В янв 25г произошло ДТП, в котором я (Lada Xray, 17гв, калужская) являюсь пострадавшей стороной.
Мы просто стояли на светофоре, и вдруг сзади врезалась старая иномарка. Виновник засмотрелся и создал проблему, которой скоро уже будет год.
Повреждены: бампер, задняя панель, крышка багажника примята.
Машину уже в 3 раз так бьют — уже даже привычно. Других ДТП с ней не было, и каждый раз была пострадавшей. Привычно и то, что после ДТП через 2–3 мес а/м был уже отремонтирован.
Но только не с Ингосстрахом!
Был проведён осмотр, ремонт оценили без учёта износа в 101тр. Я приняла указанную сумму к сведению, не имея информации о рыночной стоимости запчастей и трудозатратах, доверив проф. оценку СК.
Меня направили в Калугу (100 км от меня), где долго что-то изучали, меня не извещали — и, наконец, позднее мне было направлено письмо, из которого следует, что все сервисы отказались выполнять ремонт по предложенной СК стоимости.
Как выяснилось, 101тр явно не соответствует рыночным ценам. Также появился дефицит деталей. Повторная оценка не проводилась.
После СК в одностороннем порядке, без моего согласия, просто перечислила мне указанную сумму, переложив на меня обязанность по ремонту.
Такое поведение противоречит закону, который обязывает СК обеспечить ремонт или выплату в полном реальном объёме ущерба.
Я не в курсе сколько сейчас стоят запчасти и есть ли дефицит. Я — пострадавшая сторона, следовательно, это не мои проблемы.
Ладно, я обратилась в сервисы, где мне объяснили, что новую крышку багажника оказывается сейчас не достать (только б/у на Авито), и стоимость ремонта 213тр. При этом они готовы отремонтировать мою крышку багажника (благо не слишком повреждена), бампер и зад панель достать можно. Не понимаю, почему такой вариант ремонта без замены крышки багажника не предложила сама страховая и её сервисы?! Крышку можно отремонтировать.
Я пострадавшая! Я не виновата в ДТП. Я трачу время (езжу по сервисам, жалобы), трачу деньги (бензин и пр). Почему я должна думать о формулах, сервисах и пр? Есть страховка, которая покрывает до 400тр. Этого более чем достаточно. Почему я должна — будучи пострадавшей стороной — доплачивать разницу!? Абсурд.
Я обратилась к виновнику: вежливо отказал, мотивируя это тем, что у него есть ОСАГО, и оно всё покрывает. Получается, виновник просто прикрутил свой бампер шурупом и заплатит немного больше за след страховку, а я должна нести существенные фин и временные потери?! И СК этому содействует.
Я — пострадавшая и не понимаю, почему я должна по этому поводу испытывать какие-либо проблемы.
Данное обращение также будет приложено к жалобам в соответствующие инстанции и будет служить отягощающим обстоятельством.
Я требую, чтобы мой автомобиль был просто приведён в исходное состояние, как до ДТП. Хотя имеются и дополнительные расходы, время и то, что каждое ДТП уменьшает рыночную стоимость автомобиля.
На дворе уже октябрь, сигнализация не работает должным образом, вмятина сзади — спасибо Вам за “справедливость”.
Сервисы страховой предлагали замену крышки багажника, но, как я понимаю, крышку багажника для Xray сейчас можно купить только на «А***о». Так купите!
Хотя во всех сервисах, куда я обращалась сама, подтверждали, что вмятину можно исправить — замена не требуется. Под замену идут только бампер и задняя панель, которые пока ещё доступны.
Я все же надеюсь на несудебное решение вопроса, но похоже, я буду вынуждена обратиться по всей цепочке: финансовый управляющий → суд. Закон на моей стороне, и я уверена, что смогу взыскать все расходы, в т.ч. моральные.