ОСАГО. № 002*****40
ДТП произошло 24.12.24. Заявление подано через ЛК 25.12.24. На следующий день в ЛК пришло "направление на самоосмотр". Позвонил на горячую линию для разъяснений. Как оказалось – мой страховщик заботится о моём времени, предлагая самому сделать для них фото повреждений. Экономия времени в том, что не нужно ехать в офис. Но есть и загвоздка – отказаться от самоосмотра нельзя, нужно ждать 24 часа. И только после этого со мной свяжутся для согласования даты осмотра авто. Разумеется, до Нового года со мной никто не связался.
09.01.25 со мной, наконец, позвонили из Росгосстраха и предложили осмотр провести 13.01.25. Во время осмотра эксперт сам не замечал повреждений и фиксировал их в акте только после настойчивого убеждения. Спустя пару часов после осмотра в ЛК пришло «СОГЛАШЕНИЕО РАЗМЕРЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ». Сумма в нём в 3-4 раза меньше реальных затрат на ремонт (предварительно консультировался у знакомых в «гаражной мастерской» и у бывшего дилера авто в моём городе).
Подписывать соглашение с такой суммой я отказался и получил предложение подождать ещё до 20 дней - Росгосстраху нужно хорошо подумать, может быть добавят ещё пару тысяч.
И вот, 27.01.25 утром меня информируют, что «по страховому случаю принято положительное решение о выплате страхового возмещения». ЛК в тот день заработал только ближе к вечеру. Примерно тогда же я получил пуш от банка о том, что мне через СБП переведены деньги по страховому случаю. Реквизиты своих счетов я Росгосстраху не давал. Они перевели мне деньги по номеру телефона. Выплата стала больше, кстати, на 4%, спасибо.
После первого общения с Росгосстрахом я понял, что лучше подготовиться, и обратился к юристу, специализирующемуся на спорах по ОСАГО. Независимая экспертиза ещё не проводилась, но эксперт по оценке (партнёр юриста) подтвердил слишком большую дельту по повреждениям и выплате. Юрист удивился акту осмотра без указания типа работ (ремонт/замена), проконсультировался с омбудсменом - тот подтвердил необходимость получить полноценный акт. Такого акта в ЛК нет. На горячей линии (всего 6 минут ожидания) очень важным тоном убеждают, что я верблюд и всё в ЛК есть. Положил трубку, сел за ПК и минут 10 изучал ЛК – НЕТ ТАМ ТАКОГО АКТА.
Ещё раз горячая линия (ещё минут 6)– попадаю на того же оператора (она одна там работает?) –тот же важный тон и тот же посыл – я верблюд. Сорвался, наговорил ей грубостей.
Вывод прост – скупой платит дважды. Я заплачу временем, но вытрясу из них всё что мне полагается. Вам совет – не повторяйте моих ошибок. Не просто так у них самый дешёвый полис.