Мобильное приложение
всегда под рукой
Сканируй QR-код
Реальные отзывы о страховых продуктах
Помогаем пользователям выбрать компанию, а клиентам — решить проблему
Написать отзыв
Т-Страхование
ОСАГО
starstarstarstarstar
, Москва
22 августа, 14:28

Компания затягивает процесс расторжения договора ОСАГО при продаже машины

Летом этого года встала необходимость в продлении договора ОСАГО на автомобиль. Поскольку я живу не в России, а в страну обычно приезжаю только на лето, то было решено воспользоваться полисом электронного ОСАГО. Сделать такой удалось в Тинькофф Страхование — на это этапе все было лучше, чему всех конкурентов, очень удобно и быстро. Единственное неудобство — нельзя было взять полис только до конца лета, пришлось брать с начала июля по начало ноября.Однако затем начались проблемы. Я решил продать автомобиль, который все равно большую часть года просто стоит в гараже, а полис действовал до ноября. Соответственно, было решено попросить компанию расторгнуть договор и вернуть часть средств за неиспользованное время страхования.Тут начался бюрократический ад. Сотрудники в письме сказали мне, что нужно прислать оригинал заявления на расторжение договора ОСАГО, и только после этого процесс начнется. А пока оригинал идет попросили прислать сканы ПТС на продаваемую машину. Я прислал скан ПТС, на котором была видна подпись нового владельца и моя, номер продаваемого автомобиля — все, что нужно для идентификации машины. Также отправил скан подписанного заявления. В первом же письме предупредил, что скоро улетаю за границу надолго, поэтому вопрос нужно закрыть побыстрее. В ответ через три дня после этого (супер скорость работы) я получил требование прислать «оба разворота ПТС», о котором раньше никто не заявлял - нужно было просто прислать «скан ПТС». Когда я сказал, что делать это мне уже неудобно, и спросил на каком вообще оснований появились такие требования, мне вот уже три недели никто не может ответить на этот вопрос. Говорят только о том, что без наличия фото всех разворотов ПТС у компании «не будет законных оснований для расторжения договора». Но даже это не самое главное. Главное то, что оригинал заявления на расторжение договора я отправил курьером, и он был доставлен 16 августа. А по состоянию на 22 августа компания пишет мне только требования прислать сканы ПТС и не упоминает о том, что вообще-то уже получила оригинал и должна начать процесс расторжения договора. Мое мнение таково, что это делается специально, чтобы затянуть время и вернуть как можно меньше денег. Считаю, что моих ошибок в ситуации нет - я прислал именно то, что меня просили, сделал это оперативно, заранее предупредил, что уеду и разбираться мне будет неудобно - в итоге получил по полтора робо-ответа в неделю и отказ от каких-либо действий. Так что всем, кто задумывается о покупке ОСАГО в этой компании стоит также подумать и о том, что будет, если вдруг вы решите продать машину до истечение срока действия полиса и захотите вернуть часть денег на страховку.
Отзыв проверен
Ответ страховой

