Национальный Резервный Банк
изменить банк
О банке Отзывы

Отзывы о Национальном Резервном Банке

  • Всего отзывов
    19
  • Народный рейтинг
    17 место
  • Средняя оценка
    3.56
  • Решено проблем
    0
  • Ответов банка
    0

Отзывы
Оценка
Услуга
Город:
Оценка: 2
Банально, но клиенты банку не нужны. Второй раз сталкиваюсь с филиалом "Северный" в г.Воронеже, по достаточно небольшой причине. Дело в том, что мои родственники, живущие в ближнем зарубежье, имеют привычку высылать небольшие суммы на семейные праздники, а мы соответственно высылаем им. Это гораздо быстрее и удобнее, чем тратиться на сувениры и пересылать их почтой. Переводы делаем обычно в системе "Юнистрим", и до последнего времени их присылали... Читать далее
Банально, но клиенты банку не нужны. Второй раз сталкиваюсь с филиалом "Северный" в г.Воронеже, по достаточно небольшой причине. Дело в том, что мои родственники, живущие в ближнем зарубежье, имеют привычку высылать небольшие суммы на семейные праздники, а мы соответственно высылаем им. Это гораздо быстрее и удобнее, чем тратиться на сувениры и пересылать их почтой. Переводы делаем обычно в системе "Юнистрим", и до последнего времени их присылали на отделение "Юнистрима" в одной из "Линий". Но последние два раза зацепился видимо глаз за знакомую улицу Владимира Невского у моих родственников, и отправили они свои денежки в "Национальный резервный банк".

Первые проблемы я почувствовал еще полгода назад, когда девушка, занимавшаяся в банке переводами, не могла найти перевод около 30 мин, хотя в "Юнистриме" это занимало 5 мин максимум. Т.к. перевод адресный - на этот банк - уходить я не стал, тем более девушка была вежливая, все проверила несколько раз, и перевод был найден. Подвох я почувствовал неделю назад, когда родня обрадовала меня тем, что не забыла про мой день рождения и, что они выслали небольшой знак внимания на адрес "Национального резервного банка". На следующий день я был в районе банка, паспорт был с собой, и ничто не мешало моей маленькой радости, но... В безлюдном банке, где не было ни одного клиента, очень занятая девушка, которая обсуждала что-то важное с коллегой, быстро проверив данные, сказала, что перевода не видит. На мое робкое предложение проверить еще раз, она раздраженно ответила: "Я же сказала, перевода не вижу. Идите и проверяйте в других местах!".

Еще раз уточнив у родственников, что перевод именно на этот банк, заехал туда сегодня. В банке - традиционная пустота. На месте девушки - молодой человек, рядом другая сотрудница. Спрашиваю у молодого человека, можно ли получить Юнистрим? Он в растерянности, спрашивает у соседки, можешь выдать. На что та, не стесняясь меня, говорит, что, мол, не видно, как я занята (напомню, офис пуст, как степь), пусть подождет... (имя опустим), она скоро придет и выдаст перевод. Парень поворачивается и предлагает ждать некую сотрудницу неизвестное количество времени... Я ушел.

Вы знаете, дело не в деньгах, я не собираюсь за ними ходить, не та там сумма, хотя я и очень трепетно отношусь к деньгам. Дело в том, что при таком отношении ваших сотрудником, не поможет даже вклад "Звездный", я обратил внимание на рекламу, и даже подумал, что можно было бы стать вашим клиентом. Но... пусть в хороших банках, где я обслуживаюсь сейчас, процент и ниже, зато я чувствую себя человеком и клиентом, а не покупателем советского магазина. Хоть по возрасту и не подходят ваши сотрудники к тем временам, но почему-то отношение к посетителям у них именно такое.
Оценка: 3
Начало здесь – Часть 1, Часть 2.

В день сделки явились во всеоружии. Настроение у всех было вполне даже праздничное. Финиш близок. Вот уже принесли нам на подпись кучу предварительных бумажек. Аренда ячейки, доверенность на получение денег, то-се. Вот уже и сами деньги предъявили, пересчитали, уложили в контейнер. Что у нас осталось? Договор о приобретении квартиры за счет кредитных средств. Пять экземпляров. Один - нам, один - банку... Читать далее
Начало здесь – Часть 1, Часть 2.

В день сделки явились во всеоружии. Настроение у всех было вполне даже праздничное. Финиш близок. Вот уже принесли нам на подпись кучу предварительных бумажек. Аренда ячейки, доверенность на получение денег, то-се. Вот уже и сами деньги предъявили, пересчитали, уложили в контейнер. Что у нас осталось? Договор о приобретении квартиры за счет кредитных средств. Пять экземпляров. Один - нам, один - банку, по одному - каждому из троих продавцов. Не торопитесь, господа, читайте, отмечайте ошибки.

И вот тут необходимо лирическое отступление по очень важному поводу. Дело касается буквы Ё. Предупреждаю всех, кто вдруг решит ввязаться в ипотеку: если у вашего продавца в фамилии фигурирует хотя бы одна буква Ё - немедленно делайте ноги. Придумайте что-нибудь. Район не тот, метраж неподходящий, цена квадратного метра не устраивает, банк одобрения не дает – найдите любой предлог, но только не связывайтесь!

А если эта буква там есть, будут вам дополнительные проблемы. Это вам только кажется, что Семенов и Семёнов, к примеру - одно лицо. С точки зрения закона это два разных человека. Если этот самый Семёнов наследство от бабушки получил, а в завещании значится Семеновым – черта с два ему что дадут без взятки во все инстанции. Невзирая на то, что товарищ Сталин еще в 1943 году повелел своим указом считать Семенова и Семёнова эквивалентными. Правда, тот же самый товарищ в том же году повелел заодно во всей учебной литературе букву Ё писать в явном виде, но это уже другая история.

Так вот. В нашем случае продавцов было трое, из них у двоих присутствовала в фамилии буква Ё. Причем присутствовала она как-то непонятно. То есть у дамы в паспорте указано - Ковалёва Марья Ивановна. А у ее сына в свидетельстве о рождении написано - Ковалев Сидор Петрович, и мать у него не Ковалёва вовсе, а Ковалева. Получается, что у него и матери-то толком нет – сиротинушка казанская. В прочих документах тоже разнобой - где Ё, где Е, в том числе и в договоре, который нам предстоит подписывать. И нам бы оно неважно, только вот сам продавец опасается, что регистрационная палата к нашим документам будет придираться. Рассказываются истории про поездку в Институт русского языка и литературы за справкой об этом самом указе Сталина. Долго обсуждаем, нужны нам эти точки или без них лучше. Приводятся разные затейливые аргументы. Ладно, решаем, что вариант Е (без точек) во всех отношениях более общепринятый. Находим еще штук пять опечаток, сообщаем все очередной милой девочке, которую нам выдали взамен Мани Раздолбаевой.

