Форум

ВТБ сотрудничает с мошенниками?

Как банк зарабатывает на обманнутых клиентах и затягивает решение вопроса о возврате страховой премии и погашения кредита

  • 1
Добрый день!
веселая история тут происходит с уважаемым банком ВТБ.

Я, 28.01.2022 в результате действий мошенников незапланированно оформила кредит в онлайн приложении Банка ВТБ (ПАО) (далее Банк), который включал страхование со страховой премией на 600 тыс.руб.. Мошенники представлялись сотрудниками банка, озвучивали информацию из личного кабинета и якобы пытались остановить взлом личного кабинета с другого устройства. Когда мошенники прислали реквизиты (счет мошенников был открыт в ВТБ на имя Рэймонд) для отправки денежных средств, полученных по договору кредитования для “погашения кредита”, в мессенджер WhatsApp, я перестала с ними коммуницировать и поняла, что попалась на их обман. Я не сообщала им никакой информации и не пересылала деньги.

Сразу же, 28.01.2022 (пятница), я позвонила на горячую линию ВТБ и сообщила об инциденте и желании погасить кредит. Сотрудница Банка сообщила мне, что мне нужно связаться со страховой компанией для отмены Полиса, который был оформлен в рамках договора кредитования, в течение 14 дней. В целях безопасности я заблокировала доступ к личному кабинету в онлайн приложении Банка. Для разблокирования приложения и дальнейших действий необходимо было прибыть в офис Банка, также для создания заявление о возврате уплаченных процентов по Кредиту.

А дальше началось самое интересное.

29.01.2022 (суббота) я прибыла в ближайший офис Банка на ул.Богданова 50, г.Москва. В офисе работало только 2 сотрудницы и была очень большая очередь, также там было очень маленькое и душное помещение, обстановка напряженная (все ругались и жаловались на долгое ожидание). В этот день я не успела дойти до своей очереди и не подала заявление.
31.01.2022 (понедельник), я пришла в офис Банка по адресу г.Москва, ул.Пресненская набережая, 12. В этот день я оформила 3 документа:
1) заявление на расторжение договора Полиса, которое подписал зам.директора ДО “ЦИК”
2) при помощи сотрудника Банка создала заявку на полное досрочное погашение кредитного договора (Кредит) в онлайн приложении Банка.
3) Написала Обращение на возврат начисленных процентов по Кредиту за период с 28.01.2022 по 31.01.2022 в сумме 5000 рублей. Однако не смс, ни пуш сообщения о присвоении номера Обращению мне так и не пришло, копия документа с печатью Банка у меня есть.
Сотрудник Банка пообещал, что теперь все вопросы закрыты, денежные средства по договору Полиса вернутся на счет в ближайшее время, а кредит погасится по заявке в онлайн приложении Банка.
01.02.2022 деньги по расторжении Полиса так и не пришли, а заявка на полное досрочное погашение Кредита отменилась из-за нехватки средств. Я написала в чат онлайн приложения, было создано Обращение №1. Также по горячей линии сотрудник сообщил, что заявка не может быть исполнена, т.к. на счете недостаточно средств (не вернулись деньги по Полюсу), также что он ничем не может помочь и для дальнейшей информации необходимо обращаться в офис банка.

02.02.2022 я повторно пришла в офис Банка по адресу г.Москва, ул.Пресненская набережая, 12. Сотрудник в офисе проверил статус моего заявления на расторжение Полиса и сообщил, что возникла техническая ошибка в системе, по причине которой возврат денежных средств не произошел, но заявление было зарегистрировано и принято в установленные 14 календарных дней после даты заключения Кредита (после 14 календарного дня договор Полиса расторгнуть нельзя по условиям договора). Также он сказал, что ничего не может сделать в моей ситуации и предложил оформить еще одно Обращение и ждать его рассмотрения. На просьбу позвать руководителя был получен отказ. На жалобу о том, что из-за технической ошибки Банка я не могу погасить кредит и проценты продолжают начисляться, был дан ответ, что в этой ситуации мне все проценты будут компенсированы Банком. Т.о. из-за технической ошибки Кредит не был погашен 31.01.2022 и были начислены проценты с этой даты.
В этот день я создала еще одно обращение № 2 в офисе Банка с просьбой вернуть денежные средства, уплаченные за Полис, погасить полностью Кредит и вернуть начисленные проценты с 28.01.2022 по 02.02.2022.

09.02.2022 – мне пришло сообщение, что потребовалось дополнительное время для рассмотрения моих обращений от 01.02.2022 и 02.02.2022. На Обращение от 31.01.2022 ответа не было.

Банк зарабатывает на обманутых клиентах и даже получает прибыль от действий мошенников!

Настоящим прошу:
1) Вернуть мне вернуть мне страховую премию в размере в сумме 599323 рублей, ранее уплаченную мной, на мой счет, открытый в Банке ИТБ (ПАО) (далее Счет)
2) Полностью погасить Кредит, оформленный в онлайн приложении
3) Вернуть мне сумму всех начисленных процентов по Кредиту за период с 28.01.2022 (дата оформление) до даты фактического полного погашения Кредита. Денежные средства находятся на моем Счете, по ним не проводилось никаких транзакций.