Официальные комментарии

  • Т-Страхование
    22.08.2018 18:20
    Здравствуйте. Информацию по Вашему отзыву еще проверяем. Позднее предоставим развернутый ответ.
  • Т-Страхование
    23.08.2018 14:30
    Здравствуйте.   Изучили ситуацию по Вашему отзыву.   Минимальный период, на который возможно оформить полис, сотрудники озвучили Вам верно -  3 месяца. Эта информация содержится в п. 1 ст. 16 ФЗ № 40 “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: «Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении. Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.»   При Вашем обращении 08.08.2018 оператор проинформировал Вас о порядке расторжения договора. А именно о том, что Вам потребуется предоставить копию документа, подтверждающего замену собственника транспортного средства. Не скроем, специалисту стоило проинформировать Вас дополнительно, что также требуется фото / скан-копия обоих разворотов паспорта транспортного средства (далее – ПТС). Пожалуйста, примите искренние извинения за доставленные неудобства. С сотрудником уже провели работу и приняли соответствующие меры для исключения подобных ситуаций в дальнейшем. Отметим, что после этого мы неоднократно уведомляли Вас о том, что одной стороны документа для подтверждения недостаточно. Вы со своей стороны предоставлять вторую сторону ПТС отказались.   В соответствии с абз. 3 п. 1.14 Правил ОСАГО, «Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в случае замены собственника транспортного средства». При этом, согласно абз. 4 п. 1.16 Правил ОСАГО, «В случаях досрочного прекращения действия договора обязательного страхования, предусмотренных пунктом 1.14 настоящих Правил, датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования считается дата получения страховщиком письменного заявления страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования и документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора».   Фото/скан-копия одного листа документа не является документальным подтверждением факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора, в связи с чем мы не можем досрочно прекратить действие договора ОСАГО, имея в нашем распоряжении заявление страхователя и фото/скан-копию лишь одного листа ПТС. Фото/скан-копии документа должны позволять нам достоверно установить содержание подлинника. Обратим внимание, на текущий момент документ не получен. Пожалуйста, направьте нам фото / скан-копию второй стороны ПТС любым удобным способом – в мессенджерах, по электронной почте, в чате или социальных сетях.   Сожалеем, что сложилось такое мнение, планов причинять неудобства мы не преследовали. Надеемся на Ваше понимание и на то, что комментарии помогут при дальнейшем обслуживании.   С уважением, Тинькофф Страхование.
  • Автор отзыва
    23.08.2018 14:53
    Вы так и не ответили - получили ли оригинал заявления. Он у вас? Второй вопрос - на каком основании вы требуете сканы ПТС? Где в законах РФ написано, что чтобы расторгнуть договор с коммерческой компанией я должен обосновывать ей свое желание? Мне больше не нужны услуги, верните мои деньги.
  • Автор отзыва
    23.08.2018 14:54
    У меня есть подтверждение от курьерской службы кем-то по фамилии Ледовских в вашем офисе. Поищите получше
  • Т-Страхование
    23.08.2018 17:29
    [quote][b]a*******@gmail.com[/b] пишет:Вы так и не ответили - получили ли оригинал заявления. Он у вас? Второй вопрос - на каком основании вы требуете сканы ПТС? Где в законах РФ написано, что чтобы расторгнуть договор с коммерческой компанией я должен обосновывать ей свое желание? Мне больше не нужны услуги, верните мои деньги.[/quote] ФЗ об ОСАГО регулирует всю деятельность страховых компаний,защищая интересы и водителей, и страховщиков. В нем строго определены: - основные понятияи принципы страхования; - порядок и условиястрахования; - порядок полученияи размер выплат; - процедурарасторжения договора и тд. Таким образом, ОСАГО не является коммерческим и добровольным видом страхования, так как полноценно контролируется Центральным Банком Российской Федерации. Мы не скрываем информацию и рады пойти Вам навстречу, но, к сожалению, действовать вразрез действующему законодательству не можем. Это требование Правил ОСАГО, обязательных как для Страховщиков, так и для Страхователей по данному виду страхования. Согласно пункту 1.14 Страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в случае замены собственника транспортного средства. В силу положений п. 1.16 Правил ОСАГО, для расторжения мы должны получить и письменное заявление Страхователя о досрочном прекращении действия договора обязательного страхования и документальное подтверждение факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора. Вы верно отметили, что оригинал заявления был направлен в компанию, однако, документ, подтверждающий замену собственника автомобиля нами не получен. В связи с этим мы не имеем правовых оснований к досрочному расторжению полиса страхования. В качестве документального подтверждения факта, послужившего основанием для досрочного прекращения договора, Вы можете направить нам один из следующих документов: - Копию договора купли-продажи с актом передачи ТС новому собственнику (если наличие данного акта предусмотрено договором); - Договор дарениятранспортного средства; - ПТС с отображением нового собственника ТС (оба разворота с указанием всех граф, в том числе и пустых). Просим Вас предоставить необходимые нам сведения для расторжения полиса ОСАГО и возврата средств за неистекший период действия договора страхования.
  • Т-Страхование
    17.06.2019 17:09
    [quote][b]Valenciy[/b] пишет:[quote][b]a*******@gmail.com[/b] пишет:У меня есть подтверждение от курьерской службы кем-то по фамилии Ледовских в вашем офисе. Поищите получше[/quote] Александр, добрый день! Подскажите Вам удалось вернуть деньги от Тинкофф страхования и через сколько по времени они вернули. У меня такая же проблема, но благодаря вашему посту я приложил к заявлению все копии документов со всех сторон и направил их с уведомлением и по электронной почте. Но что-то ситуация затягивается...[/quote] Здравствуйте. Чтобы мы могли помочь в решении вопроса и проверить информацию, пожалуйста, напишите нам в личные сообщения или на электронную почту social@tinkoffinsurance.ru со ссылкой на отзыв Ваши ФИО и дату рождения.
Рассчитайте стоимость ОСАГО
на калькуляторе
Рассчитать без номера