Девочка кивает, уносит все бумажки, мы сидим, ждем. Полчаса ждем. Час. Приносит вторую версию - половина опечаток на месте, буква Ё осталась без изменений. Вносим поправки, напоминаем про букву Ё еще раз - убрать! отовсюду! окончательно и бесповоротно! Ждем еще час, приносят третий вариант, все опечатки исправлены, буква Ё расставлена везде, в том числе и там, где ее изначально не было. Бессильно ругаемся матом и плачем, ибо уже вечер, шесть часов, к нотариусу мы не успеваем, а это значит, что закладная, которую мы только что подписали, к утру уже будет недействительна, и нам потребуется новая, от 1 ноября. Четыре листа договора банк исправлял четыре раза, и заняло это все четыре часа.

В соседней переговорной тоже идет сделка, и там уже перешли на крик. Выясняется, что банк на данный момент не может предоставить копию выписки из ЕГРЮЛ, без которой регистрация сделки невозможна. Дело в том, что регистрационной палате пофигу, что там у вас за банк. Да хоть полугосударственный Сбер – им подай этот ЕГРЮЛ, и все. Это как паспорт у человека. Вы можете себе представить, чтобы человек пришел на сделку без паспорта? Так вот – у разлюбезного НРБ на данную минуту паспорта нет. Этот простой факт почему-то никак не может понять и принять бедный мужик, которому нужно завтра лететь в Америку, и который уже заплатил три штуки баксов за суперсрочную однодневную регистрацию сделки. Плакали твои деньги, мужик, и плакала твоя Америка.

Впрочем, нас уже ничего не удивляет. Полная апатия. Мы просто хотим домой.

Приносят четвертый вариант договора. Без буквы Ё. Без опечаток. Времени 18-30. Подписываем все пять экземпляров и расползаемся по домам. Ничего еще не закончилось - завтра опять сюда ехать, за новой закладной. И к нотариусу. А затем сдавать это дело в регистрационную палату.

На следующий день явился в банк за новым экземпляром закладной от сегодняшнего числа. Девочки на ресепшн в недоумении. Они ничего не знают, им никто ничего не передавал. Звонят в соответствующее подразделение. Девочки, а кто будет делать закладную для клиента такого-то? Маня, ты будешь? Ах тебе некогда? (Ну конечно же, ей некогда) Не знаем, подождите, извините. А я, между прочим, на работе, и обед, во время которого я смылся в эту контору, уже заканчивается.

Мимо пробегает начальник отдела сделок. Улыбается мне, кивает, мимоходом роняет «Как ваши дела?» и пытается тут же улизнуть. Хватаю его за пуговицу пиджака, чтобы он не слинял.
- Мои дела плохи.
- (с кислой миной) А в чем дело?
- Вчера мне сказали приехать за закладной, но ее нет.
- Не переживайте, сделают… Наверное…
- КТО ЕЮ ЗАНИМАЕТСЯ?!
- Не знаю…
- АХ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ? МОЖЕТ, ВАШЕ НАЧАЛЬСТВО ЗНАЕТ?!!!

Через пятнадцать минут документ напечатан, подписан и выдан.

Еще три дня я на пару с несостоявшимся американцем ждал ЕГРЮЛ - и вот наконец-то последние бумажки сданы в регистрационную палату. Через две недели звонок от «нашей» регистраторши. У вас тут неточности обнаружены. Во-первых, буквы Ё нигде нет, надо везде поставить. Во-вторых, на странице первой поставить двоеточие в трех местах. В-третьих, перед словом «собственность» на странице второй и четвертой вставить слова «общая совместная». И еще – последний пламенный привет от госпожи Раздолбаевой. В кредитном договоре сказано, что банк дает доверенность подписать договор от своего имени Иванову. А в доверенности, выданной банком и сданной в палату, указан Петров.

Тихо материмся. Файл с договором в банке, у нас его нет. Делать нечего, Чаинка садится печатать. 18000 знаков. В половине второго ночи все готово. Наутро распечатываю все это в пяти экземплярах, бегу в банк и получаю там почти без проблем другую доверенность, в которой указан правильный Иванов вместо ошибочного Петрова. Вечером мы все собираемся в регистрационной палате, все заново подписываем, за пять минут до закрытия засовываем весь пакет документов работникам палаты в окошко и наконец-то едем домой. А еще через два дня свидетельство о собственности уже в наших руках.

После того кошмара, который сопровождал нас при выдаче кредита, резонно было опасаться, что и обслуживание будет таким же ужасным. Но нет – банк, как будто в качестве компенсации, снова повернулся к нам своим симпатичным лицом. Никаких особых проблем при обслуживании кредита за пять лет не случилось. Мне очень нравился неформальный, небюрократический подход – практически любое заявление можно было послать в банк по электронной почте. Кредит я гасил переводами из другого банка, и поэтому необходимость ходить в НРБ ногами возникала только раз в год, в январе – за справкой об уплаченных процентах для налогового вычета.

Я привык контролировать банк и самостоятельно считать в Excel проценты, которые должны быть списаны по кредиту. Как-то раз зашел в тупик – мои расчеты не совпадали с банковскими, а самостоятельно найти ошибку я не мог. Написал письмо, через неделю банк ответил и разложил мне все по полочкам, указав на мою ошибку. Решил перестраховаться в другой страховой компании – да пожалуйста. Решил рефинансировать кредит в рубли – подумали, согласились, прислали по почте официальное письмо с разрешением. Правда, сделать это я не успел – продали. Надеюсь, что не из-за моих писем.

Настоящий косяк вылез только один раз – когда я запросил в кредитном бюро свою историю, я с изумлением обнаружил, что наш кредит задвоен. То есть их там два, на одинаковые суммы, один – потребительский, другой – ипотечный, один при этом гасится, а другой – нет. При этом, хотя один из кредитов не гасится, просрочек по нему тоже нет. Я тут же написал претензию, и на следующий день мне на работу позвонил вежливый молодой человек и сказал, что вся информация в кредитном бюро банком исправлена. Это произошло так быстро, что мне даже не поверилось. Снова свою историю я пока не проверял – не дошли руки.