Это просто абсурдная ситуация, прошло уже 13 дней с момента оформления Кредита и сообщения об инциденте на горячую линию (с 28.01.2022), 10 календарных дней / 7 рабочих дней с момента подачи заявления на расторжение Полиса и Кредита. Т.о. из-за технической ошибки Кредит не был погашен 31.01.2022 и проценты продолжают начисляться по настоящее время (платеж по кредиту более 60 тыс руб за месяц).
При этом информация, которую дают сотрудники противоречит друг другу, никто не может решить вопрос, а предлагает только заводить заявления (Обращения) со сроком рассмотрения 9 дней (!). В то время как проценты по кредиту продолжают начисляться, срок возможности расторжения Полиса подходит к концу, а деньги так и не были возвращены.
Я, как клиент Банка, крайне не удовлетворена таким оказанием услуг, совершенно не вижу у сотрудников желания помочь и разрешить эту ситуацию. smile:wall: smile:wall: smile:wall:
 
На какую сумму был онлайн кредит?
 
Цитата
user-26157193881 пишет:
Я, 28.01.2022 в результате действий мошенников незапланированно оформила кредит в онлайн приложении Банка ВТБ (ПАО) (далее Банк), который включал страхование со страховой премией на 600 тыс.руб.
Скрытый текст


Это какой получается мошеннический кредит, если страховая премия на 600 тыс.руб.?

Если Вы недовольны действиями банка, то можете оставить отзыв в Народном рейтинге банков https://www.banki.ru/services/responses/bank/vtb/

Или обратиться с вопросом к представителю банка https://www.banki.ru/services/question...Id=2484197

Возврат страховки по кредиту
https://www.sravni.ru/enciklopediya/in...o-kreditu/

Кроме того, помимо процедуры погашения кредита законодательством предусмотрена процедура банкротства физического лица.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
На какую сумму был онлайн кредит?

Ляма три должен быть, судя по страховке.
 
Цитата
Le professionnel пишет:
Кроме того, помимо процедуры погашения кредита законодательством предусмотрена процедура банкротства физического лица.

Ей это не надо. Она не перевела деньги мошенникам... Только мошенникам из страховой компании, а те должны вернуть в течении 14 дней....
Цитата
predator67 пишет:
Ляма три должен быть, судя по страховке.

Блин,,, Ну как так? Без визита в офис 3 ляма? Или для Костина это неденьги?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ну как так? Без визита в офис 3 ляма?

Ну, мы ж не знаем, сколько человек получает. А она еще и зарплатным клиентом может быть.
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Ей это не надо. Она не перевела деньги мошенникам... Только мошенникам из страховой компании, а те должны вернуть в течении 14 дней....

Повезло. Тогда наверное проще было заплатить юристу, если самой не получается.
 
Цитата
user-26157193881 пишет:
Однако не смс, ни пуш сообщения о присвоении номера Обращению мне так и не пришло, копия документа с печатью Банка у меня есть.
похоже другой мобильный номер к лк подрубили и ожидают пополнения счетов
 
Цитата
predator67 пишет:
Ляма три должен быть, судя по страховке.

И судя по процентам тоже. При этом автор совершенно не торопится возвращать деньги и вместо заявления на частичное погашение, написала заявление на полное досрочное, причем до прихода денег от страховой и неоплаты начисленных процентов, которое, естественно, никто не исполнит. Шевелится надо было еще 28.01.22 (или 29 если было не рабочее время), но автору даже в очереди на следующий день было сидеть неохота.
В начале платить согласно договору, потом требовать компенсацию за задержку в исполнении поручений (расторжение договора страхования), только если сроки расторжения были нарушены. Проценты можно вернуть только по доброй воле банка или при соответствующем судебном решении.
 
Сделайте срочно досрочное частичное погашение на ту сумму что у вас есть. Зачем вы тянете и копите проценты?
 
Цитата
Golikov.VV пишет:
Блин,,, Ну как так? Без визита в офис 3 ляма? Или для Костина это неденьги?

да банки уже совсем оборзели, 3 ляма кредита почти во всех банках легко отдают без визитов, один банк тут уже предлагает 10 лямов легко. smile:wall:
хочу в банках запретить онлайн кредиты, дабы избежать мошенников, все банки отказывают в этой просьбе.
Изменено: Skite- 10.02.2022 11:41
 
Цитата
Skite пишет:
хочу в банках запретить онлайн кредиты, дабы избежать мошенников, все банки отказывают в этой просьбе.

Вроде собирались какой-то закон об этом принять, может даже обсуждали..
Другое дело, что многим банкам закон не писан, им проще/удобнее штрафы регулярно платить((
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
Skite пишет:
хочу в банках запретить онлайн кредиты, дабы избежать мошенников

При чем тут онлайн кредиты? Автор сама запросила и получила кредит. Если бы не ондайн - могла бы и в банк сходить там получить с тем же успехом.
 
Golikov.VV, да, 3 ляма кредит.

