21.07. 2024 г. произошел страховой случай. Во время движения в лобовое стекло прилетел камень. Остановился, связался со страховой компанией. [b]Оператор предложил удаленное урегулирование (без визита в офис), а также воспользоваться возможностью получения страховой выплаты за один поврежденный элемент без предоставления документов из компетентных органов (предусматривается условиями страхования)[/b][b].
Оформили страховой случай по телефону, оператор сказал ожидать звонка. [/b]Заполненные мной документы с описанием страхового случая,как сказал оператор, требовалось передать в страховую компанию через СТОА, на которой будет производиться замена стекла. Согласно условиям договора срок получения страховой выплаты/возмещения составляет 30 рабочих дней.
Не получив обратной связи от страховщика, 30.08.2024 г (на 29-й рабочий день) позвонил в СОГАЗ, объяснил проблему (обращение №1-67570221600). 03.09.2024 получил отписку «Благодарим Вас за обращение в АО "СОГАЗ". Ваше заявление находится на рассмотрении. Мы делаем все необходимое для принятия решения в ближайшее время». В «ближайшее время» со мной так никто и не связался, позвонил в СОГАЗ 20 сентября (44-й рабочий день с момента возникновения страхового случая).
Переговорив с оператором, получил ответ по электронной почте: «Уважаемый клиент!Ваше обращение №1-67879706460 зарегистрировано и будет рассмотрено в течение 5-ти рабочих дней». По состоянию на [b]07.10.2024 (прошло 55 рабочих дней[/b] с момента обращения в страховую компанию) со мной не связывались ни представители страховой компании, ни представители СТОА.
В мобильном приложении тоже тишина. После очередного обращения на горячую линию (обращение №1-68213676740) 29.10.2024 пришел ответ на электронную почту: Благодарим Вас за обращение в АО"СОГАЗ". Мы рассмотрели обращение и сообщаем, что Вам необходимо обратится в офис страховой компании. Написать заявление. [b]ЭТО ПОСЛЕ ТОГО, КАК 21.07.2024 ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СТРАХОВОЙ ОФОРМИЛ ВСЕ ПО ТЕЛЕФОНУ и[/b][b]предложил удаленное урегулирование (без визита в офис), а также воспользоваться возможностью получения страховой выплаты за один поврежденный элемент без предоставления документов из компетентных органов (предусматривается условиями страхования).
П[/b]риехал, оформил. Здесь же появился сотрудник, который сделал фотографии поврежденного стекла. «Начинаем согласование ремонта с СТО, ждите звонка» сказал сотрудник страховой компании, (даже назвал дилера, который будет выполнять работы). Далее дней через 10 приходит сообщение: «Информация отправлена на ваш почтовый адрес» .Письмо с этой информацией отправили мне на электронную почту аккурат под начало новогодних каникул – [b]31.12.2024 в 16:22. [/b]
Вывод напрашивается следующий: в случае, если стоимость ремонта выше стоимости страхового полиса, СОГАЗ всячески затягивает рассмотрение страхового случая, впоследствии выкатывая отказ в возмещении. Письмо на почту так и не пришло. Поехал в офис к ним. Выдали письмо.
Вкратце: "если при покупки полиса были повреждения на элементе, то, в случае возникновения страхового случая, он не попадает под страховое покрытие. Смотрите правила". Да, у меня была щербинка 7 мм на стекле, ее невозможно было исправить (обращался в сервисы), но после ДТП у меня все стекло в трещинах, как паутина. И представитель страховой компании сказал: "если бы вы устранили эту щербинку, после этого предъявили нам автомобиль с новым стеклом, то это был бы страховой случай. А здесь нужно менять все стекло, поэтому отказ". Повреждения (щербинка) и все стекло в трещинах несопоставимы. Вопрос буду решать в суде.