Проверю.

Ну а теперь мы в Петрокоммерце. Не знаю, как получится там, но уход из НРБ, как бы то ни было, вспоминаю с сожалением. Запоминается все-таки последнее, а оно – было неплохим.
Оценка: 1
Начало здесь – Часть 1.

Когда подходящий вариант был найден, банк назначил нам менеджера по сопровождению сделки. Милую такую девушку. Я не буду писать здесь ее имя. Во-первых, с тех пор уже пять лет прошло, и, возможно, она там уже не работает. Во-вторых, руководство ее имя знает – в 2006 году мы об этом позаботились. А в-третьих, цель этого отзыва не в том, чтобы ей еще раз настучали по башке. Просто мне хочется вам... Читать далее
Начало здесь – Часть 1.

Когда подходящий вариант был найден, банк назначил нам менеджера по сопровождению сделки. Милую такую девушку. Я не буду писать здесь ее имя. Во-первых, с тех пор уже пять лет прошло, и, возможно, она там уже не работает. Во-вторых, руководство ее имя знает – в 2006 году мы об этом позаботились. А в-третьих, цель этого отзыва не в том, чтобы ей еще раз настучали по башке. Просто мне хочется вам рассказать, как это бывает в наших банках в нашей стране. Поэтому – пусть ее зовут, предположим… Маня Раздолбаева.

Естественно, как только возникла определенность с квартирой, мы стали этой Мане звонить по телефону. Сразу выяснилось, что по рабочему телефону ее выцепить невозможно – она, как Скумбриевич из романа «Золотой теленок», находилась в одном из двух равновероятных состояний – «минуту назад вышла» и «еще не появилась». Это в том случае, если вообще хоть кто-то брал трубку. На возникающие конкретные вопросы по конкретной квартире отвечать было некому.

Наша риэлторша, дама нервная, но упорная (особенно если ее правильно мотивировать), приложила невероятные усилия и, убив целый день, к вечеру раздобыла номер корпоративного мобильника госпожи Раздолбаевой. Однако Маня отвечать на вопросы отказалась – «Чего это вы мне звоните в нерабочее время?! Вас много, а я одна!». В принципе, может, оно и правильно, но ведь звонки в правильное время (с 9 до 1 оставались без ответа! Затем хитроумную нашу риэлторшу осенило позвонить Мане с мужнина мобильника, и тут – внимание! – госпожа Раздолбаева сию же секунду взяла трубку. И все было бы хорошо, да только стратегия разговора оказалась совершенно неправильной.
- Алло, это Маня?
- Нет, вы ошиблись,- отвечает Маня после секундной паузы.
- А кто тогда? Это какой номер?
- Не знаю, какой номер. Он у меня недавно.
Би-и-и-ип, би-и-и-ип, би-и-и-ип, и все. Больше Маня Раздолбаева на звонки с этого номера не отвечает. Никогда. А какого черта было спрашивать, Маня это или нет. Сразу надо было к делу переходить.

При последующих звонках (с каждого нового номера - по одному разу) удалось выяснить следующее: нам надо будет явиться в страховую компанию, туда пришлют копию нашего кредитного договора, далее мы страхуем жизнь-имущество-право собственности, едем в ипотечную компанию, подписываем кредитный договор, и все это надо сделать накануне сделки, 25 октября, а 26-го мы с продавцами собираемся вместе и подписываем договор о приобретении квартиры. Нас этот вариант вполне устраивал.

Я спросил Маню, когда мне нужно звонить в страховую компанию и сколько времени занимает страхование. Ерунда, был ответ, застрахуетесь накануне сделки, и все. Заранее туда звонить не нужно, потому что без подготовленного кредитного договора все равно в страховой никто ничего делать не будет. Ерунда так ерунда, я человек исполнительный и страховую компанию из головы тут же выкинул на самый задний план. Как оказалось, совершенно зря.

Когда до сделки осталось три дня, эта кукла Маня позвонила мне и совершенно невинным голосом спросила – «А вы звонили в страховую?» - «Нет», - отвечаю. «А почему? Звоните немедленно, вам же еще надо будет медосмотр проходить». Звоню. Страховая девушка, узнав про дату сделки, просто обалдевает, но терпеливо начинает объяснять мне подробности.

Подробности, мягко говоря, порадовали. Мне был выдан список врачей, анализов и поликлиник, где все это можно сделать за умеренную плату. Ну что делать, медосмотр так медосмотр. Я взял два дня отпуска, но прежде чем бежать сдавать кровь на СПИД, мочу на сахар, сердце на ЭКГ, ноги на велоэргометр и легкие на рентген, позвонил Мане. На звонок с моего рабочего телефона она тут же ответила, очевидно, ей хотелось насладиться тупиковой ситуацией, в которую она меня загнала.

- Почему вы сразу меня не предупредили, что надо проходить медосмотр?
- Откуда я знаю, что вам надо. Лучше бы за риэлтором своим проследили. Чего она на меня орет.
- Ладно, бог с ним, скажите, что еще надо сделать. У нас сделка срывается.
- Ничего не надо делать.
- У нас все документы в порядке?
- (с тихой мстительной радостью) Нет, не все. У вас справка об отсутствии задолженности по квартплате истекла на прошлой неделе. Скажите продавцам, что надо новую сделать.
- Да блин! Что же вы раньше-то не сказали?! И, кстати, тут в страховой компании требуют весь комплект документов на квартиру.
- Ну и отвезите им.
- Так ведь все документы у вас!
- (сквозь зубы) Ладно. Я им сама позвоню.

Следующие два дня бегаю по врачам, продавцы добывают в ЖЭКе новую справку. В среду 25 октября с утра нам звонит менеджер из страховой компании. И выясняется, что документы по квартире к ней поступили только что (а не два дня назад, когда об этом был разговор). И еще выясняется, что, поскольку одному из продавцов уже стукнуло 60 лет, необходимы справки из психоневрологического и наркологического диспансера – о том, что этот самый продавец находится в здравом уме и твердой памяти. И справки эти нужны ПРЯМО СЕЙЧАС, поскольку без них никакое страхование, а значит, и подписание кредитного договора и завтрашняя сделка состояться не могут.