да знаю, что сама тупанула. Да и с досрочным частичным тоже даже не подумала, честно говоря. Потому что ждала со дня на день возврата полной суммы, чтобы все сразу вернуть.
Получается, что тупанула - да, но чтобы закрыть кредит и вернуть страховку надо пройти 9 кругов ада.

Здесь больше возмущения по бездействии банка и невозможности получить хоть какую-то помощь / все пускают по кругу и говорят - ждите чего-то не зная чего, у нас ошибка в системе, поэтому страховку не вернули СРАЗУ (обычно приходит сиюминутно в этот же день, когда написали заявление, т.е. 31.01).

И да, у меня не так много времени сидеть во всех очередях)) я не считаю, что это только моя проблема, я обратилась в банк за помощью и написала все нужные заявления, ответа нет более 10 дней.
О желании закрытия кредита я сообщила СРАЗУ же, о действиях мошенников тоже. 2 дня было с момента открытия до момента визита офиса.
 
Цитата
user-26157193881 пишет:
да, 3 ляма кредит.

Обязательно подайте заявление в полицию. Как-никак это покушение на мошенничество в особо крупном размере, до десяти лет лишения свободы. Пусть полиция поработает.
 
Цитата
user-26157193881 пишет:
О желании закрытия кредита я сообщила СРАЗУ же,

Для закрытия кредита мало сообщить "желание", надо еще и обеспечить на счете ВСЮ сумму для закрытия кредита, включая и сумму процентов что накапали от открытия кредита, до даты закрытия. Если денег полностью закрыть кредит нет - надо хотя бы частично его погасить на сколько хватит, т.к. проценты в любом случае до дня закрытия будут капать, так хоть проценты уменьшите.
 
Цитата
LeshyRu пишет:
Если бы не ондайн - могла бы и в банк сходить там получить с тем же успехом.
Не факт. Пока клиент до банка дойдёт, может в мозгу что-то щёлкнет: почему СБ, подозревая о мошенничестве, сама не может заблокировать все счета и переводы до прихода клиента в офис, и заставляет клиента оформлять кредиты и переводить ДС куда-то на левые счета?
К тому же, есть вероятность (маленькая, но всё же), что в самом банке клиенту подскажут, что что-то здесь не так.
Мы как-то в отделении Сбера забирали ДС по окончанию срока вклада. Так оператор поинтересовалась:
Цитата
Вам в последнее время никто не звонил, из полиции, например? Не предлагали поучаствовать в поимке престкпников?
Хотя, может просто моя личность в маске показалась подозрительной рядом с клиентом smile:D (я ко вкладу отношения не имею, просто пошёл в качестве поддержки). Но в любом случае сотруднице за бдительность отдельная благодарность.


Цитата
Skite пишет:
хочу в банках запретить онлайн кредиты, дабы избежать мошенников, все банки отказывают в этой просьбе.
Вы заявления подавали? Можете поделиться текстом заявления?
Изменено: Умкa- 10.02.2022 19:49
 
Умкa,
тут же на форуме есть много и таких историй, когда человека просили придти в отделение и там оформить кредит. И специально предупреждали, ни кому не говорить, потому что спецоперация и ответственность за срыв. "А если сотрудники будут спрашивать - то это соучастники, нельзя чтобы они что-то заподозрили."

Если нет хотя бы минимальной критичности мышления, то мошенники всегда смогут подобрать слова и аргументы чтобы обокрасть человека. У ТС хватило критичности и триггер сработал, поэтому мошенники остались ни с чем.
 
Цитата
Умкa пишет:
Вы заявления подавали? Можете поделиться текстом заявления?
нет такого заявления. Сама хотела написать. Но думаю банки должны принять заявление Клиента и предоставить на него ответ. В заявлении может написать, что "прошу кредит не выдавать без личного присутствия в офисе банка".
 
Цитата
Btbvor21 пишет:
прошу кредит не выдавать без личного присутствия в офисе банка".
также нужно поискать в решение суда, где кредит признали фиктивным, т.к. Договор должен быть подписан собственноручно
 
Поддержите тему, пожалуйста:
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...TID=385935

Цитата
LeshyRu пишет:
тут же на форуме есть много и таких историй, когда человека просили придти в отделение и там оформить кредит.
А ещё есть темы, когда именно необходимость похода в банк уберегла человека от мошенников, потому что у него была возможность посоветоваться с родственниками, либо человек сам начинал понимать, что в этой истории что-то не так. Время - важный фактор, и мошенники этим пользуются, вводя человека в стресс и подгоняя быстрее совершить необдуманные действия.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Вроде собирались какой-то закон об этом принять, может даже обсуждали..

Нашёл старую новость:
Цитата
Struzhkin пишет:
Кстати:
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10957539
Банки дадут клиентам возможность запретить выдачу онлайн-кредитов
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10946082
Власти обсудят право россиян на «добровольный запрет» кредитов
2я новость от 11.05.21
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Для тех, кому интересно, мне так никто и не ответил кроме "Ваша заявка обрабатывается" и уже списали первый платеж...

какое дно, как такое вообще может быть!!! просто ВТБ мне повесил кредит за страховку smile:wall:
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть