Здравствуйте.
В рамках потребительского кредита заключен договор страхования по программе «Забота о здоровье», вариант 3; дата оформления полиса-оферты 24.08.2024, период страхования согласно договору – 12 мес.
10.10.2024 кредит полностью досрочно погашен. Справка направлена в АС вместе с заявлением.
24.07.2025 мы обратились на горячею линию с тем, чтобы предотвратить пролонгацию договора и списание страховой премии за следующий период.
25.07.2025 в установленном АО «АльфаСтрахование» порядке почтой РФ заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, направлены заявление на расторжение договора страхования в связи с полным досрочным погашением потребительского кредита и весь комплект документов.
Про установленный АС порядок расторжения отдельно:
ссылка на форму заявления о расторжении диктуется роботом горячей линии умышленно быстро и неразборчиво, спустя десяток совместных попыток что-то в этом расслышать, повторного звонка на горячую линию и моей истерики - смс с заветным адресом получено;
уже на сайте поняли, кнопки, для перехода на следующий этап заполнения формы, спрятаны. На каком-то этапе для перехода на следующий шаг необходимо было посмотреть видео о всех «рисках» отказа от страховки И НАЙТИ в этом видео КОД;
НАПОМИНАЮ: кредит был досрочно погашен, мы обратились с тем, чтобы просто расторгнуть договор и предотвратить списание ещё одной страховой премии, а попали в круговорот обмана
01.08.2025 происходит автоматическое списание страховой премии и пролонгация договора, без уведомления, в нарушение сроков. Напомню, что дата оформления страхования: 24.08.2024. В полюсе указана другая дата наступления нового периода. Письмо заказное с документами было направлено 25.07.2025
На заявление, отправленное заказным письмом, в том же формате последовал ответ АС, текст которого не содержал ни конкретного ответа по нашему обращению, ни подтверждения расторжения договора, ни объяснения, почему АС отказывает в расторжении, а только краткие фразы с ссылкой на правовые документы банка от 2013, 2015 год. Последним абзацем следовала рекомендация, при наличии вопросов обратиться на горячую линию, с которой ВСЁ и начиналось
С этим ответом на руках мы обращаемся в Центральный офис обслуживания клиентов АльфаСтрахования на Московский пр., д. 60/129, Санкт-Петербург, т.к туда нас направляют с офиса у м. Пионерская, где была на тот период услуга расторжение договоров, без указания их видов. Сейчас на сайте указана иная информация.
Сотрудник согласился, что все очень непонятно и дал печатный бланк ещё для одной попытки отказа от продления договора страхования (отправлять также почтой). Это ВСЁ
Далее, те же документы и заявление, те же, около пятисот рублей, уплаченные почте. Весь пакет повторно направлен в АС.
В конце сентября от «АльфаСтрахования» получено письмом с тем же «слово в слово» ответом, т.е полном отсутствии информации по вопросу нашего обращения.
Вывод: компания использует манипулятивные и психологические методы давления на клиентов, несмотря на предписания ЦБ, в том числе указание от 17.05.2022 года №6139-У (по возврату излишне уплаченной суммы страховых взносов и отказ заёмщика от добровольного страхования при досрочном погашении кредита).
АО «Альфа страхование», вы нарушаете наши права, как потребителя финансовых услуг и законодательство Российской Федерации
Если в течение 7 дней, указанная в обращении проблема не будет решена положительно в мою сторону и излишне удержанные суммы не вернутся на мой счёт, официальные претензии уйдут в Центральный Банк России (ЦБ РФ), Роспотребнадзор и ряд других контролирующих органов.