Цензурных слов нет, просто аут.

А теперь скажите мне, откуда нам самим было знать, что справка, уже сданная в инстанцию, может стать недействительной? И что после 40 лет для страхования необходим медосмотр? И что нужны справки из ПНД и НД, если один из участников сделки потенциально может находиться в маразме достиг пенсионного возраста? Кто должен был нам все это рассказать? А?

И риэлторша со стороны продавца мчится из своего Бутова в наши гребеня за этими справками (за наши, между прочим, деньги), и, усадив к себе в машину поддатого 60-летнего деда, возит его по диспансерам и каким-то чудом эти справки получает, а я в это время добываю из поликлиники заключение врачей, что весь этот кошмар меня не доконал я все еще здоров, несмотря на, и мы с Чаинкой бежим в страховую компанию.

25 октября, 15-00. Мы в страховой компании. Справки из диспансеров присланы по факсу. Для полного счастья не хватает одного - номера кредитного договора. Звоним нашей Манечке Раздолбаевой. Всей страховой компанией ее разыскиваем. По телефону, по аське и по мейлу. Безрезультатно. Тогда меняем SIM-карту в мобильнике на нижегородскую симку жены и звоним. Это у нас последний незасвеченный номер остался. Манечка, @#$%^&, тут же берет трубку. Времени 16-00. На завтра, если вы помните, сделка назначена.
- Маня, где кредитный договор?
- Я его вам сейчас все равно делать не буду. Уже четыре, а у меня рабочий день до шести.
- @#$%^&… Так у нас же на завтра сделка назначена!!!
- Сделки не будет. Теперь не раньше 31-го.
Тихо балдею. Интересно, что скажет продавец? Они все втроем уже отпросились с работы.
- Маня. Это должно быть НЕ ПОЗДНЕЕ 31-го (31-го у нас сгорал аванс).
- Ладно (скрежещущим голосом).
- И вот еще что. Если из-за вас. У нас. Сорвется. Сделка. У вас будут. Крупные неприятности. Я вам это обещаю. Вам понятно?

Би-и-и-ип, би-и-и-ип, бии-и-ип. Один раз я это уже слышал.

Весь офис страховой компании, не дыша, слушал наш разговор. Кажется, у меня слишком громкий голос.

Это было последней каплей. Терпение кончилось. Решили ехать в банк, накатим на нее, наконец, начальнику. Пусть нам ее поменяют, а если нельзя - пусть заставят хоть как-то работать. Узнав по телефону о цели нашего визита, начальник начал рассказывать, как долго он не сможет с нами пообщаться. Фигня. Сказали ему, что будем сидеть в банке столько, сколько нужно.

Два часа после окончания рабочего дня начальник прятался от нас в кабинете. В конце концов вышел. Еще через час без сил вываливаемся на улицу. Сорванная сделка перенесена на пять дней. Договорились, что при малейших трудностях будем звонить непосредственно ему. Поговорил по телефону с продавцом, услышал много разных русских слов в самых неожиданных сочетаниях. Вернулись домой и тяпнули. Душевно так, обстоятельно. Для успокоения нервной системы. Все равно теперь до 30 октября отдыхать.

Уже через несколько лет после взятия кредита, когда я в очередной раз сверял график платежей со справкой для налогового вычета, меня прошибла мысль, которая иногда не дает мне покоя до сих пор. В кредитном договоре есть пункт о том, что в первый месяц кредита заемщик платит только проценты. Соответственно, если бы сделка состоялась 26-го, мы бы выплатили банку за октябрь 184$. Если бы ее перенесли на 1 день и она состоялась бы 27-го – 138$. 28-го и 29-го был выходной. Перенесли бы на 30-е – заплатили бы всего 46$. Но сделку перенесли на 31-е, и в первый месяц пользования кредитом мы заплатили не 184$ процентов, а 1382$, то есть на 1198$ больше. Было ли это случайностью? Сама ли хулиганила Маня? Или, может быть, ей подсказали? Я не знаю.

Продолжение следует.
Оценка: 5
Этот отзыв должен был появиться на портале через семь с половиной лет. Или раньше, если бы мы с женой продолжали давить свою ипотеку досрочкой так же, как это делаем сейчас. Но пару недель назад, когда я позвонил в банк с пустяковым текущим вопросом, менеджер из отдела обслуживания кредитов вдруг ойкнула и изменившимся голосом сказала: «А вы знаете, мы вас продали». Так я узнал, что мы с женой больше не рабы на ипотечной галере НРБ, а... Читать далее
Этот отзыв должен был появиться на портале через семь с половиной лет. Или раньше, если бы мы с женой продолжали давить свою ипотеку досрочкой так же, как это делаем сейчас. Но пару недель назад, когда я позвонил в банк с пустяковым текущим вопросом, менеджер из отдела обслуживания кредитов вдруг ойкнула и изменившимся голосом сказала: «А вы знаете, мы вас продали». Так я узнал, что мы с женой больше не рабы на ипотечной галере НРБ, а клиенты Петрокоммерца. Ну что же, зато теперь я совершенно спокойно могу рассказать вам о нашем ипотечном кредите, ведь в Национальном Резервном банке он закрыт.

Я долго думал, какую поставить оценку банку, но определиться так и не смог. Дело в том, что на разных этапах в процессе оформления и выплаты кредита обслуживание было настолько разным, что иногда казалось, что мы имеем дело с разными банками. С другой стороны, по итогам наших похождений можно было написать роман. Я решил не насиловать вас и не писать роман, а написать три отзыва о разных этапах нашего кредита с тремя разными оценками. Итак, отзыв первый.

Банк для выдачи кредита нам с женой выбирать было просто. Так получилось, что в сорок лет мы оба круто изменили свою жизнь. Я расстался со своими бывшими женами, Чаинка – со своими бывшими мужьями. А потом судьба в один миг столкнула нас вместе, и мы стали жить вдвоем. Доходы у нас вполне приличные, но денег на первоначальный взнос на тот момент не было, и достаточно быстро они появиться не могли. Снимать не хотелось – во-первых, пора было обзаводиться своим жильем, а во-вторых, не каждый хозяин пустит к себе в квартиру постояльцев с двумя котами. Ипотека без первоначального взноса тогда была только в трех банках – ВТБ24, Банк Москвы и НРБ.

