Хочу поделиться опытом сотрудничества с недобросовестной страховой компанией АО «СОГАЗ» и АО «Почта Банк».
07.10.2024г я обратился в Почта Банк для подачи заявки на денежный кредит, после подачи для меня было только одно предложение от сторонней компании потребительский займ МКК Автомобильный 48 плюс. Данный займ в стандартных условиях 55% годовых, но сотрудник банка мне подсказала, что если я оформлю займ на 3 года и заключу договор страхования, то процентная ставка будет снижена до 40% .
Программа страхования «Уверенность МКК». Я планировал досрочно погасить данный займ, и в страховке не нуждался, поэтому уточнил у сотрудника банка, смогу ли я при досрочном закрытии займа вернуть оставшуюся страховую сумм. Сотрудник уверила что да, по данной страховке можно вернуть часть денег при досрочном погашении, чем на самом деле ввела меня в заблуждение! Я согласился взять займ и сделать страховку, будучи убежденным что позже я смогу вернуть часть страховки.
07.12.2024г я полностью погасил займ, наследующий день я обратился в Банк для оформления возврата по страховке. На месте был другой сотрудник банка, который мне объяснил что по возврату нужно самому связаться со страховой компанией и уточнить возможен ли возврат по договору страхования.
Позвонил в СОГАЗ по горячую линию,мне сказали что возврат и перерасчет уплаченной страховой премии по договору возможен,для этого нужно подать пакет документов с заявлением на возврат. 16.12.2024г я собрал пакет документов приехал в другой город в главный офис компании СОГАЗ, написал заявление по их образцу на возврат денег за страховку при досрочном погашении, подал все документу сотруднику компании, после проверки моё заявление приняли и сказали что в течении 7 рабочих дней деньги поступят на мой счет.
По истечению 7 рабочих дней деньги ни какие не поступали, я позвонил на горячую линию компании чтобы узнать в чем причина, на что мне ответили что данной информацией они не владеют и нужно оставлять заявку чтобы со мной связался специалист по решению подобных вопросов и ожидать звонка либо письма на почту в течении 5 рабочих дней. Оформили заявку, после которой со мной так ни кто и не связался, ни по телефону ни по почте.
15.01.2025 я снова позвонил на горячую линию СОГАЗ, сотрудник ни чего объяснить не смог. Создали повторную заявку. Специалист позвонил мне 25.01.2025 сказав что мне направлено письмо с ответом. Вот текст из письма:
Договор страхования № ПБ-9*****40 от 08.10.2024 г. Заключен в добровольном порядке, процентная ставка по кредитному договору или иным условиям не зависят от наличия Договора страхования, выгодоприобретателем по Договору является Застрахованное лицо, а в случае смерти Застрахованного лица – его наследники, страховая сумма не подлежит перерасчету соразмерно задолженности по договору кредита. В связи с этим возврат страховой премии в связи с досрочным погашением кредита на основании Вашего Заявления не производится.
Для юридически неподкованного человека в письме понятно только то что в выплате отказано. Но на горячей линии этой компании так и говорят что возврат возможем по данному договору страхования, чем опять же вводят в заблуждение.
После обращения к юристу за консультацией, мне пояснили что даже в договоре страхования не понятно что конкретно они страхуют, написано что страхуется имущественные интересы, но какие ни чего не понятно и ни чего не указанно, да и имущество я ни какое не планировал страховать.
Прошу разобраться в сложившейся ситуации, расторгнуть договор с возвратом страховой премии в связи с тем что кредитные обязательства погашены.