С 2022 года часто бываем за границей. Всю семью всегда страховал в Тинькофф, потому что пользуюсь другими продуктами компании. Страховку делал на всякий случай, всерьез не рассматривая. Даже когда в Турции у жены заболел зуб, мы ходили к врачу сами и не заморачивались обращением в страховую, так как я считал что трудозатраты на согласование лечения не стоят расходов за услуги. 

В очередной раз, когда запланировали поездку тёщи в Швейцарию по привычке застраховал ее в Тинькофф обычной страховкой для путешествующих на 35к евро. К сожалению теща упала и сломала ногу уже на третий день пребывания. Мы сразу обратились в неотложку, потому что случай был сложный.

Параллельно уведомили Тинькофф о страховом случае и они передали нас своим подрядчикам "евразия ассистанс". Местные врачи сказали что ногу нужно оперировать и оценили расходы примерно в 50 тысяч франков, что выше страховой суммы на треть. Предложили репатриировать тещу в Россию для лечения. Для определения условий транспортировки Тинькофф прислал специальный документ, который заполнил местный доктор. Страховая в течении трех дней приняла решение, и обеспечила транспортировку из Берна в Воронеж.

Что понравилось:
1. Абсолютно все мои расходы были возмещены, а именно: обращение в неотложку, покупка костылей, аренда инвалидной коляски, поезд до аэропорта.
2. Транспортировка была произведена в соответствии с рекомендациями врача, были куплены авиабилеты бизнес класса удобным и быстрым маршрутом через Дубай. Из Москвы в Воронеж транспортировка выполнялась в поезде в СВ вагоне.
3. Подрядчик евразия ассистанс внимательно относился ко всем нашим беспокойствам и выполнил кучу дополнительных задач, таких как инструктаж сотрудников трансфера по размещению ноги в правильном положении, помощь с запросом в РЖД о помощи маломобильным и тд.

Что могло бы быть лучше:
1. В первые три дня мы не знали что делать - рассчитывать на страховую или покупать билеты самим. Подрядчик евразия ассистанс отвечал в мессенджере с задержкой. Я писал в чат Тинькофф чтобы они связались с подрядчиком и он ответил. Мы сильно беспокоились так как врач сказал обязательно сделать операцию в течении 10 дней и всегда был риск тромбоза вен и потери ноги. Но потом на третий день подрядчик позвонил мне на телефон и мы обсудили абсолютно все вопросы и я успокоился. Возможно если бы подрядчик позвонил сразу, то это убрало бы все наши беспокойства.
2. В процессе обсуждения компенсации страховой агент Тинькофф сказал что стоимость поезда до вокзала не будет компенсирована, так как транспортировка выполнялась не из больницы а из нашего места проживания. На что я возразил что тогда и авиабилеты не должны быть компенсированы по той же причине. Я сказал что доктор в бумаге написал транспортировку до аэропорта на такси, но в Швейцарии поезда удобнее и дешевле, так что я выбрал вариант аренды инвалидной коляски + поезд с вагоном для инвалидов. В итоге страховой агент согласился с моими доводами и одобрил компенсацию абсолютно всех расходов.

Итоги:
1. Я очень благодарен компании Тинькофф за помощь. Никогда не рассматривал туристическую страховку как серьезный и надежный инструмент, а это оказалось на самом деле так. И обращаться впринципе не сложно.
2. Страховая выплата в 35 тысяч это очень мало для Швейцарии. Берите минимум вдвое больше. Я не знаю что бы я делал если бы теща повредила голову и стоял вопрос жизни и смерти. Видимо залез бы на сотню тысяч франков в кредиты.
3. Другими страховыми я не пользовался, поэтому сравнивать мне не с чем. Но этот сервис меня полностью устраивает, так что я буду продолжать им пользоваться.