Банк Москвы отпал сразу после изучения отзывов клиентов в НР. С ВТБ24 получилось веселее. Времена тогда еще смутные были, и у меня половина з/п была в конверте. В ВТБ24 для клиентов с НДФЛ-2 и со справкой по форме банка ставки по кредиту были разные. Вот я и решил выяснить – за спрос денег не берут – может, мне какую-нибудь промежуточную ставку подгонят? Так вот – милое создание на горячей линии сообщает, что если у меня белая з/п на сумму N и серая тоже на сумму N, то и кредит я могу взять только под доход N. А кредит под доход 2N с серой ставкой, т.е. худший вариант, на который можно было бы рассчитывать - мне не светит! На полдохода в принципе собачью конуру взять было можно, но я подумал – дорогой, а оно тебе надо? Если оно вот так начинается, и если сотрудники так уверенно лепят ерунду, то что дальше-то будет? Вот так и получилось, что мы с женой попали в НРБ.

Милая, гостеприимно улыбающаяся девушка, узнав наши зарплаты, развернула перед нами радужные перспективы в пределах 260000 американских рублей под 10.5% годовых. Сумма, которую при таком раскладе предстояло выплачивать в месяц, не пугала. Мы радостно улыбнулись в ответ и пошли домой – заполнять анкету и получать всякие справки в различных инстанциях на предмет подтверждения нашей кредитоспособности.

Полный пакет документов для ипотеки достигает трех сантиметров в толщину и нескольких килограммов веса. Свидетельства о браке, рождении детей и регистрации права собственности. Дипломы об образовании разные, в том числе один кандидатский, пять штук. Водительские права (заменяют собой справки из психушки и наркологического диспансера), две штуки. Анкета о четырех листах – с каверзными вопросами: нет ли нетрудоспособных нуждающихся родственников, жалоб на здоровье и финансовых обязательств. Бланк сведений о работодателях. Копии всех страниц паспортов, трудовых книжек, трудовых договоров, техпаспорта на машину, карточек пенсионного и медицинского страхования и вообще всего на свете. Справки, справки, справки – через три недели после начала эпопеи удалось скормить банку последнюю бумажку. Банк успокоился, а мы стали ждать своей участи в течение 5 рабочих дней, как было обещано.

Пять рабочих дней – это в переводе с русского на понятный неделя. И вообще мы документы сдали в пятницу, а значит, раньше следующего понедельника ждать результата смысла нет. Или даже раньше вторника - понедельник день тяжелый. Две недели уже прошло, где решение? Ведь если ДА, они бы позвонили – им выгодно, чтобы мы сразу начали поиск вариантов. Значит, НЕТ и надо искать другой банк? Но, черт побери, почему НЕТ? Звоним сами. Нет, что вы, о вас не забыли. Просто у нас с этой программой без первоначального взноса количество заявок увеличилось в десять раз, не успеваем обрабатывать. Как только – так сразу, не волнуйтесь. Ладно, ждем.

Телефонный звонок – жене. Здравствуйте, это из банка по поводу вашего заявления. Где вы работаете? А в чем заключаются ваши обязанности? А сколько получаете? А почему у вас тогда нет сбережений? На что вы тратите ваши деньги? Телефонный звонок – в контору. У вас такая-то работает? Чем занимается? А сколько получает? На что тратит свои деньги? И так далее. Отвечаем на все вопросы, вздыхаем с некоторым облегчением. Как бы то ни было, а лед тронулся. Еще два дня – есть положительное решение. Правда, не 260 тысяч, как было обещано, а всего 160. Спросили – почему? Ответ повеселил: «Ну у вас все-таки без первоначального взноса ипотека». А при подаче документов это не было ясно, да? Но мы не в обиде – во-первых, меньше отдавать, а во-вторых, меньше вариантов придется рассматривать. Нашли себе приличную двушку в Королеве.

На этом этапе не все было так, как обещано, но все-таки от общения с работниками банка осталось самое благоприятное ощущение, а посему – оценка пять.

Продолжение следует.
Оценка: 5
Брали ипотеку в 2008 году. Уже погасили.
За всё время работы с банком - нареканий нет никаких. Всегда было вежливое и быстрое обслуживание. С момента подачи заявления на рассмотрение до выдачи кредита и до полного погашения. Решение о предоставлении кредита выдали очень быстро. В отличие от ВТБ24, от которых просто не дождался вообще в течение месяца приглашения на встречу.

При выдаче кредита был форсмажор. Мы не сообщили банку о... Читать далее
Брали ипотеку в 2008 году. Уже погасили.
За всё время работы с банком - нареканий нет никаких. Всегда было вежливое и быстрое обслуживание. С момента подачи заявления на рассмотрение до выдачи кредита и до полного погашения. Решение о предоставлении кредита выдали очень быстро. В отличие от ВТБ24, от которых просто не дождался вообще в течение месяца приглашения на встречу.

При выдаче кредита был форсмажор. Мы не сообщили банку о беременности моей супруги, которая выступала основным заемщиком, т.к. я на тот момент недавно сменил работу. Без всякого умысла, просто случайно пропустили графу в анкете. Банк сначала хотел отказать, но всё-таки пошли нам навстречу и выдали кредит. Притом, что я отработал на новом месте всего 3 месяца, а жена была на 7 месяце беременности.

Сотрудники банка очень терпеливо отнеслись к посреднице продавца, которая выносила мозг всем сторонам часа 4 во время проведения сделки. Принимали все документы, которые по договору необходимо периодически высылать, по электронной почте. Очень удобно.

Если придётся ещё раз брать ипотечный кредит и в НРБ будут приемлемые условия, с удовольствием возьму кредит именно в этом банке.

От администратора: Уточните, пожалуйста, в каком из офисов и когда подавали заявку на кредит? Вы досрочно погасили кредит?

longmaster: Заявку на кредит подавал летом 2008 года в ныне закрытом офисе на Таганской.
Кредит погасили досрочно за 2.5 года.
Оценка: 1 Не засчитана
Брал в НРБ ипотечный кредит в 2005 году, в $, под 12%. В то время навязывать страхование жизни было нормальной практикой.
Однако в сентябре 2010 года страховаться отказался принципиально, т.к. узнал, что навязывание страхования жизни теперь является незаконным.