Еще отзывы о страховой компании

ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Сразу после аварии г. Москва, рн Строгино, 01.07.2025г. обратилась в страховую. Вопрос решили быстро. Сумму выплатили максимальную. До этого не было аварий, но слышала от знакомых, что Т- страхование хорошо платит. Это действительно так. Из минусов, …
13 июля, 19:30
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обратился 11.07.25 по случаю дтп (пострадавший) по осаго,в течение пяти минут направил все документы на рассмотрение,на следующий день прислали выплату,с которой я был не согласен. На помощь пришла Галина Р. Которой я переслал видео повреждения авто,…
13 июля, 17:07
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
09.07.2025г обратился в Т-страхование из-за наступления страхового случая по ОСАГО. Это мой первый опыт по оформлению страхового случая и соответственно я думал, что это будет долгая волокита, но реальность превзошла все ожидания. Я был приятно удивл…
13 июля, 14:16
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Особенно понравилось обслуживание Галины Р. по страховому случаю OSG-25-540068 от 24.06.2025. Через несколько дней связалась со мной и очень быстро нашла решение и оптимально рассчитала компенсацию, выплата пришла на следующий день после подтверждени…
13 июля, 12:48
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Произошло ДТП. 04.07.2025. Другая машина наехала на мою стоячую машину. Далее было оформление ДТП и пр. После этого настало самое время оформления страхового случая. Всю работу по страховому случаю сотрудники «Тинькофф Банка» выполнили на «ура»! …
13 июля, 12:04
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
В июле 2025 года попытался застраховать свой только что купленный автомобиль. Как обычно зашел на сайт Тиньков. Обратился в поддержку на всякий случай, что бы уточнить набор нужных документов, так как автомобиль еще не был зарегистрирован на меня. Ко…
13 июля, 10:44
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
В июле 2025 года попытался застраховать свой только что купленный автомобиль. Как обычно зашел на сайт Тиньков. Обратился в поддержку на всякий случай, что бы уточнить набор нужных документов, так как автомобиль еще не был зарегистрирован на меня. Ко…
13 июля, 10:44
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Все решили быстро и чётко, все согласовали, не требовали никаких лишних действий от меня. Предложенный сервисный центр сделал ремонт отлично. Теперь за каско только сюда! Страховой случай случился в ноябре, обратилась в декабре, я из Санкт-Петербурга…
13 июля, 07:37
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Все решили быстро и чётко, все согласовали, не требовали никаких лишних действий от меня. Предложенный сервисный центр сделал ремонт отлично. Теперь за каско только сюда! Страховой случай случился в ноябре, обратилась в декабре, я из Санкт-Петербурга…
13 июля, 07:36
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Все решили быстро и чётко, все согласовали, не требовали никаких лишних действий от меня. Предложенный сервисный центр сделал ремонт отлично. Теперь за каско только сюда! Страховой случай случился в ноябре, обратилась в декабре, я из Санкт-Петербурга…
13 июля, 07:36
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обратился в компанию по страховому случаю, максимально быстро отреагировали и оперативно рассчитали ущерб и сумму выплаты. Сумма выплаты показалась маленькой, после чего назначенный конкретно по моему случаю сотрудник Виктория меня грамотно проконсул…
13 июля, 06:16
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Ужасный сервис ! ОСАГО выплатили с 10 раза после неоднократных обращений, как это работало, как на рынке ??? КАСКО вообще не оформили после того, как сами же предложили ! Худшая страховая ! ОСАГО от 2024 года, каско дата 12.07.2025 не оформили по мес…
13 июля, 00:03
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
9 июля я обратился в премиум-поддержку Тинькофф Страхование для оформления трёх полисов ОСАГО. Переписка длилась более двух с половиной часов, в течение которых меня переключали между операторами, которые не вникали в суть вопроса, не читали начало п…
