ничего не получим?
Страшно представить, что подобное могло произойти уже в поездке, и страховая аналогичным образом повела бы себя в критической ситуации.