Сегодня получил письмо из банка:
________________... Читать далее
Брал в НРБ ипотечный кредит в 2005 году, в $, под 12%. В то время навязывать страхование жизни было нормальной практикой.
Однако в сентябре 2010 года страховаться отказался принципиально, т.к. узнал, что навязывание страхования жизни теперь является незаконным.

Сегодня получил письмо из банка:
________________
ТРЕБУЕМ
Полностью исполнить обязательства по кредитному договору путем досрочного погашения остатка ссудной задолженности, уплаты всех начисленных процентов, а также неустоек (штрафов и пени), если таковые имеются.
________________

До этого никаких попыток связаться со мной и предложить как-то урегулировать ситуацию со стороны банка не поступало.

За 5,5 лет у меня было 3 просрочки (1, 7 и 20 дней). 2 просрочки из трех по причине того, что я приезжал в единственный на тот момент офис во всей Москве (сейчас их стало два) в субботу и читал на дверях табличку - извините, но сегодня мы по каким-то причинам не работаем.

Так что моя оценка - 1! Отвратительный банк!
Теперь буду искать другой, чтобы перекредитоваться. Плохо, что поленился и не перекредитовался раньше.

От администратора: Что написано в Вашем кредитном договоре относительно возможности отказа от страхования?
Оценка: 1 Не засчитана
При выборе банка-эмитента расчётной банковской карты остановился поначалу на Национальном резервном банке. Капитал у банка достаточный, по итогам первого полугодия 2009 года с прибылью, относительная неизвестность банка на этом рынке меня не смутила.

Заглянул в размещённые на сайте банка Правила получения и использования личных банковских карт: http://www.nrb.ru/rus/servnat/docs/002/pravila_polucheniya_i_ispolzovaniya_kart.pdf, обратил... Читать далее
При выборе банка-эмитента расчётной банковской карты остановился поначалу на Национальном резервном банке. Капитал у банка достаточный, по итогам первого полугодия 2009 года с прибылью, относительная неизвестность банка на этом рынке меня не смутила.

Заглянул в размещённые на сайте банка Правила получения и использования личных банковских карт: http://www.nrb.ru/rus/servnat/docs/002/pravila_polucheniya_i_ispolzovaniya_kart.pdf, обратил внимание на пункт 6.2 этих правил, согласно которому банк предоставляет кредит, и заглянул на размещённые на том же сайте тарифы, дабы выяснить ставку процентов. Однако ставки процентов там не оказалось! Пени за собственно перерасход средств имеются, а ставки процентов по кредиту нет! Нет её и в заявлении, что подписывает клиент при оформлении карты.

«Окей», - подумалось мне по понятным причинам, однако открыл Гражданский наш кодекс и комментарии к нему. И выясняется, что предоставление кредита в РФ не может быть бесплатным, безвозмездным, противоречит такое гражданскому законодательству Российской Федерации. Беспроцентные периоды, как всем известно, правомерны, но их нет ни в названных правилах, ни в тарифах, ни в заявлении.

Получается, что я, подписавшись на предложенные банком условия, буду вовлечён в противоправную деятельность. Вдобавок из-за отсутствия моих платежей по процентам у меня возникнет материальная выгода, облагаемая налогом на доходы физических лиц. Выходит буду нарушать законодательство и при этом платить налог, то есть нарушать сознательно. И оно мне надо?

И я отказался от выбора Национального резервного банка, ввиду низкого качества данной услуги.
Администратор портала
Но разве банк предоставляет собственно кредитные карты? Пункт 6.2 и говорит о техническом овердрафте...
Оценка: 5
Оформила в НРБ ипотеку в мае 2008 (покупка квартиры на вторичном рынке). Банк ранее мне был неизвестен. Привлекли % ставки (11% в руб), условия досрочного погашения, нормальное отношение и быстрое обслуживание.
При рассмотрении моей заявки сразу посчитали сумму доп. расходов по кредиту.

Единственное, что не нравится - это навязывание одной страховой компании (заемщику не предоставляется возможность выбора страховой компании, вообще... Читать далее
Оформила в НРБ ипотеку в мае 2008 (покупка квартиры на вторичном рынке). Банк ранее мне был неизвестен. Привлекли % ставки (11% в руб), условия досрочного погашения, нормальное отношение и быстрое обслуживание.
При рассмотрении моей заявки сразу посчитали сумму доп. расходов по кредиту.

Единственное, что не нравится - это навязывание одной страховой компании (заемщику не предоставляется возможность выбора страховой компании, вообще это конечно противозаконно - но этим злоупотребляют практически все банки , заемщик не может соответственно выбрать ту страхкомпанию, которая предлагает более выгодные условия, затраты на страхование составляют в результате значительную сумму). Некоторые банки требуют страховать титул на 3 года, НРБ - на весь период. Это минус.

Плюс - приемлемая % ставка, неизменная на весь период кредитования, никаких проволочек, никаких очередей, заявления на досрочное погашение отсылаю по e-mail в банк, новые графики получаю по e-mail, хорошее обслуживание, в банк езжу один раз месяц. Поэтому все-таки отзовусь положительно, но по страхованию нужно что-то менять!
Без оценки
«На 20-30% придется сократить инвестпрограмму проекта по строительству малоэтажного доступного жилья, уменьшить финансирование сельскохозяйственных проектов и покупки самолетов, а также свернуть ипотечный проект НРБ, — перечисляет совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. — Сейчас ликвидность надо собрать в кулак и ждать, что будет дальше».

Газета "Ведомости" за сегодня.
Без оценки
Работал рядом и платить было удобно в обед. Обычно сидит 3 человека, но принимает платежи почему-то только один. Остальные на вопрос "...а вы можете..?" не отвечают, а просто машут рукой в сторону соседа. (Постоянно наблюдаю. Даже прикольно, ответит в этот раз или хотя бы посмотрит на клиента...) Когда в очереди скапливается человека 3-4, реакции - ноль. Люди начинают нервничать от неспешной работы и наличия других окошек, где сотрудники помочь... Читать далее
Работал рядом и платить было удобно в обед. Обычно сидит 3 человека, но принимает платежи почему-то только один. Остальные на вопрос "...а вы можете..?" не отвечают, а просто машут рукой в сторону соседа. (Постоянно наблюдаю. Даже прикольно, ответит в этот раз или хотя бы посмотрит на клиента...) Когда в очереди скапливается человека 3-4, реакции - ноль. Люди начинают нервничать от неспешной работы и наличия других окошек, где сотрудники помочь не могут/не хотят (нужное подчеркнуть). Однажды мужик, стоявший четвертым, крикнул слегка, мол, нельзя ли чуточку побыстрее. Сразу подорвался второй сотрудник. Т.е. мог сразу, но не хотел...

В принципе, когда брал кредит (Таганка), проблем не возникло, все хорошо, вопросов не было. Напрягла задержка с получением реквизитов для безнал. перевода денег - долго искали правильные и дали такие, которые при всем желании не втиснуть в он-лайн формы банков, да и некоторые вообще было затруднительно куда-либо поместить (отправлял через Райффайзен). Да и каждый раз просят проверять, дошел ли платеж.

По документам регулярным (ком. платежи и т.д) формализма нет, не трясет никто. Годовые комм. платежи не читают "от корки до корки", а принимают спокойно. Пример - телефонные платежи. Приятель в другом банке отправил последний оплаченный счет МГТС, где указано, что оплачена сумма ХХ руб. и задолженности нет, т.е. все предыдущие платежи прошли ОК. Ему вернули все и сказали "ищи все квитанции за 6 мес." Маразм-с, однако. В НРБ не возникло вопросов.
Оценка: 5
Очень рада, что взяла ипотеку в НРБ! Люди, которые столкнулись с данным вопросом, знают, как это непросто, сколько проблем и подводных камней на пути к покупке квартиры.

Здесь же порадовало то, как быстро удалось все решить и подписать, отсутствие бюрократических проволочек. Приятно лояльное отношение к клиенту! Очень милый, вежливый персонал.
Спасибо, надеюсь, что и прочие услуги также порадуют!
... Читать далее
Очень рада, что взяла ипотеку в НРБ! Люди, которые столкнулись с данным вопросом, знают, как это непросто, сколько проблем и подводных камней на пути к покупке квартиры.

Здесь же порадовало то, как быстро удалось все решить и подписать, отсутствие бюрократических проволочек. Приятно лояльное отношение к клиенту! Очень милый, вежливый персонал.
Спасибо, надеюсь, что и прочие услуги также порадуют!

От админа: А поподробнее: где, когда оформляли ипотечный кредит, сколько времени ожидали одобрения, как прошла сделка, в чем заключается лояльное отношение к клиенту?

tuzemka: Ипотечный кредит оформляла на Таганской, в НИКОМе, в июле. Одобрения ждала дней 5. Сделка прошла очень быстро - все (!) заняло около 2 часов!

Лояльное отношение - в моем случае - квалифицированная помощь сотрудников
банка в решении некоторых проблемных нюансов моего конкретного жилищного
вопроса (у меня была не совсем простая ситуация), неповерхностное отношение
к проблеме, ну и просто - доброжелательность!
Оценка: 1 Не засчитана
Как вы считаете, если в договоре банк оставляет за собой право без каких-либо ограничений постоянно отказывать в досрочном погашении кредита , этот кредитный продукт имеет место быть на рынке или нет?
Я думаю - нет.
Понятно, понятно, не нравится - не бери. Вот и не беру.
Оценка: 1 Не засчитана
Приехал в отделение на Павелецкой оформить доверенность на доступ к счету. Время было 13.15. Мне сказали, что все три окна , работающие с физлицами, закрыты на обеденный перерыв, который длится с часу до двух.

Сам, конечно, не догадался проверить расписание работы банка, но как-то уже привык, что все нормальные банки (кроме, впрочем, Сбера), работают с физиками без обеденных перерывов.

Предлагаю банку хотя бы одно окно оставлять... Читать далее
Приехал в отделение на Павелецкой оформить доверенность на доступ к счету. Время было 13.15. Мне сказали, что все три окна , работающие с физлицами, закрыты на обеденный перерыв, который длится с часу до двух.

Сам, конечно, не догадался проверить расписание работы банка, но как-то уже привык, что все нормальные банки (кроме, впрочем, Сбера), работают с физиками без обеденных перерывов.

Предлагаю банку хотя бы одно окно оставлять рабочим даже в обеденное время - для удобства посетителей.
Администратор портала
информация с официального сайта банка...

График работы:
* понедельник—четверг: с 10.00 до 19.00
* пятница: с 10.00 до 18.00
* суббота: с 10.00 до 17.00
* перерыв на обед: с 13.00 до 14.00
* воскресенье: выходной
Оценка: 1 Не засчитана
Хотел взять у них кредит для покупки недвижимости на вторичном рынке, под залог приобретаемой недвижимости с первоначальным взносом 10%.

У меня официальный доход 17 000 р., неофициальный 120 000 р. - предоставил в банк все требуемые документы ( в т.ч. справку по форме банка). Под все формальные требования банка, опубликованные на сайте, подхожу.
При подаче заявки насчитали мне максимальную сумму кредита 6 600 000 р - я ее и запросил. В... Читать далее
Хотел взять у них кредит для покупки недвижимости на вторичном рынке, под залог приобретаемой недвижимости с первоначальным взносом 10%.

У меня официальный доход 17 000 р., неофициальный 120 000 р. - предоставил в банк все требуемые документы ( в т.ч. справку по форме банка). Под все формальные требования банка, опубликованные на сайте, подхожу.
При подаче заявки насчитали мне максимальную сумму кредита 6 600 000 р - я ее и запросил. В процессе рассмотрения позвонили и сообщили, что запрошенную сумм кредита дать не смогут, а могут дать только ~ 3 000 000р

Интересно, как они себе представляют покупку недвижимости в Москве с такой "большой" суммой кредита и первоначальным взносом 10%?
Администратор портала
Сожалеем, но по правилам Народного рейтинга уменьшение банком запрашиваемой суммы ипотечного кредита не является поводом для вынесения банку отрицательной оценки.
Оценка: 5
Могу с легкостью рекомендовать НРБ для тех, кто ищет ипотеку. Начиная эпопею с ипотекой, честно говоря, не думала, что смогу в результате завладеть «квартирой своей мечты». Но пришло время поискать жилье рядом с родителями.

Сначала поспрашивала у знакомых (некоторые откликнулись), но в истории со Сбербанком меня не устроило, то что нужны поручители, мои близкие для этого не годились, а подруги как-то сразу скучнели. Короче... Читать далее
Могу с легкостью рекомендовать НРБ для тех, кто ищет ипотеку. Начиная эпопею с ипотекой, честно говоря, не думала, что смогу в результате завладеть «квартирой своей мечты». Но пришло время поискать жилье рядом с родителями.

Сначала поспрашивала у знакомых (некоторые откликнулись), но в истории со Сбербанком меня не устроило, то что нужны поручители, мои близкие для этого не годились, а подруги как-то сразу скучнели. Короче, сарафанное радио меня подвело. Несколько больших банков увеличили первоначальный взнос.

Но я нашла достаточно удачный для меня вариант (выручил интернет) - залезла на сайт Никома (это оператор НРБ) и нашла там и удачную квартиру. Конечно, может быть ничего особенного - "двушка" в Печатниках, но меня это более чем устраивало. Я пыталась посотрудничать с риэлотором, но мне на них не очень везло. Кредит я тоже подобрала (посмотрела условия – вроде бы потяну). Деньги на первоначальный взнос (10 проц) у меня были. В результате я обратилась в НРБанк в НИКОМ и оформила там кредит достаточно быстро и без проволочек.

Во-первых, все очень дружелюбно от первоначальной встречи до самой сделки (отзванивают вовремя). Во-вторых, никаких сложностей с документами у меня не было (хотя я внимательный человек. И сама юрист). Офис рядом с Таганкой, мне удобно. Короче, квартиру нашла без риэлтора, кредит оформила, волнений минимум, и погасить могу раньше, как смогу. УРА!
Оценка: 1 Не засчитана
Я являюсь клиентом банка, и еще ближайшие 23 года буду являться им. Но если кассиры будут хамить, получая деньги, так как это сделала Тарасюк Людмила в отделении на Известковом, то явно "пойду" на рефинансирование.

Причем категорически отказалась представиться, позвать руководство! Просто хамство!

От админа: Какими продуктами банка пользуетесь? Расскажите подробнее о конфликте с кассиром… когда это было?
Без оценки
На сайте Нац. ипотечной компании в секции "преимущества" говорится, что возможно "досрочное погашение кредита с 1 месяца без комиссий". Однако, только получив сам договор на руки, узнаешь, что банк надо уведомить за 10 дней, при этом банк оставляет за собой право этот досрочный платёж не принимать!
Оценка: 1
Ужасно некомпетентные, непрофессиональные и грубые сотрудники. Не далее как на прошлой неделе закрывал досрочно ипотечный кредит полностью. Часть денег перечислял безналом в валюте. Не таскать же с собой в метро 90000 долларов! Так вот, при вопросе, на какой номер счета перечислять в долларах, свифт и номер счета дали неправильный и теперь деньги ушедшие со счета моего банка никак не могут зачислить в НРБ.

Мало того, пытаются взять... Читать далее
Ужасно некомпетентные, непрофессиональные и грубые сотрудники. Не далее как на прошлой неделе закрывал досрочно ипотечный кредит полностью. Часть денег перечислял безналом в валюте. Не таскать же с собой в метро 90000 долларов! Так вот, при вопросе, на какой номер счета перечислять в долларах, свифт и номер счета дали неправильный и теперь деньги ушедшие со счета моего банка никак не могут зачислить в НРБ.

Мало того, пытаются взять проценты за пользование кредитом за все время перевода денег. Я уже заплатил им лишних 60 долл. за 2 дня перевода. Т.к. деньги ушли со счета в пятницу, а должны были появиться в НРБ в понедельник. Сотрудники, с которыми я общался в Никоме (брокерское подразделение банка) дали неправильный счет, что такое свифт не знают вообще. Переспрашивают "А причём здесь свист?".

Полгода назад просил их рефинансировать кредит на более низкий процент по кредиту. А в ответ тишина... Зато при досрочном погашении взяли 2000 долл. штрафа и 150 долл. за рассмотрение заявления на досрочное погашение. Не ходите детки в этот банк.
Администратор портала
Засчитан за неверно выданный счет.
Оценка: 1 Не засчитана
О банке НРБ никогда ничего не слышала. Попала к ним в клиенты по переуступке прав требований по кредитному договору. В целом более-менее прилично:
- вполне лояльный куратор;
- отличный мужчина-операционист в офисе на Павелецкой (чего нельзя сказать о других, которые не умеют посмотреть остаток на счете).

НО... не могу я в этом месяце подъехать в Банк для ежемесячной оплаты кредита. Попросила знакомую внести сумму в рублях на мой счет... Читать далее
О банке НРБ никогда ничего не слышала. Попала к ним в клиенты по переуступке прав требований по кредитному договору. В целом более-менее прилично:
- вполне лояльный куратор;
- отличный мужчина-операционист в офисе на Павелецкой (чего нельзя сказать о других, которые не умеют посмотреть остаток на счете).

НО... не могу я в этом месяце подъехать в Банк для ежемесячной оплаты кредита. Попросила знакомую внести сумму в рублях на мой счет (сама так плачу за кредит мужа в ММБ) и тут все началось: они не принимают взносы наличными в рублях на счета физ.лиц без доверенности! Правовых препятствий для внесения нет, ограничения могут быть со стороны банка.

Начались выяснения по телефону: от простого сотрудника до начальника ОПЕРО. Сначала мне пытались объяснить, что это запрещает законодательство, ЦБ, потом сослались на 205-П, после чего я долго смеялась (работаю я в банковской сфере), в результате нашли соответствующий пункт в Договоре по обслуживанию счета. И тут я вспоминаю, что милая девушка, которая просила меня 8 месяцев назад подъехать в офис для открытия счета и пообещавшая вернуть мои экземпляры договоров после подписания руководителем не сдержала свое обещание и убедиться в наличии соответствующего пункта лично я не могу.

Сегодня снова звонила в банк и пыталась понять причины такого ограничения. В результате: "это практика нашего банка вот уже 4 года". На вопрос: «С какой целью?» - сообщили: «Чтобы вам не давали взятки».

При этом (забыла сказать выше) сотрудники банка предлагают открыть счет и перечислить деньги безналично (т.е. безналично взятку позволяется давать, а наличными - увольте). Делается ли это в целях легализации? Вряд ли, ведь вносителя также идентифицируют по 115-ФЗ.

Причины такого ограничения остались неизвестны, но мнение о банке подпортилось.
Администратор портала
Таковы договорные обязательства, которые Вы подписывали с банком. К тому же, это не единственный банк, практикующий подобное.

Продукты Банки.ру