Моя сестра является инвалидом 2-й группы и почти год - с января текущего 2024 года не может добиться страховой выплаты от ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (далее – «Страховщик»). Страховка была буквально навязана несколько лет назад при получении кредитной карты (сотрудником офиса был проставлен автоплатёж). Договор страхования для ознакомления не был предоставлен, запроса о наличии/перенесённых ранее заболеваниях не было.
В январе в адрес Страховщика был направлен пакет документов с просьбой выполнить обязательства, т.к. получена инвалидность в период действия страховки. И тут началось то, о чём заранее Клиентов не предупреждают - требование предоставить всю историю заболеваний за несколько предшествующих лет.
Данные условия заранее не доводились, в рекламных буклетах и на сайте «Сбербанк страхование жизни» имеется информация: «В случае установления 1-й или 2-й группы инвалидности – это дата установления инвалидности согласно документу, выданному Застрахованному лицу федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы». Но это только в рекламе.
А на деле специалисты нашли повод для отказа в выплате страховки и за дату страхового случая приняли не дату установления инвалидности, а дату начала заболевания, и т.к. она не вошла в покрытие действующего Договора страхования, был получен отказ. (Сотрудниками был упущен факт наличия и в предыдущие годы ранее действующей кредитной карты и Договора страхования. Никаких рекомендаций на этот счёт, конечно, не последовало, что свидетельствует о недостаточной клиентоориентированности и некомпетентности сотрудников ООО СК «Сбербанк страхование жизни». Но это другой вопрос).
Начались издевательства над больным человеком!:
Запрашиваются не обозначенные ранее в условиях страхования документы, список документов не направлялся, затягиваются сроки рассмотрения. Для предоставления требуемой информации больной человек при постоянном плохом самочувствии вынужден бесконечно ездить по разным инстанциям, а т.к. некоторые справки и запросы предоставляются не в день запроса, приходится за одним документом ездить несколько раз, тратить много сил, здоровья, времени, (денег также немало потрачено, т.к. приходится ездить на такси, в общественном транспорте можно потерять сознание и упасть из-за резкого ухудшения самочувствия).
Бесконечные и бесполезные разговоры со специалистами также отнимают много времени и нервов. При этом деньги за страховку продолжали автоматически ежемесячно списываться, продолжалось вытряхивание последних денег, да и тарифы достаточно высокие (за 2 года действия страховки сумма за страховку составила почти половину лимита по карте!)
Т.к. смысл в страховании отпал, отказаться от дальнейшего списания страховых сумм также было проблематично, потребовалось специально ехать в офис.
На текущий момент вопрос по выполнению обязательств Страховщика находится в неопределённой стадии, ждём очередной письменный запрос. Страхование в ООО СК «Сбербанк страхование жизни» не даёт гарантий на помощь в трудной жизненной ситуации.
Такими непорядочными действиями по отношению к Клиентам ООО СК «Сбербанк страхование жизни» наносит ущерб репутации Сбербанка, требования Сбербанка по «Клиентоориентированности» и «Клиентоцентричности» не выполняются, принцип добровольности нарушен. Цели и задачи организации страхового дела по обеспечению защиты интересов Клиентов не выполняются, нарушаются правовые документы и требования. Может пора проверить действия данной страховой компании соответствующими контролирующими подразделениями Сбербанка?