12 июля, 14:37
ОСАГО
Пролонгация полиса
starstarstarstarstar
С 9 по 12 июля 2025 года я обращался в премиум-поддержку Т‑Банка по вопросам оформления ОСАГО. Вместо помощи получил марафон шаблонов, равнодушия и бесконечного «ожидайте». Ни персонального менеджера, ни ответственного, ни решений. Вот примеры типич…
12 июля, 14:22
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Мы обратились в Т-Страхование по страховому случаю. 06.07 попали в аварию в городе Ковров, в нашу машину с второстепенной дороги въехало такси. На месте заполнили европротокол и сразу заявили о страховом случае в приложении Т-банка. Всё очень удобно,…
12 июля, 14:21
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
В Москве 10.07 случился страховой случай по небольшому ДТП(мелкая притертость во дворах), однако пострадало не мало деталей. Отправил фотографии всех повреждений и при более детальном осмотре отправлял дополнительно через чат в приложении. Далее стра…
12 июля, 13:23
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Хочу выразить благодарность менеджеру Т-Страхования Галине Р. за оперативное и безукоризненное решение моего обращения в страховую компанию. 4 июля я попал в небольшое ДТП, из-за которого, как оказалось, мой автомобиль получил скрытые повреждения куз…
11 июля, 20:47
2 услуги
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Спасибо Ольге! обратился в чат поддержки Т-Банка 11.07.25 в 14:00 по Москве. проконсультировала меня по всем вопросам,помогла подобрать лучшее предложение по КАСКО с наиболее выгодными условиями, в процессе общения была добра и ответила на все, интер…
11 июля, 15:29
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
В апреле этого года случилась авария по вине другой стороны, обратился в свою страховую на которую и пишу данный отзыв (т - страхование) ну и собственно решение данного вопроса тянет до сего дня, далее к сути проблемы , изначально формой возмещения б…
11 июля, 05:30
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обращался в поддержку, так как старые машины система плохо страхует. Да провозились весь день, но ребята из поддержки сделали вообще все что возможно. Как итог, я получил "сложный" полис в течении дня, который вероятно не смог бы оформить онлайн нигд…
10 июля, 20:23
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
06.10.2023 произошло ДТП — по вине другого водителя сгорел мой автомобиль (не полностью). Его страховщик — АО «Т-Страхование» (Тинькофф) — отказался платить, хотя: 11.12.2023 получил и сразу же направил в Т-Страхование справку о ДТП. Получил отказ от…
10 июля, 19:05
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
По вопросу страховой выплаты по ОСАГО, заявку оставили в приложении, после чего нам позвонил менеджер Михаил М. С ним мы обсудили все вопросы по отправке необходимых документов. Михаил М. Сопровождал нас в течение всего времени, отвечая на возникшие …
10 июля, 18:53
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Страховой случай наступил как всегда, откуда его не ждёшь! Водитель с малым опытом вождения, не предоставил преимущество транспортному средству, двигающему с права, и допустил столкновения! Конечно, первые минуты, шок! Но открыв приложение ТБанка, з…
10 июля, 15:43
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обратилась в страховую компанию после наступления страхового случая через мобильное приложение Т-Банк. Менеджер Стелла объяснила порядок действий, рассказала по процедуре, сопровождала на протяжении всего времени. Обратилась в 27.06.2025, а 08.07.20…
10 июля, 13:43
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Покупал ОСАГО в Т-страховании в 2024 г. Сейчас хотел продлить страховку, но на сайте и в приложении мне выдает ошибку «сервис временно не работает» Поддержка передала эту информацию специалистам, обещали сначала решить за 5 дней, потом продлили ещё н…
10 июля, 11:50

Диалог — сообщество Банки.ру про финансы

Делитесь мнением, задавайте вопросы, обменивайтесь опытом

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть