При получении займов в некоторых МФО (это отдельная тема для отзыва) заёмщика вынуждают оплачивать продукт Росгосстрах (далее РГС) «Финансовая защита МИКРОКРЕДИТ 2019.1» на достаточно крупную сумму.
Отказаться от услуги можно, только обратившись непосредственно в РГС по предназначенному для этого адресу электронной почты.
10 октября 2025 г. при получении 3-х займов я оплатил 3 страховых продукта РГС на общую сумму 11 500 ₽ (4 500 ₽ + 4 500 ₽ + 2 550 ₽).
1 ноября 2025 г. я отправил в РГС 3 письма о прекращении договоров страхования. Таким образом, "период охлаждения" 30 календарных дней, установленный п. 3 ч. 2.1 Статьи 7 Федерального закона № 353-ФЗ, еще не закончился. Все письма были РГС получены и зарегистрированы, о чем я получил соответствующие уведомления.
Ответы на обращения я получил только 21 ноября 2025 г., т.е. только на 14-й рабочий день, включая дату отправки Заявлений. Уже одно это нарушает собственный Ключевой информационный документ по страховому продукту «Финансовая защита МИКРОКРЕДИТ 2019.1» (далее КИД), в котором явно указано, что "Возврат страховой премии осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления".
Дальше - больше. В ответах РГС указывалось, что "требование о прекращении действия договора (отказе от договора) не может быть удовлетворено после прекращения действия договора в связи с окончанием срока его действия".
В упомянутых выше ФЗ и КИД не указано, что окончание действия Договора страхования является поводом сократить "период охлаждения" 30 календарных дней.
Самое интересное, что по одному из обращений (на 2 550 ₽), на которое от РГС был получен отказ, возврат средств 6 ноября произвела сама МФО (перед обращением в РГС я обращался туда, несмотря на то, что срок действия полиса 10 - 26 октября 2025 г. Комментарий МФО по этому поводу был следующий:
"Возврат страхового полиса, оформленного в период по 13.10.2025 г. включительно, был произведён с нашей стороны. Для осуществления возврата страховых полисов с датой оформления от 14.10.2025 г. и далее Вам необходимо направлять обращения в ПАО СК «Росгосстрах»".
Считаю действия РГС неправомерными и требую разобраться в ситуации.